slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Трагедия 8 декабря. Всё об убийстве СССР

Из выступления президента Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры Сергея Бабурина 11 декабря 2019 года в передаче «Вечер с Владимиром Соловьёвым»
Сергей Бабурин: Хотя прошли уже почти три десятилетия, но на самом деле, хотя я и был непосредственным участником многих процессов того времени, я всё больше узнаю нового. И всё больше понимаю, что правды всей мы не знаем. И не случайно Горбачёв, вернувшийся с Фороса, публично сказал, что правду об августе девяносто первого я не скажу никогда. Что он имел в виду?
Я всё больше сомневаюсь, что Ельцин — главная фигура тех событий. Исполнитель — да. Организатор — нет. Почему Назарбаев сорвал попытку разрушить Советский Союз, предпринимавшуюся Ельциным весной, а в декабре Горбачёв не допустил Назарбаева в Беловежскую пущу? Он задержал его в Москве. Он что: боялся, что Назарбаев опять поведет себя не так? Назарбаев был против разрушения Союза, как и Дементей, которого потом сменил Шушкевич. Кравчук весной поддержал их, а не Ельцина. Конечно, август многое изменил. Но и об августе мы сегодня всей правды не вспоминаем, потому что девятнадцатого августа выступило советское правительство, руководство СССР, создав комитет ГКЧП. Почему? Да потому, что на двадцатое августа было назначено убийство Советского Союза, создание того же самого СНГ, но с Горбачевым во главе.
Вот я тогда добился, чтобы мы собрали на девятнадцатое Конституционную комиссию РСФСР, чтобы запретить Ельцину подписывать двадцатого уничтожение Советского Союза. У нас было там большинство. Таким образом ГКЧП, даже проиграв, продлил существование Советского Союза до декабря. И поэтому если мне говорят кто разрушил Советский Союз? Я говорю: Горбачёв, Горбачёв и его команда.
Давайте вспомним. Вот тут говорят о республиках, которые могли бы остаться. Да все республики остались бы в Советском Союзе. Девятнадцатого августа девяносто первого года руководство Литвы, Латвии, Эстонии присягнуло ГКЧП. Лидеры «народного фронта» в Молдове сами разогнали в Кишинёве митинг против ГКЧП. И если бы Москва не предала… А предательство союзного центра началось раньше. Кто начал создавать все эти сепаратистские движения — «народные фронты»? Из Москвы, под кураторством руководителей ЦК КПСС. Они стали насаждать, укреплять, и говорить — расшатывайте. Кто призывал армян забрать Нагорный Карабах, а Азербайджан не отдавать Нагорный Карабах? Из Политбюро ЦК, когда господин Яковлев поехал в Ереван, и говорил: «Немедленно принимайте решение, и забирайте у Азербайджана Карабах».
Вот в этом отношении с восемьдесят шестого года изнутри начали уничтожать страну. Или те люди, которые в декабре финишировали — да формально это выглядит как заговор трёх человек…
Владимир Соловьёв: Сергей Николаевич, а зачем?
— А это — ключевой вопрос. Я вот тоже думаю: Горбачёв, он умный или не умный? Он предатель или заблуждающийся?
Владимир Соловьёв: А есть разница?
— Разница — это глупость или предательство?
Владимир Соловьёв: Но, по результату — если говорить серьёзно, разницы нет…
— Разница большая. Глупого можно простить. Предателя — нет! Но когда мне удалось узнать от Тодора Живкова, как из Москвы было организовано его свержение [сомнений не осталось]. А когда его [Живкова] с почётом проводили на пенсию, Горбачёв вызвал человека, руководившего его свержением, и матерными словами ему объяснил: что нужно немедленно возбудить уголовное дело против Живкова, немедленно его арестовать — что вы тут устроили… Мы — тогдашнее союзное руководство разрушило Варшавский договор. На Мальте Горбачёв об этом договорился с американцами.
Я уже не говорю о том, что, по большому счёту, следствию нужно было бы серьёзно заняться темой: как Горбачёв организовывал свержение и убийство Чаушеску. Если раньше я думал, что это — американцы, то сегодня я знаю, что американцы были «за». Именно поэтому двадцать четвертого декабря восемьдесят девятого года Бейкер направил ноту советскому правительству, что нам полностью отводят на усмотрение всё, что будет происходить в Румынии — хотим мы вводить войска, или ещё что… Всё США гарантировали. Только после этого — двадцать пятого числа —
Чаушеску был расстрелян.
И когда потом румынские генералы дали показания, что они даже по людям давали приказ стрелять —
они, а не Чаушеску, — потому, что рядом с ними были всё время представители Москвы, и они выполняли из Москвы указания по свержению Чаушеску. Ведь это до сих пор не расследовано.
И вот в этом отношении я и говорю: события декабря девяносто первого года — это завершение нашей величайший русской трагедии. Русской, потому что мы все жили в одной цивилизации, когда нас насильно развалили… Почему сегодня боятся, что мы станем другими? Что мы опять соберемся? Что мы не просто внутри консолидируемся, но мы вернем себе социальную привлекательность, мы восстановим единую страну? Потому что Советский Союз был в течение почти всего двадцатого века социально привлекательной альтернативой. А сегодня капитализм рушится. Альтернативы как бы нет. Советский Союз мог исправить экономическую и социальную ситуацию. Пример тому — Китай. Они смогли совместить политическую коммунистическую структуру с эффективной экономикой. А в девяностом году стартовые возможности у нас были гораздо мощнее.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: