slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

5-й президентский срок Путина

Размышления

Владимир Путин

Да не дерзнем же немощною своей рукой оказаться на пути действия Промысла Божьего.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Послевкусие выборов

Выборы президента России завершились, но послевкусие не проходит, и это не случайно. Хотя исход голосования 15-17 марта был всем нам и всему миру заранее известен, целый ряд нюансов остается под вопросом или относится к некоему более или менее отдаленному будущему.

Первое. Россия, хотя и знала исход, вздохнула с облегчением. Каких бы взглядов и убеждений ни придерживался тот или иной гражданин нашей страны, во всём диапазоне справа налево, он, если хоть сколько-нибудь озабочен судьбой Родины, должен осознавать, что сегодня любое крутое изменение политического ландшафта чревато практически разрушением страны. Конфуций со знанием дела говорил, что и врагу бы не пожелал жить в эпоху перемен. Скрытая правда и точность этой оценки многократно возрастает, если учитывать нынешнее положение многострадальной России в условиях невиданного натиска сатанинского Запада в самых чудовищных его проявлениях. Напротив, отрадно то, что Третий Рим демонстрирует удивительную монолитность и целостность, единодушие всех социальных слоев, что выгодно отличает нас от того же Запада.

Как тут не вспомнить разящие слова святых отцов, глядевших в самую духовную суть, в самый корень этого противоборства: «Не враг силён, а мы слабы». Итак, мы не так уж слабы, а враг – враг духовный, не плотской – отнюдь не столь всемогущ, как хочет казаться. Мы видим и скоро ещё увидим, как он рассыпается на части. Эти осколки все более конфликтуют между собой, создавая предпосылки для феноменальной русской победы, которую Высоцкий выразил словами: «Мне руку поднял рефери, которой я не бил».

Второй момент. Выборы показали финал нашей партийной системы. Партии-подтанцовки в лице коммунистов, ЛДПР и новых людей, выглядели просто смешно. Они не столько конкурировали, сколько подыгрывали будущему победителю, что резко диссонирует любому представлению о политической борьбе. В то же время, этот спектакль лишь наглядно подтверждает пророческие слова священномученика Андроника (Никольского), произнесённые им в 1907 году о том, что русскому народу надобно сторониться всякой партийности, которая несёт одно лишь разорение, смуту и распри. Не в бровь, а в глаз! Коммунисты постарели, превращаясь в партию-редиску — снаружи красную, а внутри белую. ЛДПР навсегда сдулась, как мыльный пузырь, после ухода Жириновского. А к «Новым людям» лично у меня один вопрос: «В чем ваша новизна?»

Момент третий. Россия вступает в триумфальное шестилетнее правление Путина, когда у нашего гигантского корабля нет ни ясного курса, ни четкой цели-идеи развития. Это не есть хорошо. Святые отцы предупреждали, что для корабля, не имеющего курса, каждый ветер не является попутным. Невыясненным остается один вопрос — как долго будет сохраняться у нас ситуация «ни то, ни сё». Или, как в сказке, «поди туда, не знаю, куда». Впрочем, мы живём не по закону, как Запад и не по традиции, как Восток, а по сказкам, пословицам и поговоркам. Такова русская судьба!

Дальше будем наблюдать, удастся ли вождю нации переломить эту убийственную неопределенность не столько даже в политических институтах, сколько в самом себе. От западных шаблонов и ему, и всей правящей элите худо-бедно, но придется отступать. Но, боюсь, одного этого будет мало. Надо же и куда-то двигаться, наступать. В очередной раз наступать на грабли, заимствуя чуждую цивилизационную модель, дело безнадежное и тупиковое. Своей же собственной, оригинальной, исторически выверенной модели современная Россия пока не имеет. На предстоящие шесть лет остается открытой перспектива: либо на разработку этой модели Кремлю удастся найти интеллектуальные и профессиональные силы, либо этот срок пройдёт без серьезных подвижек, но в условиях социальной стабильности, что уже неплохо. И тогда, по велению Неба, решение этой задачи будет отложено на будущие времена.

Пейзаж после выборов

Какой будет Россия в 2024 – 2030 годах? Православие возвращается. Но…

Трагедия в Крокусе произошла не до мартовских выборов президента России, а после, хотя, возможно, её гнусные организаторы планировали и иначе. По-своему это символично как некий наказ обновления и бдительности для нашей старой-новой власти. Впрочем, по порядку.

Нам только кажется, что перемены в Кремле носят сугубо формальный или парадный характер. Прямо на наших глазах историческое время сжимается, а после начала СВО это вступило в фазу предельной очевидности. Только слепому и недопустимо наивному человеку не видно, что относительная стабильность устойчива и не несет в себе грядущих перемен. Перемены вот-вот наступят – в том духовно-светском облачении, которое уже сегодня незаметно наполняет нашу жизнь. Прежде всего, нашей власти, которая поразительно выгодно отличается от своих коллег на Западе, предстоит раз и навсегда решить-таки, куда движется Россия.

Православие всей своей тысячелетней мудростью подсказывает, что пути всего два: путь спасения и путь погибели. Остальное — от лукавого. Запад потому и сатанеет, потому и беснуется в бессильной ярости, что ему не удается разрушить русское православие, объявленное главным врагом после СССР. Признать эту очевидность Кремлю рано или поздно придётся, как и целый ряд духовных истин, камуфлируемых нашей прозападной элитой. Например, истину, что русским может быть только православный. И только вера Христова, воплощенная в симфонию государственно-церковного взаимодействия, может спасти русский мир в шаге от конца времен. Спасти не для того, чтобы отменить конец времен, предначертанный в Апокалипсисе, а для того, чтобы максимально замедлить его наступление и тем самым дать возможность последним «верным» взойти на Русский ковчег и избежать горькой участи западной апостасии.

Русскость и православие — это две стороны одной медали. Поэтому все попытки исказить эту истину чреваты непоправимой бедой для нашего государства и общества. Церковь — душа народа, а государство — его внешняя ограда.

Во весь рост в предстоящее шестилетие встанут и другие задачи. Одна из них – это давно назревшая качественная смена элиты. Не по шаблонам формальной отчетности, а по сути. По глубинным духовным критериям, диктуемым Православием. Старая, прогнившая и погрязшая во лжелиберализме элита видит в предложенном президентом пополнении из рядом СВО прямую угрозу своему существованию. Ибо на фронте не бывает неверов. Под пулями и бомбами солдат зовет на помощь маму и Бога. Другое дело, что процесс интегрирования обстрелянной на фронтах молодежи в коридоры власти может быть превращен в простую обрядовую формальность, когда старые начальники будут добиваться полного подчинения и перевоспитания молодежи на своих принципах. Отсюда вывод — доверять плесени чистить коридоры власти не просто нелепо, но безнадежно и опасно. Фронтовую молодежь стоит перековывать, перевоспитывать в духе нашей веры вдали от центров распутства и безбожия. Эта задача может быть решена лишь по прямому повелению президента Путина, без привлечения «старых дрожжей».

Новой метле предстоит в кратчайшие сроки начать генеральную уборку великой России. Уборку от все проникающего гноя коррупции, каковая есть обратная сторона неверия, одна только эта задача в данный момент выглядит практически неразрешимой. Упомянутый уже «Крокус» напоминает скрытый самим Небом фурункул, под которым обнаруживается огромный гнойник властной коррупции на поле миграции.

Предстоит чистка всех сфер социального управления. От медицины до образования, воспитания, финансов и так далее. Сама по себе эта задача, казалось бы, невыполнима — если бы не подсказанное православием четкое и ясное решение. «Что невозможно человекам, возможно Богу». Верующие управленцы новой волны будут вдохновляться не жалкими потугами бедного и падкого на грех человеческого ума, а безошибочными духовными подсказками небес.

Мы лишь намечаем пунктиром подходы к будущей трансформации. На большее дерзать нельзя. Впрочем, движения действия Промысла уже ощущается в нашей нынешней жизни. Православие, которое, по словам Тихона Задонского, еще в середине 18 века начало неприметно покидать Россию, теперь с возрастающей очевидностью возвращается. Иной критик возразит мне, что, дескать, верующих у нас всего ничего. От силы 3-4 процента взрослого населения. Разве в этом дело? Вопрос не в количестве, а в качестве. Эту истину сообщает нам притча о закваске – духовной, разумеется, как и все в Священном Писании. «И взяла женщина три меры муки и бросила туда щепоть закваски, пока все тесто не скисло». Закваска — это верующие, Божий народ. Его не видно в официальных СМИ, а то и прячут. Но с началом СВО вся народная гуща действительно всколыхнулась, а наша церковь к этому моменту уже достаточно окрепла, чтобы заквасить новое русское тесто.

Александр НОТИН

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: