slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Обитель Волошина.

В старину говорили: «Там, где есть закон, – нет справедливости. Где есть справедливость, нет закона». К несчастью, посёлку Коктебель, всемирно известному, одному из центров мировой культуры, крупно не повезло: нет ни закона, ни справедливости.
Популярность этого приморского посёлка издавна притягивала к себе не только поэтов, писателей, художников, музыкантов, но огромное количество искателей удачи, ловкачей и любителей лёгкой наживы. В посёлок ринулись отставные прокуроры, сотрудники, ушедшие из правоохранительных органов, даже отставные премьеры. Используя своё положение и связи с администрацией посёлка (особенно с членами депутатской комиссии по земельным вопросом Данильченко Ф.Т. и Черкасс В.И.), отставные коррупционеры отхватывали лакомые куски земли на побережье.
Пробираясь в депутаты за гречневую кашу и дешёвые подачки, такие господа, как Данильченко Ф.Т. и Черкасс В.И. и ещё целый ряд искателей удачи, превратили своё депутатство в бизнес. Они решали не насущные проблемы посёлка, а настойчиво проталкивали свои меркантильные интересы.

Конечно, моё заявление может прозвучать как упрёк жителям посёлка за их непринципиальный подход к выбору своих представителей во власти, но, как говорится, «каждый народ достоин своего правительства». Этот упрёк не относится к большинству жителей посёлка. К счастью, в п. Коктебель очень много достойных, небезразличных граждан.
Страшно говорить об этом, но нынешний депутатский корпус, за исключением 5—7 человек, повис на жителях посёлка тяжёлым бременем. Своими действиями он накинул на всех удавку, не дающую коктебельцам дышать свободно, как того заслуживает каждый живущий в этом удивительном краю.
Многим и очень многим известны основные проблемы посёлка. Это прежде всего водоснабжение и прокладка адекватной канализации. Кто только не брался за строительство очистных сооружений, но о реальном продвижении в этом важном вопросе пока не слышно.
Года четыре назад в Коктебель приехал директор института, занимавшийся разработкой технологии использования сточных вод. Институту удалось выбить деньги из госбюджета для Крыма. Необходимо было отдать небольшую часть институту за работу. И это справедливо.
Но администрация посёлка не усмотрела в этом предложении выгоды для себя лично и отвергла его. В Крыму нашлись посёлки, которые приняли такое предложение, и сегодня они с очистными сооружениям.
А наши «мудрецы» продолжали качать деньги на затяжном строительстве очистных сооружений. Под это дело неоднократно выделялись большие участки земли, которые продавались, но средства от этих продаж на строительство не попадали. Видимо, они оседали в карманах людей, занимающихся очистными сооружениями.
И вот случилось то, что и должно было случиться при той власти со временем.
В посёлок был прислан заместитель главы из Симферополя. Им оказался некто Глебов С.В. Операция по «внедрению» Глебова в поселковый совет была проведена блестяще. Сам голова поссовета Булыга А.Н., опытный управленец, стоящий у власти уже 23 года, не заподозрил подвоха. Впоследствии он жестоко поплатился за это, о чём неоднократно пожалел.
Булыга представил Глебова как опытного управленца, предложил ввести ставку заместителя головы поссовета, назначить зарплату и проголосовать за представленного кандидата. Хотя в посёлке, между прочим, совсем плохо с бюджетом ( а это ещё одна статья расходов), депутаты без излишних сомнений дружно проголосовали «за».
Булыга подписал себе (и не только) приговор, взвалив на плечи жителей посёлка и предпринимателей «смотрящего», «собирающего» и «доящего» Коктебель по всем статьям.
«Ставку верховного командования» Глебов устроил в коммунхозе: быстро подтянул свою команду в п. Коктебель, привёз инженеров, специалистов коммунального хозяйства (так было озвучено), экономиста и, главное, юриста по фамилии Алиферов А.А. Этот «специалист» мгновенно занялся приданием «законных форм» всем действиям «пришельцев из космоса». Рассыпая налево и направо, вверх и вниз обещания сделать Коктебель благословенным раем, Глебов со товарищи приступили к выполнению стратегического плана сбора податей.
Думаете, они взялись за строительство поликлиники, которой до сих пор нет в посёлке? Работники медсанчасти работают в развалюхе, находящейся в аварийном состоянии. Нет, этот важный объект не попал в поле их зрения, поскольку не сулил никакой прибыли.
Или вы решили, что новая команда кинулась ремонтировать поселковый детский садик, который тоже находится в аварийном состоянии и в котором дети болеют потому, что полы в нём сгнили, а стены сырые? А какими ещё быть стенам, если в садике элементарно нет отопления? Вдумайтесь: детсад без отопления! Зимой его приходится закрывать. Сотрудники детского сада во главе с Анной Викторовной на голом энтузиазме, своими собственными силами производят ремонт и готовят детсад к весне и лету. Уже давно назрела потребность в новом детсаде, ибо в старом мест не хватает. Работающие жители не знают, куда девать детей. Заведующей детсадом приходится ходить с протянутой рукой в поисках спонсоров, которые помогли бы залатать дыры в детсадовском бюджете. Думаете, поссовет реагирует на эти просьбы? Как бы не так. Средств на детсад нет и не предвидится.
Отрадно, что всё же находятся люди, которым не безразлична ситуация с детсадом. Таким оказался депутат коктебельского поссовета Артём Мельниченко. Он не рассыпал показушные обещания, а реально и очень существенно помог детсаду. Почему-то это не обрадовало нового замголовы Глебова с его командой, а, наоборот, разозлило. И они начали всячески мешать предпринимательству Артёма Мельниченко.
Чтобы у них под ногами не мешался голова Коктебельского поссовета Булыга, они, используя верховных покровителей и всевозможные административные и правоохранительные связи, посадили Булыгу в тюрьму.
У каждого работающего руководителя посёлка или города всегда найдётся шнурок, за который можно потянуть в случае неповиновения. Не нам, жителям посёлка, судить о справедливости наказания. На то есть суд. Вспомните мои первые строки о справедливости и законе.
Убрав Булыгу с поселковой арены, команда Глебова усиленно взялась за наведение порядка на Набережной, где сосредоточены почти все кафе, столовые, рестораны и гостиницы. Именно здесь, используя власть, легко надавить на предпринимателей и выжать из них необходимые суммы. Что с успехом осуществляла команда пришельцев. На реконструкцию Набережной было собрано полтора миллиона гривен, как заявил на церемонии открытии части Набережной бывший министр курортов и туризма Александр Лиев. На самом деле — и это не секрет! — истратили всего 600 тысяч. Это только то, что было на поверхности и на слуху.
Подмяв под себя членов торговой комиссии (а ими, не поверите, стали всё те же Данильченко и Черкасс!), превратив своё депутатство в бизнес, юрист коммунхоза «демоническая личность» Алиферов А.А. принялся выжимать деньги из предпринимателей, которых размещали по торговым рядам согласно указаниям коммунхоза под руководством Глебова С.В.
Булыга сидел, а захватившая власть с нарушением конституции новая команда строила свои грандиозные планы.
По протекции Глебова в посёлке появился американский инвестор для… строительства очистных сооружений!
Думаете, дело сдвинулось с мёртвой точки? Нет, уважаемый читатель, вы глубоко ошибаетесь. Странные вещи начали происходить в посёлке. Людям объявили, что каждому двору надо заплатить по 5000 гривен в рублёвом эквиваленте (16000 рублей). Затем суммы были увеличены до 7000 гривен (21000 руб.). Далее, видимо, аппетиты стали расти, и была озвучена новая сумма — на сей раз 12 000 грн. (36 000 руб.).
Американский инвестор строить очистные сооружения не торопился. Зато при помощи Глебова и его команды, отхватив участок, усиленно начал строительство гостиницы. Это, очевидно, и было основной целью американского инвестора.
2014 год принёс в посёлок массу нового. Наступил год Лошади. Команда Глебова и Алиферова галопом помчалась по полям прибыли, давя копытами попадающихся на пути людей.
Глебов сделал прыжок в министерское кресло и стал министром Министерства регионального развития и коммунального хозяйства. Управлять посёлком при помощи безбашенного юриста Алиферова ему стало легче. Последний, попав в Коктебель, почувствовал себя щукой, брошенной в реку. В 2013 году Алиферов привёл в посёлок охранное отделение, которое должны были содержать все жители и предприниматели посёлка. Если деньги на содержание так называемого охранного подразделения не выделялись, Алиферов с депутатами-коррупционерами не давали работать предпринимателям. Процветал откровенный рэкет под соусом защиты и преобразования посёлка. Сезон закончился.
Отягощённая «прибылью», команда преобразователей временно притихла. Но всё это с тем, чтобы в 2014 году с новыми силами набросится на предпринимателей и членов общественной организации.
Краткое отступление. Летом 1997 года инициативная группа в составе известного русского писателя Апассова – Карпова (Москва), художника-ювелира Грошева И. (Москва), художника-ювелира Челисовой С. (Москва), поэта-публициста Ложко В. (Коктебель), предпринимателя Рябова А. (Коктебель) решила создать «Общество возрождения культуры п. Коктебель». Некоторое время ушло на оформление документов и регистрацию «Организации». Уже с 1998 года «ОВКп.Коктебель» начало свою деятельность на ниве возрождения культуры. Организация привлекла в свои ряды небезразличных людей. Основным направления деятельности организации было создание и строительство культурного центра «Киммерия». В нём предполагалось открыть музей литературы, восстановить музей планеризма, музей минерологии, библиотеку собранную из книг современных писателей. Культурный центр должен был иметь гостиницу для приёма писателей, поэтов, музыкантов, художников и конечно кафе. «ОВКп.Коктебель», преодолевая всевозможные чиновничьи рогатки, смогла собрать средства, заказать проект культурного центра, пройти все согласования и оформить участок земли под культурный центр.
Ни всевозможные запреты и придирки контролирующих органов, ни суды не смогли сломить желание «ОВКп.Коктебель» осуществить задуманное и построить в посёлке культурный центр. Организация находит инвестора, должным образом оформляются все документы, инвестор приступает к строительству.
Увы! Как вы уже знаете, в посёлке появился Глебов, Алиферов и их команда. Положив глаз на участок земли, расположенный в центре посёлка, Глебов отдаёт команду «фас» своему юристу, и Алиферов спешно рассылает бумаги за подписью Глебова во все инстанции. Начинается давление на инвестора, на компанию, которая начала строительство культурного центра. К представителям «ОВКп.Коктебель» приходят люди с настойчивыми предложениями заключить договор на строительство с теми, кого выбрали они. Иначе, мол, строить не дадут. Слова эти, как выяснилось дальше, не были пустой угрозой. Компании Глебова и его покровителям удалось приостановить строительство культурного центра, хотя стройка уже поднялась до второго этажа. А зачем в центре посёлка нужен недострой? Чтобы прихватить его по дешёвке или вообще бесплатно?
Думаете, эта лихая команда положила глаз только на участок, где строится культурный центр? Ну, нет. Они люди глазастые — увидели ещё детсад и территорию, на которой он расположен, и начали атаку на руководство детсада. Они захотели перевести детсад в школу. То есть потеснить школу и затолкать в её здание детсад.
На то, что в детсаду нужны особые условия — тишина, тепло, светлые помещения, благоустройства, отдельная кухня — махинаторам было наплевать. Главное — вырвать участок в красивом, тихом районе Коктебеля. А чужие дети – кому они нужны? Таков их подход – наплевательский. Главное — урвать со всего, где только можно.
С далёких 20- х годов прошлого века известный поэт и художник Максимилиан Волошин собирал вокруг себя талантливых и творческих людей. Именно тогда возникла традиция устраивать художественные выставки на берегу Коктебеля.
Эти традиции были продолжены современными художниками, мастерами народного творчества, прикладного искусства и сувенирной продукции.
Именно Коктебель стал началом художественного Арбата в Москве, Андреевского спуска в Киеве, К. Маркса в Днепропетровске и во многих других городах. Отсюда, из Коктебеля, мастера и художники разъезжались по своим городам, устраивали выставки картин, художественных изделий, привлекая людей к их творениям.
А летом все художники, поэты, писатели вновь устремлялись в Коктебель. Правление «ОВКп.Коктебель» решило ввести выставки в законное русло. Верховный совет АР Крыма обратился с письмом в Совмин АР Крым, и 1998 году Совмин принимает решение включить «Вернисаж под открытым небом» и литературно-музыкальный салон «Богдан» в историко-культурный и природный заповедник «Киммерия Волошина».
К несчастью, зависть и злоба части депутатов на давали спокойно работать и проводить выставки художественных изделий, мастеров народного творчества и прикладного искусства. Строили всевозможные рогатки, использовали административный ресурс, силу правоохранительных органов. Однако «Организация» продолжала работать и идти к своей цели. «ОВКп.Коктебель» выступило инициатором реконструкции площади «Вернисаж под открытым небом». Совместно с поссоветом была выполнена реконструкция площади.
Для того чтобы читатель имел представление об объёме сделанного, перечислю следующее: были устроены ливнестоки, уложены бетонные основания, произведено плиточное покрытие площади, обрамление парапета гранитом, установлены декоративные столбы освещения, декоративные лавочки для отдыха. Во все эти работы члены организации и участники выставки художественных изделий вкладывали свои средства.
Реконструкцией площади дело не ограничилось «ОВКп.Коктебель» установил первый на постсоветском пространстве памятник великому русскому поэту Николаю Гумилёву. Ежегодно проводится Международный гумилёвский поэтический фестиваль «Коктебельская весна», на который съезжаются поэты, писатели не только России, Белоруссии и Украины, но и из дальнего зарубежья. По инициативе «ОВКп.Коктебель» установили памятник Волошину перед его домом на набережной. Организация заказала проект и установила первый и пока единственный в мире «Поэтический знак», посвящённый Всемирному Дню Поэзии, учреждённому по постановлению ЮНЭСКО в 1999 году. Поэтический знак установлен на пересечении улиц Н. Гумилёва и А. Ахматовой.
«Коршуны», привлечённые Глебовым в Коктебель, решили поживиться и на этом. Алиферов, запудрив мозги коррумпированным депутатам, толкнул их на создание «Общественного формирования для охраны общественного порядка и границ».
Следует заметить, что на осеннем сходе граждан общественность посёлка высказалась категорически против такой охраны. Однако «пришлым» мнение общественности, как говорится, «по барабану». Алиферов продолжал изобретать схемы выдавливания денег из предпринимателей. Плутократы нарисовали устав, в котором было прописано, что «Общественное формирование» может привлекать «Охранное формирование»?! Для каких надобностей? Для охраны кого? Самого общественного формирования, общественного порядка или для выполнения преступных приказов Алиферова, который самостоятельно возвёл себя в помощники и.о. поселкового головы Грищака В.И., а также старшего юриста п. Коктебель? Хотя, как вы догадались, никакого отношения к поселковому совету Алиферов не имел и не имеет.
Руководить депутатами через Глебова, решать вопросы по распределению торговых мест — эти «обязанности» Алиферов с командой коммунхоза взял на себя.
Странно то, что феодосийская полиция, зная о явных нарушениях закона, не предпринимает к ним никаких мер. Создаётся впечатление, о какой то, внутренней договоренности, что показывает на их обоюдный интерес.
Две версии всего происходящего. Или кому-то, обладающему властью, это надо. Или те, кто должен поступать по закону, не видят беспредела или боятся.
Остаётся одно: самим гражданам объединяться и бороться с беспределом вымогателей и рэкетиров в камуфляже.
 
С. КОКТЕБЕЛЬСКИЙ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: