slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Неудобные мысли 4

Возвращаясь к прежней «Неудобной мысли» – о попугаях (см. «Слово» № 9, 2015). Недавно одна испанская кинокомпания подала в суд на Первый российский телеканал за воровство попугайского проекта «Точь-в-точь». Ясно, что попугаи ничего своего придумать не могут.
Какое телешоу на российском телевидении ни возьми, лицензия на попугайство за немалые деньги приобретена за рубежом, да ещё и с непременным условием попугайничать пять или десять лет. А тут, видимо, в связи с падением курса рубля решили просто стащить. Оскорбились испанцы, подали в суд. Но наших попугаев так просто не возьмёшь, потому как адвокаты у наших попугаев, как и сами попугаи, тоже лучшие в мире, и в суде сумели отмазаться: то ли члены жюри сидели не в том порядке, не точь-в-точь, как испанцы, то ли ещё что-то. Не говоря уже о том, что у испанцев не было такого замечательного, брызжущего счастьем жюри…

Был я в своё время в Сирии во главе делегации Союза писателей России. Года уж не помню, но хорошо помню, что это было в эпоху стремительно ворвавшегося в нашу пресную жизнь пропагандирующего халяву телешоу «Хочу стать миллионером» с ведущим Максимом Галкиным. У нас ведь как: история делится на эпохи — была эпоха Брежнева, которую мы назвали «эпохой застоя», а теперь тоскуем по ней, потом эпоха Горбачёва, которую он определил «эпохой социализма с человеческим лицом», но вместо лица она повернулась к народу голой задницей, по этой причине народ повернулся к разным генсекам тоже задницей и следующие эпохи определил: эпоха Пугачевой, эпоха Галкина… Миллионы людей сидели у телевизоров, больше не хотели работать, мечтали стать миллионерами.
Ну, так вот: как-то вечером в Дамаске в гостинице включил телевизор: а там к моему потрясению — телешоу «Как стать миллионером», а я наивно думал, что это наше отечественное гениальное изобретение, и ведущий — точь-в-точь Галкин, только сириец, в точно таком же костюме, с такой же причёской, манерой поведения. Переключаю на Иорданию — там свой Галкин, в Египте — тоже, и все в одинаковых костюмчиках. Переключаю на Израиль — и там свой Галкин, только взаправдашний еврей, который задаёт вопросы ценой в миллион на иврите (а может, на идиш?). И я чувствовал, как меня начинает распирать гордость за Россию: наш-то Галкин в телевизоре блистал, остальные Галкины  — сирийцы, иорданцы, египтяне, даже настоящие евреи  — ему в подмётки не годились, какие-то они все скучные, словно мятые, и костюмчики на них подешевле. Хотелось закричать – наш Галкин лучший в мире!
Ну, а если всерьёз?.. Чуть ли не каждую неделю — совещание у Президента России, в том числе на уровне Совета безопасности, по поводу импортозамещения, прежде всего, в оборонной промышленности. Кроме всего прочего, «жучки» в компьютерах ракетных комплексов могут сыграть своё чёрное дело, не дай Бог, в час пик. Жёстко ставится вопрос об импортозамещении в сельском хозяйстве, в медицинской промышленности и т.д. Но как-то обходится стороной вопрос «жучков» в такой, не менее стратегической отрасли, по привычке скажем, народного хозяйства, хотя она в большинстве своём в своё время приватизированная «жучками», скорее, относится к антинародному хозяйству, как СМИ, прежде всего телевидение. Как-то благодушно забывают, что именно СМИ, захваченные «жучками», были главным рычагом либерально-криминального переворота в 90-е годы прошлого века. И СМИ до сих пор находятся если не в полной, то в относительной оккупации. Да, оборону страны крепить надо, но не надо забывать, что ныне самый опасный враг по эту сторону границы: прежде всего, всевозможные «жучки», внедрённые и глубоко законспирированные в ведомства, связанные с духовным и нравственным здоровьем народа, — в культуре, народном образовании…
Нужно решительное и жёсткое импортозамещение, начиная с правительства, которое должны возглавить не менеджеры, а руководители типа губернаторов Савченко (Белгород), Артамонова (Калуга), Тулеева (Кемерово). Импортозамещение во всевозможных ведомствах, в первую очередь в Роспечати, которая как бы в насмешку или в издёвку объявленному президентом Году литературы превращает Россию в информационную пустыню, способствуя медленному умиранию литературных журналов и даже районных газет, в то же время десятки миллионов рублей перечисляя в такие откровенно антироссийские СМИ, как телеканал «Дождь» и радиостанция «Эхо Москвы».
Если судить по министерствам народного образования и социального обеспечения, складывается впечатление, что существует некий тайный банк «жучков», в котором «жучки» стоят в затылок друг другу, снимают (непременно с повышением) одного министра, встаёт на вахту новый: сняли Фурсенко, заступил на разрушительную вахту Ливанов, «ушли» Зурабова с Голиковой, пришла Скворцова, которая за короткое время успела довести до коллапса сельскую медицину. Импортозамещение на телевидении надо начинать с господина Эрнста, Митковой, Познера, Ванюши Урганта… Мне говорят: они наши, местные. Местные они только по рождению, но с явно импортным мировоззрением, что ещё опасней,  — им там нужно доказывать, что они свои…
А по большому счёту надо начинать с импортозамещения действующей в России антироссийской конституции, по которой многонациональному российскому народу запрещено иметь национальную идею.
*  *  *
В помойке-Интернете вывесили список двадцати правительственных или близких к правительству чиновников и их годовых доходов. Доходы впечатляют. Но ещё больше впечатляют доходы их жён, как правило, в 3—10 раз превышающие заработок мужей. Зависть берёт, где они берут таких талантливых жён? Поделились бы тайной, тогда мы бы поменяли своих «лахудр», которые только и делают, что пилят мужей за маленькую зарплату. И у меня родилась, скажу без скромности, гениальная мысль: а что если в кресла правительственных и околоправительственных чиновников посадить их суперталантливых жён, а мужей отправить на кухни и огороды? Может, тогда мы, наконец, вылезем из экономической ямы и семимильными шагами пойдём к сияющим вершинам «капитализма с человеческим лицом»?
Что касается правительства, то до обидного поражает его скромность: несколько лет назад упустили такую возможность попасть в книгу рекордов Гиннесса — вовремя не подали заявку. А было такое счастливое время, когда в мире не было другого такого тёплого, семейного правительства, чтобы министры муж с женой (Христенко и Голикова), зять с тестем (Зубков и Сердюков), о двоюродном и троюродном и прочем родстве в заявке можно было даже не упоминать.
 
Михаил ЧВАНОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: