slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

На кого работает Мединский?

Славянский фонд – некоммерческая организация, существующая с 1989 г. по благословению патриарха Алексия Второго. Фонд существует только на добровольные пожертвования. Хотя в самом начале президент Ельцин готов был предоставить (и, кажется, даже предоставил) нежилые помещения в Черниговском переулке клыковскому Фонду на безвозмездной основе. Потом передача на «безвозмездной основе» чиновниками была забыта, а с 2014 года добровольные пожертвования стали сокращаться, и фонд оказался не в состоянии оплачивать аренду.
В качестве решения возникшей проблемы русский патриот С.А. Гончаров предложил создать в помещениях Черниговского переулка Музей В.М. Клыкова. В самом деле, Вячеслав Михайлович Клыков – народный художник России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, безусловно, заслуживает своего музея в Москве. Так считает Зюганов, так считает Гончаров, так считаю и аз, грешный, и все русские почвенники. И при этом в музее мог бы функционировать и Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры. Зюганов в письме Путину подчеркнул, что «эта инициатива разумна, нравственна и патриотична, прошу её поддержать». Президент Путин, при всей своей громадной занятости, нашёл время для беседы с Зюгановым по поводу создания государственного Музея Клыкова и наложил резолюцию: «Мединскому В.Р. Уд, проработать. В. Путин. 25.12.2018 г.» На документе печать канцелярии Президента Российской Федерации.
Но не тут-то было. Оказывается, министру Мединскому Путин не указ, не начальник. У Мединского свои собственные планы насчёт Славянского фонда. Мединскому, видите ли, не понравилось, что в помещениях фонда выступали священники и православные миряне с критикой антихристианского и русофобского фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда». (В настоящее время в Санкт-Петербурге идёт судебный процесс против кинорежиссёра Учителя и его клеветнического фильма.) В этом пасквиле святой царь Николай Второй, канонизированный всей полнотой Русской православной церкви, изображён в виде пошлого ловеласа и плейбоя, его роль играет порноактёр...
В своё время я симпатизировал Владимиру Ростиславовичу за его популярные книжки, обличающие клеветников России. Однако эпизод с фильмом «Матильда» выявил подлинное лицо Мединского. Во-первых, от него как министра культуры зависело, давать этому фильму «путёвку в жизнь» или не давать. И Мединский с радостью одобрил и поддержал клевету на русских царей и святых, на дореволюционную Россию.
25 декабря 2018 г. Мединский получил указание президента Путина проработать вопрос о создании государственного Музея Клыкова, а уже через полтора месяца, 14 февраля 2019 г., ЗАКРЫЛ ФОНД, опечатал его имущество и навесил замки на помещения (в т.ч. музей Талькова, магазин «Кириллица» и выставку живописи ). Но сделал он это не сам лично, а через подчинённую ему организацию с длинным названием Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры — АУИПИК. Начальница сей структуры Ирина Владимировна Кравец закрыла фонд, навесила замки и уволилась, укатив в Иркутск. Мединский вроде бы и ни при чём. В итоге прямое указание президента России было нагло нарушено.
Недавно в газете «Русский Вестник» (№ 14, 2019) выступил генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры Александр Бочкарёв. Он сделал важное напоминание о том, что Росимущество, которое является прямым собственником нашего здания, дважды — в 2018 и 2019 гг. — подтвердило целесообразность передачи здания в безвозмездное пользование. Кстати, Бочкарёв напомнил также, что Политехнический музей не работает четыре года (почему, товарищ Мединский?), «хотя выделены 13 миллиардов – и где они?» Сегодня Мединский предлагает Славянскому фонду заключить мировое соглашение, и он, Мединский, как министр культуры потребует с очага русской национальной культуры коммерческую аренду (некоммерческая организация должна платить коммерческую аренду) порядка 2,5 миллионов рублей в месяц! «Мы за 3—4 месяца получим тот же самый долг (из-за которого 14 февраля 2019 г. арестован фонд. — В.О.), такую же пеню нам накрутят моментально».
Почти полгода здание фонда по указанию Мединского арестовано. А.В. Бочкарёв итожит: «Здание заброшено. Мы вынужденно прервали договоры по электроэнергии, по теплу, свету, телефонам, а АУИПИК , которое гоняло нас за это, не платит ни копейки. Здание стоит без тепла, обесточенное, с охраной, которая там сидит и неизвестно что охраняет».
Патриотическая газета «Слово» (№ 12, 28.06–11.07.2019) опубликовала гневное письмо режиссёра и народного артиста РСФСР Василия Ливанова, композитора и народного артиста РФ Геннадия Гладкова, секретаря Правления СП России Виктора Линника «ЧП в российской культуре». Оно посвящено неприглядной роли министра Мединского, постоянно конфликтующего именно с творческой интеллигенцией. Я бы уточнил: конфликтующего именно с национально мыслящей русской интеллигенцией. Его книжечки вроде бы против клеветников нашей Родины и за переименование позорных «Войковских» — всё это ушло в прошлое. Теперь чётко прослеживается его органическое неприятие русского национального самосознания, русской национальной культуры. Авторы письма свидетельствуют: «По велению министра была разгромлена мастерская легендарного Саввы Ямщикова, и на её месте воцарился так называемый Фонд Михаила Архангела». Резкой критике подверг этот фонд специалист по НХП (народным художественным промыслам. — Ред.) А.А. Гиподо, прямо назвавший его учредителей мошенниками и аферистами. Либерал-русофоб Д. Быков готовит апологетику генерала Власова в серии «Жизнь замечательных людей», а у Министерства культуры — нулевая реакция. Далее: «А разве возглавляемое Мединским уничтожение Русского академического оркестра народных инструментов «Боян» не является прямым проявлением русофобии?» Авторы обращения пишут: «Бизнес-затеи Мединского, связанные с разгромом реставрационной мастерской легендарного Саввы Ямщикова и передачей бесценного Дома Полибина (сохранившегося после пожаров Наполеонова нашествия 1812 г. на улице Бурденко) жульнической кампании, <…> до сих пор вне внимания СК РФ».
Многочисленные деятели культуры и миллионы зрителей возмущены фактом отставки народной артистки СССР Т. Дорониной от руководства МХАТ им. Горького под предлогом <…> «пожилого возраста». И это в то время, как её ровесники являются художественными руководителями театров «Современник», «Ленком», «Сатиры». В Обращении к президенту Путину актёров МХАТ («Слово» № 12, 2019) в защиту Т.В. Дорониной говорится: «Усилиями нового художественного руководителя Боякова Э.В. театр целенаправленно превращается в антрепризную площадку и своего рода культурно-досуговый центр с торговыми точками и секцией йоги». Публицист Дмитрий Чёрный уверен, что «реформаторы не могут простить Дорониной её верность славным традициям русского театра». Системные либералы «следом за театром Гоголя решили и МХАТ Горького причесать на свой лад». «Тут нельзя отказать Мединскому, начинавшему журналистом ельцинского пула в Белом доме, в определённых способностях – рейдерского свойства».
В самом деле, Владимир Ростиславович не успел покинуть КПСС, как уже раздавал листовки в Белом доме в августе 1991 г. По мнению одного знатока театральной жизни, в Москве держится пока только Малый театр да ещё 2–3 театра. Остальные ринулись в пошлость, матерщину и скотный двор на сцене. Туда же глобалисты-западенцы тянут и МХАТ. Потому и вышвыривают Доронину. Директор другого, кукольного театра И.Л. Корчевникова за 6 лет проделала огромную работу, вернула образцовскому театру традиционное направление и порядок. Теперь её тоже выбрасывают и тоже по решению министра Мединского.
Авторы Обращения в газете «Слово» (№ 12, 2019) делают логичный вывод: «В.Р. Мединский своей деятельностью создаёт безусловные угрозы национальной безопасности России».
Что же в итоге? Просматривается целенаправленная либерально-глобалистская линия: фактически ликвидировано наследие Саввы Ямщикова, закрыт оркестр русских народных инструментов «Боян», а его руководитель замечательный музыкант Полетаев уволен, отстранена от руководства великая русская актриса Татьяна Доронина, а легендарный МХАТ превращают в логово пошлости. И, конечно, особую благодарность министр Мединский получит от мировой закулисы за ликвидацию Международного фонда славянской письменности и культуры – единственного русского духовно-нравственного центра в Москве, а, возможно, и во всей России. Причём в последнем случае он прямо отказался выполнять указание главы государства о создании Музея Клыкова с сохранением при нём Славянского фонда. Наши министры – «заговорщики и бунтовщики»?!
Первый бывший зам Мединского Григорий Пирумов, фигурант знаменитого дела «реставраторов», обвинённый в хищении 100 миллионов рублей и отсидевший в СИЗО полтора года (следствие просило пять), на суде покаялся, вспомнил своё пламенное комсомольское прошлое, но затем, в мае 2018 г., был повторно арестован. Теперь его обвиняют в хищении государственных средств на сумму 850 миллионов рублей при строительстве здания Эрмитажа. По этому же делу заочно арестован находящийся в бегах экс-руководитель Департамента управления имуществом Борис Мазо. Будем надеяться, что факты весомой коррупции и воровства, выявленные в Министерстве культуры РФ, не коснутся лично Мединского. (У него с женой Мариной Олеговной значительный и аккуратный бизнес.) Но ведь и учить надо своих помощников и соратников, воспитывать своих заместителей в духе евангельских заповедей.
Будет ли переведён Владимир Ростиславович Мединский на другую работу? Вот вопрос, от которого зависит судьба русской национальной культуры.
 
Владимир ОСИПОВ
 
От редакции

После публикации статьи в нашей газете (№12 / 28 июня — 11 июля 2019 года) «ЧП в российской культуре» министр культуры РФ В.Р. Мединский, судя по всему, запаниковал. Он попросил одного из подписавшихся деятелей нашей культуры о личной встрече. Через некоторое время встречу перенёс. А после того, как появился на телеэкране рядом с Президентом РФ В. Путиным, о намеченной встрече «забыл».
Академик Дмитрий Лихачёв называл сотрудников наших музеев «ангелами-хранителями русской культуры». Краткий доклад Мединского президенту о состоянии музейного дела прозвучал крайне нелепо. Министр решил приписать только себе одному музейные заслуги, сведя всё к финансовой выгоде. Стоило ли при такой постановке вопроса тратить драгоценное рабочее время Президента Российской Федерации?
Известная криминальная дамочка Е. Васильева, считая себя талантливым живописцем, в своё время отправила в дар Русскому музею в Петербурге три своих полотна. И вскоре получила их обратно. Заключение музея: работы не представляют художественной ценности. Несмотря на это Мединский организовал якобы художественную выставку г-жи Васильевой в московском Музее Востока. По телевидению сообщили, что посетителей на выставке не было.
Эта история ещё раз продемонстрировала полное непонимание министром культуры Мединским природы художественного творчества и музейных целей.
Недавно «КП» рассказала о том, что из Театрального музея им. А.А. Бахрушина уволились сорок сотрудников в знак протеста против назначения Мединским нового руководства музея.
Министр по своему образованию — историк, правда, с подмоченной репутацией. Хотя для того, чтобы быть экскурсоводом, исторического образования Мединского вполне достаточно.
 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: