slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Кто мы на корабле современности?!

Когда в Высшей школе экономики на международном симпозиуме «Культура, культурные изменения и экономическое развитие» докладчики буквально вдалбливают в слушателей утверждение, что менталитет русской культуры и русская матрица культуры якобы мешают развитию страны, поневоле переживаешь: «Боже, куда я попал?!»
Вот, например, академик РАН И.Г. Яковенко рвётся предложить методы уничтожения «вчерашней ложной, бесперспективной, языческой и т.д. русской культуры» и замены её на «демократическую культуру общественных ценностей».

Он мечтает провести латинизацию русского языка и создать такой режим в государстве, чтобы следование изживаемым ценностям было бы связано со смертельной опасностью. Для него Россия — исторический тормоз продвижению идей нового мирового порядка.
Проводимая ныне реформа образования как раз и следует именно в этом направлении. Резко снижено количество часов на преподавание русского языка. Литература более не преподается как отдельный предмет. Сокращен приём студентов на филологические отделения в университетах и даже на филологический факультет в МГУ.
В 2005 году Минобрнауки РФ навязало национальным республикам три варианта учебного плана.
В Башкирии по примерному учебному плану для образовательных учреждений с русским языком обучения русский язык и литература преподаются в объёме 2547 часов. А по примерному плану обучения для образовательных учреждений с преподаванием родного (нерусского) языка русский язык и литература преподаются в объёме 1831 часов. Право выбора планов обучения предоставлено родителям учеников и руководствау образовательного учреждения.
На практике руководители отделов образования в городских и муниципальных образованиях заставляют директоров школ использовать сокращённый план обучения. В результате объём преподавания русского языка и литературы уменьшается на 716 часов.
Всего в Башкирии действует 1831 среднее образовательное учреждение, из них 1100 на русском языке, 600 башкирских, 120 татарских, 80 чувашских. Если в национальных школах сокращённая программа обучения хоть как-то оправдана, то в русских школах она просто дикость.
Тем не менее школы с русским языком обучения вовсю переводят на сокращённую программу, а «освободившиеся» часы заполняют изучением национальных языков.
Вот так «из ничего» по милости чиновников Минобрнауки возникает и нарастает межнациональный конфликт.
Районные конференции повсеместно отмечают снижение уровня грамотности выпускников школ, делающее проблематичным их обучение в вузах. Недавний контрольный диктант в УГАТУ показал — примерно треть первокурсников оказались практически вопиюще безграмотными. Наши выпускники из-за урезанного преподавания русского языка не выдерживают конкуренции с выпускниками других регионов.
Тем не менее при анкетировании обнаружено, что за увеличение количества часов на русский язык ратуют не только русские ученики, но и ученики-башкиры.
А родители, которым дано право решать за своих детей, что и как им изучать, чаще всего просто не знают о своих «правах».
В результате воцарилась диктатура инспекторов из отделов народного образования! Господа вроде бы искренне не понимают, что «наезд» на русский язык не проходит бесследно для изучения башкирского языка. Ребята выходят в самостоятельную жизнь, не умея грамотно выразить свои мысли.
Особенно жаль чувашских школьников, которым приходится изучать четыре языка, втиснутых в такое же число учебных часов, как и у всех других. Ну, вот и начинают «экономить» на преподавании русского языка.
Битва за права русского языка сегодня идёт не только по другую сторону государственной границы России, но и внутри страны… И было бы трагедией, если б он стал жертвой «глобализации», навязанной нам «Пятой колонной».
Термин «глобализация» запущен в оборот американским социологом Р. Робертсоном в 1985 году, определившим её как процесс всё возрастающего воздействия на социальную действительность тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена между странами.
По сути это был призыв не сопротивляться разгулу транснациональных корпораций, ставших сильнее любых правительств , и оправдание навязываемой экономической модели, формирующей человека потребителя, а не творца. Родился «гражданин мира», для которого не дороги ни семья, ни род, ни народ, ни страна. Станем ли мы рабами транснациональных корпораций или сохранимся — во многом зависит от того, защитим ли мы свой язык от агрессии.
Крайне необходима полная переработка государственных образовательных стандартов, о чём высказался В.В. Путин на встрече общественности и литераторов России в октябре 2013 года. Эти стандарты должны предусматривать полноценное преподавание русского языка и литературы в объёме не менее 11 часов.
Система среднего образования встаёт гигантским тормозом на пути культурного, экономического и социального развития. И наша задача — выбросить эту пагубную систему и создать органичную и устремлённую в развитие.
Вычёркивание русских из истории человечества, как это ни печально признавать, началось с реформы образования, и в первую очередь с русского языка. Но хоть за годы после исчезновения СССР русское языковое пространство уменьшилось с 500 до 300 млн носителей, его функции в международном пространстве вполне могут возрасти в будущем времени. В первую очередь это связано с созданием таких мощных экономических зон, как ЕвроЗЭС и БРИКС.
 
В.Афанасьев, председатель Комитета по культуре «Собор русских Башкортостана», кандидат технических наук, доцент УГАТУ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: