slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Чеховский вечер в МХАТ им. М. Горького

  Московский художественный академический театр им. М.Горького стал первым из крупнейших творческих коллективов в Москве, кто начал отмечать великую дату русской литературы — 150-летие Антона Павловича Чехова.

  17 января в театре состоялся вечер, посвящённый памяти гениального русского писателя и драматурга. Вечер открыла народная артистка СССР, художественный руководитель МХАТ Татьяна Васильевна Доронина. Она рассказала зрителям об огромном значении Чехова для России и для МХАТ с его многими поколениями зрителей. Зритель и читатель неизменно откликаются на чеховскую интеллигентную интонацию, на особо доверительный разговор с собой, на ту тоску по идеалу и красоте, которая есть удивительная органика его творчества, заложенная во всех его произведениях.
  Зрители увидели четвёртый акт спектакля «Три сестры», сцену из «Вишневого сада» с неподражаемой Дорониной в роли Раневской. А под занавес присутствующих в театре ждала переписка Чехова и его жены, артистки Художественного театра Ольги Книппер в исполнении Татьяны Дорониной и трио премьеров-мужчин театра ( «первачей», как представила их худрук). Прекрасная задумка, не раз уже использованная сценически, вспомнить хотя бы «Милого лжеца», которого ставили много и успешно на многих сценических площадках. Ибо письма Чехова – равно как и его адресатов, — всегда поучительное чтение, всегда откровение.
  Переписка Чехова той поры, когда эпистолярное общение было ещё в полной власти, когда люди общались без Интернета и мобильных телефонов, без сленгованных шифровок в виде эс-эм-эсок, – увлекательное зрелище, а вернее слушание. Доронина может всё, ей нет неподвластного в актёрской профессии – малейшим жестом, паузой, полуулыбкой, модуляцией голоса она придаёт текстам такое звучание, такую полноту, что казалось бы хорошо знакомые письма обретают новый смысл. Судьба двух людей – интеллигента и актрисы, мужа и жены — перед зрителем как на ладони.
  В те годы – с конца XIX века — писатели начали брать актрис в наперсницы и даже в жёны, наложниц — в боевые соратницы. Вспомнить Горького, чей затянувшийся роман с Марией Андреевой сначала вырвал его из семьи, а затем и сорвал его поездку в Америку, куда он отправился со своей гражданской женой для высокой цели — сбора средств на первую русскую революцию. Та поездка вызвала бурю негодования в тогда ещё пуритански строгой Америке. Горькому выговаривал через американскую прессу сам Марк Твен. Но деньги, и немалые, на закупку оружия для боевиков, на печатание прокламаций и газет всё равно нашлись, ибо те в Америке, кто их давал — банкиры вроде Якоба Шиффа, — вопросами христианской нравственности и супружеской верности не отягощались. У той публики в дело шло всё, что работало на уничтожение России.
  Бунин, наиболее проницательный из друзей Чехова, назвал брак писателя приключением «похуже Сахалина». Показанные в доронинском МХАТе выдержки из переписки супругов это подтверждают: Чехов, человек, чувствовавший пошлость как никто из людей, кончиками пальцев, вдруг стал сбиваться в своих письмах к Книппер на нечто, что сильно смахивало на его ранние водевили. Эпистолы свои он подписывал «Antoine» или «Тото».
  Неожиданная грань в характере сильного и мужественного человека, каким был Чехов.
  МХАТ им. М. Горького хранит верность русской классике, которую невозможно представить себе без Чехова. Делает он это достойно и уважительно, как и следует делать русскому классическому театру.

Соб. инф.

 

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: