slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Вихри враждебные веют над нами

В дни, когда Интернет раскалился от комментариев по поводу злобной русофобии Тины Канделаки и её телеканала «Матч» (целиком финансируемого из госбюджета!), скромную Ассамблею ректоров университетов и духовных училищ славянских стран  в Московском доме национальностей   никто из СМИ не удостоил вниманием. А тема «круглого стола» «Проблемы национальной самоидентификации в образовательном пространстве» в переводе на общедоступный язык  звучала бы так: «Воспринимаешь ли ты, студент, свою страну как матушку Русь и намерен ли ей верно служить в нынешние взрывоопасные времена?!».
Вопрос сегодня архиважный. Уже и слепому заметна всё ускоряющаяся исламизация России. Захотят ли расплодившиеся исламисты содержать православных стариков-пенсионеров своими отчислениями в Пенсионный фонд? А эксперты, близкие к экс-министру финансов Кудрину, вовсю намекают: жди грандиозной поножовщины.
Что же могут сделать славяноведы для просветления умов во имя того патриотического воспитания, которое, по мнению не потерпевшего ни одного поражения  адмирала Ушакова, генералиссимуса российских морских и сухопутных сил, только и гарантирует победу армии?!

Вы, конечно же, помните, как профессор чёрной магии Воланд, осчастлививший гастролью московский театр Варьете (предшественника хазановского Театра эстрады!), более всего интересовался в Москве не «аппаратурой», навязывающей людям не вполне свойственные им нормы поведения, а меняются ли люди внутренне.
Профессорам-славяноведам показали, что никакая «чёрная магия» не отвратит православного человека от иконы. Особенно, если икона написана замечательным мастером, искренне верящим в то, что изобразил. Участники Ассамблеи ректоров славянских стран вынесли очень сильные впечатления от посещения Домового храма во имя преподобного Серафима Саровского, главная ценность которого – роспись «Собор всех славянских святых», выполненная руками студентов Государственной академии славянской культуры. Работа студентов-иконописцев ярко и убедительно показала, что единство художественного и духовного начал не какая-то утопическо-педагогическая декларация, а естественная норма. Потому что достойную церкви икону неверующий человек написать не в состоянии.
Храмовая икона преподобного Серафима Саровского, списки с образа Спасителя Звенигородского чинa и Владимирской иконы Богоматери, а также с икон новrоpодского праздничного чина XV–XVI веков), иконы на Царских вратах, аналойные иконы преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, фрески… Весь этот иконостас и студенты создавали прежде всего для себя и для тех, кто придёт в храм после них.
И как бы трудно ни складывалась судьба уникального вуза (в середине октября приказом Минобрнауки «влитого» в кожевенно-текстильный Университет дизайна и технологий!), иконотека Домового храма постоянно пополняется за счёт новых замечательных работ студентов и аспирантов.
Посетив храм, начинаешь верить, что славяноведы, хоть их и горстка, всё же способны хотя бы притормозить процесс неуклонного разрушения славянского мира, атакуемого не только извне (ЕС только что заморозило санкции против Белоруссии, намереваясь оторвать её от России!), но прежде всего изнутри!
Всемирный банк не ради наших прекрасных глаз вложил многие миллионы, чтобы превратить образование в России из инструмента созидания в бизнес по извлечению из народа очень больших денег.
Подушевое финансирование школы (убивающее малочисленные сельские школы и, соответственно, деревни!), замена экзаменов тестами ЕГЭ, ликвидация профтехучилищ, появление десятков не стыкующихся друг с другом учебников истории – всё это целенаправленная политика разобщения славян, из поколения в поколения привыкших решать свои проблемы «всем миром».
А «мира»-то уже почти не осталось!
В 2004 году президенту Путину на стол был положен доклад ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова о реструктуризации образования, отвергавший как нерентабельные три ключевых принципа советского образования: всеобщность, бесплатность и фундаментальность. В итоге образование неуклонно превращается в бизнес, который потребители не имеют возможности контролировать. Нас грабят всё возрастающими темпами, наших детей уродуют за наш с вами счёт.
Так распространилась чума по имени ЕГЭ, тестами отучающая мыcлить, заставляющая вместо выстраивания причинно-следственных связей искать готовые ответы, а в конечном счёте повышающая управляемость «двуногой биомассы». Молодёжь чётко поделили на «низший класс», удел которого подчиняться, и «элиту», абсолютно не способную к творчеству.
Только в такой обстановке становится возможным идущее полным ходом «усмирение славян», придуманное пять лет назад в Брюсселе на собранном Европейским еврейским конгрессом судьбоносном сходняке муфтиев и раввинов (православных не позвали!). Там было решено строить в Европе новый мировой порядок, опираясь на толерантность, мультикультурализм и подавление в европейцах волю к сопротивлению агрессивным «гостям».
Чтобы нам можно было скармливать не только отбросы продуктового рынка, но и рынка «культурных ценностей», чтобы мы соглашались работать за гроши и умирать, когда прикажут…
Ради столь «святого» дела не жаль даже Еврейской Государственной классической академии имени Маймонида, влитой «из соображений симметрии» в спешно создаваемый Университет толерантности наравне с Академией славянской культуры. Пусть профессора пока тешат себя иллюзиями, что смогут в навязанные им учебные программы вливать содержание, которое считают нужным.
Недолго им осталось вольничать!
В изложении Михаила Балыхина, временно исполняющего обязанности ректора ГАСК, бурлящие в руководящих головах Москвы планы «оживления славянского перекрёстка» выглядят довольно туманно. Двухсторонние «фокус-группы», оказывается, ещё только должны определить самое интересное в культуре дружественных стран, а затем распланировать лекции, семинары, творческие конкурсы, стажировки, передвижные выставки, которыми страны на двухсторонней основе осчастливят друг друга. Может быть, и.о. ректора не ведает, что возглавляемая им ныне академия существует 23 года и в ней достаточно матерых славяноведов? Или же он считает, что с его недавним приходом в ректорат жизнь только и началась?!
Никто ему, бедолаге, не подсказал хотя бы «по диагонали» просмотреть подготовленный и выпущенный его нынешними подчиненными трёхтомный труд «История славянский культур», где не остался незамеченным ни один из культурных оазисов славянской цивилизации. «Самое интересное», которое он ещё только планирует определить, уже подробнейшим образом описано.
Особенно смешон изложенный им «глобальный» проект на фоне уже сделанного чехами из университета Остравы, очень серьезно работающими с «культурным пространством к востоку от Чехии».
Изъясняющиеся по-русски, хоть и с акцентом, но без всяких словечек типа «формат», «модуль» и тому подобного мусора, чехи, оказывается, уже не первый год раскручивают Евро-Азиатский академический форум с базой в казахстанском Петропавловске. Обживая и благоустраивая «перекрёсток культур», они наладили партнёрские отношения с вузами Кавказа и Средней Азии. Приглашают лучших студентов окончить магистратуру в Чехии, где все предлагаемые им учебные программы на русском языке. Первые выпускники этой программы уже получили дипломы.
Иерей Дионисий Лёвин, сотрудник Детского епархиального образовательного центра «Победа» из Самары, именуемого в городе на Волге «Дворцом пионеров при храме», сокрушался, что чиновники, придя в храм на концерт духовной музыки, позволяют себе аплодировать.
В храме!..
Им никто никогда не объяснял, что это дикость, не компенсируемая никаким, даже самым блестящим образованием.
Перед 1917 годом образованная публика Российской империи тоже считала невоспитанность «мелочью», даже кокетничала ею. Следуя «моде», занесённой заокеанскими русофобами, пригнавшими в Питер целый пароход с мешками денег и десантом обитателей Восточного Нью-Йорка, спецов по «экспорту демократии» и «гуманитарным агрессиям».
B результате у Россия появилась другая «элита»...
При словах священнослужителя и.о.ректора ГАСК Михаил Балыхин, единственный в зале мужчина, позволивший себе снять пиджак, не поинтересовавшись мнением дам, даже не поморщился.
Вокруг кто в чём, а он весь в белом! Идеальный пробор, рубашечка сидит как влитая. Про студентов (в большинстве это девушки!) 32-летний доцент говорит исключительно: «Мои детки!»
Хотя все присутствующие прекрасно знают, что в ректорах он без году неделю и «детки» вовсе даже не его.
Иерей из Самары предложил отправлять самарских педагогов, занятых внешкольным воспитанием детей, на заочное отделение ГАСК, координируя учебные программы. И чтоб педагоги ГАСК проводили бы в Самаре мастер-классы для педагогов и воспитанников культурных центров при храмах..
Но серьёзного отклика на сказанное им не было. Разве сравнится предложение педагога в рясе с милым сердцу г-на Балыхина «Европейским перекрестком славянских культур», с возможностью регулярно путешествовать?!. Пусть не в Париж и Рим, а всего лишь в чешскую Остраву, сербский Нови-Сад, польский Краков? Международный туризм после скачков курса рубля страшно дорог. За свой счёт не наездишься!
Профессор Виктор Кириенко, проректор Гомельского технического университета имени П.Сухого, замечательно сформулировал суть разговора, колебавшегося из стороны в сторону: «Каждая нация обречена на формирование собственной образовательной модели. И все попытки заставить её жить по чужим правилам разобьются о национальный менталитет. А он не определяется только лишь тем, что я о себе самом, любимом, думаю… Белорусы грустно острят про самих себя: мол, наша отличительная черта – приспособленчество, с некоторых пор переименованное в «толерантность».
Белорус говорит про себя «Мы  — местные», а не «мы – белорусы».
Он семь раз отмерит – и не станет торопиться отрезать… Скорее всего поэтому и перестройка у нас случилась позже всех. Когда у соседей в Литве и Польше уже всё полыхало.
Но даже после четверти века «реформ» индивидуализм считается у нас самым неуважаемым качеством. Хотя некоторые и твердят, что из-за недостатка индивидуализма мы и неконкурентоспособны.
Индивидуализм и индивидуальность не одно и то же!
Я спрашивал студентов – скольких гостей вы созовёте на свадьбу?! Меньше пятидесяти ни у кого не получалось.
Если королева Великобритании Елизавета Вторая заявила, что даже после взрывов в лондонском метро британцы не откажутся от своих жизненных ценностей, почему белорусы должны отказываться от своих?!
Вообще-то белорусам можно гордиться такими «традиционными ценностями».
А за подсказку, что «толерантность» всего лишь синоним приспособленчества – профессору большое спасибо!
 
Леонид Коновалов,
член Комитета защиты русской славянской культуры
при Соборе русского народа.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: