slovolink@yandex.ru

В плену обнимающих ручек

«Хорошие девочки идут прямо в рай,
а плохие — куда им хочется!»
Английская поговорка.

Я вспомнил эту английскую поговорку, ставшую эпиграфом материала, в забитом до отказа зале театрально-культурного центра «Меридиан» (у метро «Калужская») на антрепризном спектакле «Мужчина моей мечты». Когда на глазах очки и в душе осень, бываешь по-детски признателен за добрую сказку про людей вроде тебя, на месте каждого из которых ты можешь себя представить.
Пьеса В.Попова «Типа любовь» хорошо написана и хорошо сыграна. Сюжет веселый и трогательный. Залетный гость из Москвы охмурил одинокую интеллигентную актрису провинциального театра, этакий гибрид бесприданницы Островского и чеховской учительницы. Сводил в ресторан, осчастливил ночью любви в гостинице, пообещав «при случае» увезти в столицу, где он якобы преподает в МГУ, ставит спектакли во МХАТе и где ему никто ни в чем не откажет.
Размечтавшись: «В Москву! В Москву! В Москву!», Лариса свято верит всему, что несёт столичный ухажёр, возжаждавший ещё раз увидеться перед тем, как улетит. Он якобы забыл авиабилет в подаренной ей книге. А она, расчувствовавшись, в книгу даже не заглянула. Хотя билет, лежавший там, не «в Москву», а как раз «из Москвы». А ухажер уже в том возрасте, когда пора усвоить: красивая женщина интересней самой умной книги!
Сможет ли она многие годы снова и снова завоёвывать единственного зрителя с тем же успехом, как сегодня завоевывает полный театральный зал?! Чтоб ему не наскучило всю жизнь читать одну и ту же книгу! Переволновавшись, Лариса в последний момент перед появлением гостя созывает ещё и трёх своих подруг, чтобы они помогли принять окончательное решение.

Обнаружив в квартире не одну даму, а четырех, гость пытается улизнуть. Но дамы едва ли не силой усаживают его за стол с выпивкой и закуской. И ему приходится их обольщать сразу всех без какой-либо надежды на глубокое удовлетворение в финале. Они просты и бесхитростны. Даже не требуют «Стань таким, как я хочу!». Пусть станет хоть кем-нибудь! Дамы до жути устали ждать принца на белом коне, ибо, как сказала одна из подружек: «Принцев нет! До нас доходят только кони!».
Дамы суетятся, то и дело выскакивают кто на кухню, кто позвонить ребенку, оставленному в квартире без присмотра и уже отрывающему голову кукле.
И по ходу пьесы обнаруживается, что столичный гость, охмуряющий Ларисика, до неё уже успел «побыть» со всеми её подружками, для каждой сочинив соответствующую легенду и представившись под каким-нибудь экзотическим именем. И каждой он после пылкой ночи любви много чего наобещал, перед тем как исчезнуть и оставить её с приятными воспоминаниями.
«До рассвета рабыней проспала госпожа!» — это ведь не только гениальная поэзия, а ещё и замечательная подсказка для настоящей женщины. Даже если рядом нет ажурной пены моря и пажа, играющего сонату. Подруги одна за другой то напоминают коварному обольстителю, что именно между ними когда-то было, то пытаются его стыдить, то без всяких прелюдий опрокидывают на диван, расстегивая пуговицы на брюках.
Они не столь робки и деликатны, как главная героиня в исполнении Ирины Лачиной, верящая каждому слову заболтавшегося гостя. А он вовсе не спешит каяться. Раз уж его пригласили за стол, почему бы не выпить и не закусить. И попутно не напомнить милым дамам, что они сами ужасно хотели «попасть в сказку», а на пути в сказку он ни одну из них ничем не обидел. Ну, разве что не сдержал обещания увезти в Москву!
Только вот куда он повезет свою «Джульетту», если «режиссер МХАТа» в реальности работает менеджером в фирме, торгующей женским бельем, и постоянно пребывает в разъездах по стране?! Вроде бы все знают, что надеяться на какие-либо изыски глупо. Совсем как при покупке флакона Chanel №5 за три евро. Но, тем не менее, все попадаются. Уж больно нежности хочется!
Полтора часа без антракта пролетают, словно одно мгновение. И только-только ты начал гадать: увиденное — конец фильма или начало следующей серии, повзрослевшие подруги, обступив обеденный стол, вздыхают: «Нам сегодня что-то показалось!». В общем, перефразируя текст популярной песенки: «То ли юноша, а то ли виденье!».
Зрители долго и пылко аплодируют, благодарные за возможность слегка помечтать вместе с героинями пьесы. Как вы уже, конечно же, догадались, зрители — почти сплошь женщины.

Михаил КАЗАКОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: