slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Сочи-2014. Бесспорный успех

«Мы хотели создать праздник для всего спортивного мира, всей планеты. И мы очень рады, что это получилось. Получилось масштабно, качественно и красиво», — заявил Владимир Путин, подводя итоги Олимпиады в Сочи, в интервью представителям нескольких российских телеканалов. Слова президента точно передают настроения россиян и поклонников спорта в мире.
Наша сборная на этом празднике добилась феноменального успеха. К финишу российская сборная подошла с 33 медалями, побив рекорд СССР 1988 года в Калгари и повторив успех Инсбрука-1976. Наши олимпийцы завоевали: 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей. Позади остались Норвегия с 11 и Канада с 9 золотыми наградами.

У Игр в Сочи есть и другие победители: те, кто сумел спроектировать и построить все спортивные сооружения, автомобильные и железные дороги, туннели, аэропорт. В общем, полностью создал «олимпийский город». Прорицателей, вещавших о том, что «Россия не успеет подготовиться», за рубежом было пруд пруди. Да и в нашей стране их хватало, мало нашлось либералов, которые бы не «потоптались» с откровенной издёвкой на теме подготовки к Играм. В западных же изданиях до начала Олимпиады практически невозможно было найти публикацию, автор которой обошелся бы без саркастических оценок готовившихся соревнований.
И в этом нет ничего удивительного. Как признаётся американский политолог Пол Крейг Робертс: «Нападки западных СМИ на сочинскую Олимпиаду являются частью высмеивания и демонизации Путина и России. Вашингтон решил, что Путину и России запрещены любые проявления успеха в любой сфере, будь то дипломатия, спорт или права человека.
Американские СМИ — это министерство пропаганды, работающее на правительство и корпорации. Оно помогает Вашингтону вымарывать Россию в грязи. Стивен Ф. Коэн точно описывает, что американские СМИ освещают всё, что происходит в России как «бушующий поток позорных, непрофессиональных и политически подстрекательских событий», — цитирует Робертса kp.ru.
Тем приятнее сознавать, что выступление нашей сборной стало самым успешным за всю историю зимних Олимпиад, как с восторгом подводит итог stoletie.ru. Вопреки всем прогнозам действительно опытных спортивных аналитиков наша команда взошла на вершину спортивного олимпа.
По материалам СМИ.
С ОЛИМПА — НА МАЙДАН
Из сочинской Олимпиады политически выжато всё, но продолжаются интервью президента, славословия, повторы бездарной «художественной» части закрытия имени Эрнста. А уже пора приходить в себя…
Погашен олимпийский огонь, с помпой и гордостью подсчитаны медали. Радость победы не ослепляет хотя бы от знания того, что если бы не 5 золотых медалей, добытых натурализованными иностранцами, нас легко бы обошла маленькая Норвегия. Но что же было главным в феврале — покажет время. Думаю, что, конечно, огонь на майдане, события на Украине, до которой у России не доходили руки, силы, государственные устремления. Не то что у наших заокеанских «друзей», а уж тем более европейских «партнёров». Странно было видеть, что ночью сидит на переговорах в Киеве серьёзный премьер Польши Туск и объявляет СМИ о согласии Януковича на капитуляцию, а улыбчивый премьер Медведев, который ссужал слинявшей семье наши деньги, сидит с женой на трибуне в Сочи…
Охрипший комментатор Губерниев кричал в последний день Олимпиады-2014, выражая главную надежду и ложь власти: «Теперь каждый комбайнер и каждый олигарх гордится…» (или считает медали – не разобрать было за шумом). На это немыслимое сплочение и была сделана главная идейно-политическая ставка. Однако история учит другому: спортивное противостояние с главным противником — США, а уж тем более с Норвегией, Советский Союз выиграл по всем статьям. И две последние олимпиады великой державы — летняя в Сеуле и зимняя в Калгари — были триумфальными, но эти громкие победы, увы, не спасли страну!
Величайший политик ХХ века Ленин предупреждал наших политиканов, делающих ставку на спорт и хвастающихся своим прагматизмом: «Политика беспринципного практицизма есть самая непрактичная политика». По отношению к Украине с 17 миллионами русских граждан и ещё с миллионами русских по духу и языку людей эти слова стали пророческими, и никаким огнём да враньём их не выжечь. «Российский писатель» опубликовал глубокие отклики на украинские события, на сионистско-бандеровский переворот. Мне тоже невмоготу…
СВЕРХЗАДАЧА ЭРНСТА
С обещанием яркой художественной части закрытия «Олимпиады-2014» — «дать ноту грусти и прощания через культуру» — выступал несколько раз сам Константин Эрнст, что выглядело странно — у немцев есть хорошая поговорка: «Табакерка не должна чихать», то есть ты сначала дай, порази, а уж мы сами прослезимся. Увы, сумбурное и вычурное действо, совмещённое, как ни странно, с пугающей массовостью, никаких чувств не вызвало. Комментаторы очень старались объяснить некоторые грандиозные задумки, и это, действительно, вызывало улыбку: «Лодка въезжает в волшебный лес, в ней гребут два клоуна. Почему клоуны? — Потому что итальянский постановщик вспомнил свою клоунскую молодость». А если бы он был поваром, то поварята на вёслах сидели бы? Создатели невнятного действа решили оставить девочку Любу, «раз она полюбилась зрителям», но придали ей в друзья Юру и Валю – маленьких Гагарина и Терешкову (ни одной детали — образной подсказки не было – только дикторское назойливое напоминание).
Церемония закрытия Олимпиады началась с нескольких аккордов великого Мусорского и затянутого сверкающего действа под музыку голливудского композитора — выходца из еврейской семьи Кременчуга Дмитрия Тёмкина. Эрнст обещал нам «образ России в отражении своей культуры». Диктор стал объяснять, что Тёмкин получил четыре «Оскара», но «никогда не писал музыку в нашей стране». Это ложь: последней его работой в большом кино стала музыка к биографическому фильму Игоря Таланкина «Чайковский», поставленному на Мосфильме в 1970 году. Но согласитесь, всё равно это бред – так начать представление русской культуры!
Дальше больше. Живопись была представлена только образами Марка Шагала («все знают его перевёрнутую деревню!»), Казимира Малевича и Василия Кандинского (про абстракции последнего ни диктор, ни постановщик ничего впечатляющего не поведали!). Сразу возникли вопросы: а почему не Михаил Нестеров и Дмитрий Корин с их высокими образами русских святых, героев, великих современников? Их плохо знают в мире, как бросил бы небрежно сам Эрнст… И никогда не узнают, если мы и у себя дома не покажем ярчайшие образы Руси? Мне стала понятна салонная сверхзадача Эрнста — не дать просквозить ни одному исконному национальному или советскому символу, чтобы подлинной России — духу не было! Даже великий балет – только Дягилев и Павлова, не дай бог гениальная Уланова!
Ярчайшим подтверждением этого убийственного подхода стала «литературная страница». Да, за столами сидели бородатые Толстой, Достоевский, Чехов, а Солженицын стоял в сюртуке, но где были их русские герои и образы? Хорошо хоть ГУЛАГ не построили! Из нобелевских лауреатов ещё сидел за пишущей машинкой Бродский. Но почему не было на Кубанской земле лауреата Шолохова – с красавицами-казачками у плетней, казаков на конях с песней, Аксиньи с коромыслом? Ведь это — ярко, выигрышно, впечатляюще. Нет: какие-то бумаги на ветру летали, скучные портреты стояли да разносчики в картузах передавали кипы чего-то печатного. Ужасно!
А дальше пошёл интернациональный цирк и официальная часть. Так что же, вовсе не было национального искусства? О чём вы говорите! — ведь олимпийский флаг передали Южной Корее. Сразу мальчик и девочка в старинных костюмах спели «патриотическую песню», вышел музыкант с древним инструментом (а у нас – ни владимирского рожка, ни балалайки – только скрипочки и «семь-сорок»), потом начался танец журавлей – ну, вроде нашего хоровода, которого тоже в помине не было. Зато Денис Мацуев играл «Второй концерт» Рахманинова в окружении 62 роялей, но они не подыгрывали, а ездили, перестраивались, мешали слушать. Их возили какие-то уроды в париках, а Люба, Юра и Валя потерянно бродили среди этого безумного мелькания «русской культуры». Когда кончился этот бред, я даже облегчённо рассмеялся: настолько всё было претенциозно, дорого, бездарно и предельно ясно!

Александр БОБРОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: