slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Смута — 100 лет спустя. Век обретений и потерь

{jcomments on}
2018-й – год столетия зверского убийства царской семьи, небывалого слома нравственных и традиционных семейных и общественных устоев, столетие начала Гражданской войны в России и разгара империалистической войны за передел мира — это предельная точка, когда надо очнуться и задуматься: что с нами было? Руководитель Института русской цивилизации, доктор экономических наук О.А. Платонов пишет: «Изначально события начала и конца XX века не были социальным движением масс, те в них совершенно не нуждались.
По всем главным показателям Россия перед 1917 годом относилась к числу самых благополучных государств мира. Специалисты, основываясь на анализе промышленных мощностей России и среднегодовых темпов роста продукции, предсказывали выход России к 1930-м годам на один из передовых рубежей мирового хозяйственного развития…». Непререкаемый авторитет в русском обществе в 90-е годы. XX в. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) считал, что в 1917 г. на Россию ополчилось всё мировое зло и главной его целью было – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом христианства во всём мире. Разве сегодня что-то изменилось? По всем направлениям осуществляется программа Аллена Даллеса и прочих наших заклятых друзей… Не потому ли так чудовищна была борьба с православной монархией, со Святой Русью, такие нечеловеческие силы были брошены на их разрушение в начале XX века! Что потеряли и что приобрели наше государство и наш народ за минувший век?
Николай Васильевич АСОНОВ, доктор политических наук, кандидат исторических наук, профессор МПГУ, РАНХиГС при Президенте РФ, академик АПН РФ:
— Свержение православной монархии в России преследовало только одну главную цель – уничтожение нашей страны как центра славяно-православной цивилизации и включение её на правах второстепенной территории в одну из предлагаемых ей моделей нового государственного устройства, разработанных леворадикальными учениями Запада. Нам предлагалось только два варианта: либеральный и социал-коммунистический. Первый, прожив восемь месяцев, возродился стараниями неолиберальных кругов Запада в ходе революционных преобразований М.С. Горбачева, сделав нас зависимой частью западного миропорядка, выйти из которого он нам не даст. Второй вариант должен был продолжить дело Временного правительства, направив все силы новой власти на окончательное подавление православия.
Однако этому помешала инициатива Православной церкви России, вернувшая 18 ноября 1917 г. традиционную модель управления духовной властью в виде самодержавной соборности, сочетающей монархическое (патриарх), аристократическое (синод) и демократическое (собор) правление. Это открыло возможности для постепенной модернизации государственного управления в сторону прежнего политического опыта, не связанного с западными представлениями о власти. Под влиянием церкви самодержавие возвращалось в СССР в новом виде, сочетая в себе широкую власть партийного лидера с принципом советской соборности. Аналогично духовной власти выстроилась светская триада управления, представленная самодержавным генсеком, аристократическим правлением политбюро и демократией советов.
Она стала единственной успешной альтернативой левоэкстремистским проектам создания гражданского и коммунистического общества по западному антихристианскому образцу. В результате был выбран не троцкистский, а умеренный сталинский путь. Он позволил частично вернуть национально-исторические ценности и вывести страну на высший уровень её культурно-экономического и политического развития, сделав СССР наряду с США главным фигурантом мировой общественной жизни. Но самое главное то, что к нам вернулся культ нравственных, а не рыночных начал как основы всей социально-политической жизни. И если мы сейчас не вернёмся к положительному опыту этой контрреволюции, то Россия и её народ больше никогда не поднимутся с колен, утратив своё духовно-историческое лицо.
Олег Викторович КИРИЧЕНКО, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, главный редактор журнала «Традиции и современность. Научный православный журнал»:
— За сто лет одиночества жизни без царя русский народ приобретал всё более и более великие скорби, и несть им числа. Со скорбями были даже великие и славные победы — в Великой Отечественной войне и наши полёты в космос. Скорби шли от того, что идти к этим победам нам пришлось под заглушающие все духовные, церковные звуки и песнопения трубы атеизма; через насилие к подлинным традиционным русским началам; через смердящую везде и всюду идеологию коммунистического счастья не для всех, а для той части советского общества, которая, с точки зрения партии, будет достойна этого счастья. Удивительными кажутся эти великие победы, как и бездонные пропасти долготерпения нашего народа!
Потерял наш народ сразу и безвозвратно своего царя — отца народного, остался сиротою; скитался по детским домам и приютам, хлебнул по полной чаше горькой сиротской доли. Сироту учили тому, чтобы он забыл про свою веру, т.е. перестал пить холодную ключевую воду, дарующую ему и сладкое утоление жажды, и здоровье, и кипучую энергию, и радость бытия. Сироту учили стрелять в лики, которым молились его родители и деды, чтобы те мучились и страдали за сироту там, на небесах. Его учили, что родился он от красного знамени и красной звезды, что вся его история впереди... Эти потери обескровили и обездолили наш народ, сделали его нищим духом, смиренно стоящим на паперти храма, построенного его далекими предками и просящим у Бога милостыни Христа ради.
Вячеслав Борисович РУМЯНЦЕВ, историк, главный редактор интернет-портала «Хронос»:
— Существовавшая в России монархия оказалась неспособной сопротивляться целенаправленному «отжиманию» государства до искомого состояния. Действовали объединённые силы Запада, сосредоточенные в основном вокруг Лондонского Сити, долго и упорно. Консолидированная компактная элита Британии использовала слабые стороны русской знати – её избыточную обширность, размытость границ и слабую внутреннюю структурированность. В наполеоновских войнах Лондон использовал русскую армию как пушечное мясо в борьбе против своего главного конкурента. Царь и знать позволили себя использовать. Правда, эти навыки вылились для «лондонских мечтателей» о «светлом будущем» в злую шутку: позже, в ходе реализации супостатами «светлых» замыслов, в 1848—1849 годы Россия вдруг вмешалась и разрушила все планы. С тех пор «островитяне» принялись русскую монархию укрощать, чтобы в дальнейшем она не разрушала глобалистских планов (да-да, глобализм стал реальностью с центром в Туманном Альбионе ещё в XIX веке).
В 1901 году обученные в Люнжюмо, на Капри и других центрах подготовки террористы принялись истреблять русских чиновников монархических патриотических воззрений. Убивали всех настоящих патриотов от добросовестного пристава в каком-нибудь провинциальном уральском промышленном центре до премьер-министра. Более 17 000 человек было убито. Государственный аппарат обескровлен полностью. Монархии стало не на ком держаться. Последний царь же был слишком слаб. Группа Савинкова имела возможность и его убить (имелся агент на корабле, на котором император ходил), но такого приказа не поступило. Не страшен он был.
За сто минувших лет разрушили не только монархию, но и в 1991—1993 годы ликвидировали ключевые функции государства, фактически заменили государство корпорацией, стандартизированной под глобальные ГОСТы. Возможно ли восстановление монархии в России сегодня? Да, в принципе возможно. Но будет это лишь камуфляж, прикрывающий истинную суть реальной власти — в мире и в России. Пока нужды в таком прикрытии нет. Пока все идёт по плану – «светлое будущее» строится строго по графику. Но возможны сбои. Например, повтор революции 1848 года в Западной Европе сорвётся. Или долларовая финансовая система рухнет раньше, чем удастся наладить работу без денег и государства. Вот тогда, возможно, и понадобится частично регенерировать часть государственных функций на территории России, чтобы её лакомые части не попали в руки тех, к кому попасть — по замыслам — не должны бы. Понадобится временно «перезапустить» государство в неких «лёгких» формах, лет так на пятьдесят, не дольше. Вот и пригодится тогда идея «православной монархии», при которой управлять будет регент, а менять регентов можно будет без всяких, даже чисто формальных, выборов.
Станислав Александрович МИНАКОВ, писатель (Белгород):
— Недобор населения и территорий, прежде всего. Сколько бы было сейчас в Российской Федерации? 300 млн граждан, а не 140. А всего сколько было бы на территории империи? Полмилларда? Больше? Какие пространства профуканы за сто лет, собиравшиеся нашими предками на протяжении тысячелетия! И пока не предвидится возвращения, даже Юго-Западной Руси, превращённой в русофобский «проект Украина», закрепляемый в этом статусе нашим геополитическим противником. Но мы же понимаем, что коллапс нашей родной и великой империи в 1917 г. был провиденциален (помним и пророческое письмо преп. Серафима Саровского, переданное государю Николаю II Александровичу в Дивееве при канонизации святого).
Ведь уровень зажиточности в России был высок именно накануне обвала. Не было бы Второй русской смуты, остались бы на родине великие инженерные умы – Сикорский, Зворыкин и другие, составили бы славу Отечества тут, вложились бы в технический прогресс жвачной цивилизации дома, а не на чужбине. И что бы тут было начиная с 1930-х? Общество потребления, то есть второй глобальной язвой алчности и обжиралова наряду с США? Или православие не позволило бы России впасть в окончательное скотство? Но посмотрите, что происходит в России сегодня! Вроде, и церковь воспряла, и храмы строятся, а золотой телец людей сжирает…
Так стоит ли удивляться и падать в обморок от страшных, умонепостижимых слов старца: слава Богу, что эта война была! Это про Великую Отечественную, которую следует понимать как Господне воздаяние нам за учинённое на своей земле большевистское свинство. А это свинство было ведь и ответом на свинство капиталистическое, на угасание веры и на процветание декаданса, на террор, обуявшие нашу Родину на рубеже XIX–XX веков. Так что же нам лучше? И не те же ли самые черты предреволюционных лет столетней давности мы угадываем в русском обществе сегодня, но на новом технократическом и информационном витке? Спаси, Господи, люди твоя!
Александр Анатольевич ИЛЬИН, профессор Поволжского православного института им. Святителя Алексия, митрополита Московского:
— Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо напрочь забыть пушкинского «Бориса Годунова», где на все «цареубийственные» вопросы дан исчерпывающий ответ. Ну, не могу же я, в самом деле, пересказывать знаменитую драму. Если кто-то её забыл или не читал, то учиться у Пушкина и Карамзина никогда не поздно.

Подготовила Ирина УШАКОВА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: