slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Седьмая печать

расследование

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.»

Из Откровения Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис): Некоторые толкователи понимают исполнение этих слов как конец мировой истории.

В субботу, 13 сентября в рамках программы «Закрытый показ» на Первом канале  состоялась долго и громко анонсируемая демонстрация документального фильма   итальянского журналиста Джульетто Кьезы «9/11. Расследование с нуля», созданного на основе 400-страничной книги под названием «Zero» и посвящённого трагическим событиям 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. 

Вряд ли стоит сомневаться в том, что рейтинг этого выпуска программы побил все рекорды. Авторы подвергли всестороннему анализу официальную версию американского правительства, согласно которой потрясший мир взрыв башен-близнецов  Всемирного торгового центра в Нью-Йорке осуществила «Аль-Каида» во главе с бен Ладеном. И убедительно доказали: официальная версия – фальшивка. Кто же тогда совершил чудовищное преступление 11 сентября? Дж. Кьеза отвечает на этот вопрос так: «Теракт 11 сентября – «мировой государственный переворот, совершённый группой самых влиятельных людей на планете».  «Если бы я знал,  кто они, то меня бы давно убили», — добавляет он.

 

Джульетто Кьезу, ныне коррес-пондента газеты «Стампа» и де-путата европейского парламента, я знаю давно – ещё в начале 90-х гг. он брал у меня интервью для газеты итальянских коммунистов «Унита». В Москве он прожил не один десяток лет, прекрасно знает Россию и русский язык, очень сдержанно, без розовых очков, оценивал так называемую либеральную революцию и демократические перемены в нашей стране после 1991 года. Кьеза считает, что только в последние годы Россия возвращается на то место, которое она должна по праву занимать в мире, — после почти двух десятилетий отступления перед натиском Запада практически по всем фронтам. «Почему мы только сейчас привезли сюда свой фильм? – рассказывал соавтор Кьезы и создатель бестселлера на тему 11 сентября под названием «Невероятная ложь» писатель Тьерри Мейссан. – Потому что раньше Россия была слаба и не могла противостоять лжи, которая исходила от Соединённых Штатов. Теперь Россия стала другой, и есть надежда на то, что она способна оказать сопротивление глобальной фальши».

Интересно, что Кьеза со товарищи долго обивали пороги европейских, в том числе и российских, издательств, пытаясь добиться издания книги. В Италии книгу удалось выпустить, в России же авторы получали неизменный отказ – проект, дескать, некоммерческий, книга не будет раскупаться. Издатели либо старательно скрывали, что являются тайными симпатизантами Вашингтона, либо попросту трусили: у западных спецслужб, как известно, длинные руки. В общем, не буди лиха, пока спит тихо. Людей с таким образом мыслей и таким образом жизни в нашей элите, увы, хватает.

Не известно, как долго продолжались бы эти мытарства, если бы московское издательство «Трибуна» не решилось выпустить эту книгу-бомбу в свет. После этого «зелёный свет» создателям книги и фильма, по сообщениям СМИ, дал сам В. Путин. Излишне гадать, чем в точности руководствовался премьер, но после многолетних западных обвинений в адрес российского руководства во взрыве домов на Каширке, «отравлении» Литвиненко и «убийстве» Политковской не приходится удивляться, что рано или поздно должен был последовать российский ответ. И он последовал: демонстрация фильма Кьезы в крупнейшем московском кинотеатре «Октябрь», показ с обсуждением на многомиллионную аудиторию Первого канала. То, что ответ был подготовлен западными журналистами и исследователями, в числе которых немецкий экс-министр А. фон Бюлов, основатель организации «Учёные за правду о 9/11» С. Джонс и др., только придавало ему дополнительный вес.

Состоявшееся после показа обсуждение, в котором приняли участие виднейшие журналисты и эксперты России, показало: подавляющее большинство в аудитории разделяют точку зрения авторов. Понятно, что истина голосованием не определяется. Но убийственные факты в книге и в фильме убеждают многих, ибо говорят сами за себя. Тем, кто делает политику в мире, позарез было нужно именно преступление такого чудовищного масштаба, к тому же транслировавшее по телеканалам на весь мир. События того скорбного сентябрьского дня 2001 года шокировали миллиарды человек. В этот день изощрённо, мастерски манипулировали сознанием не массы людей, не населения отдельной взятой страны или даже ряда стран – всего человечества. Только такая дьявольская постановка, в которой зрителем стал весь земной шар, могла оправдать в глазах остального мира «глобальный ответ США на вызов международного терроризма», а по существу – попытку начать новую эру американского господства на планете.

Вопросы, вопросы…

Основной посыл фильма, – а точнее, заложенное в нём отрицание официальной версии США о взрывах 11 сентября — не нов. Пусть не столь подробно и развёрнуто, но всё это так или иначе звучало и в публикациях ряда западных журналистов, и в документальных сюжетах на телевидении. Заслуга этого фильма с весьма скромным бюджетом заключается в том, что исследователи, как никто до сих пор, особенно скрупулёзно и обстоятельно прошлись по аргументам и фактам американской официальной версии и не оставили от них камня на камне.

Вопросы, поставленные в «9/11», требуют ответа. Есть много свидетелей, слышавших взрывы в башнях-близнецах до того, как в них врезались угнанные террористами самолёты. Почему их никто не допросил? Почему никаких остатков самолётов — ни малейших – на месте трагедии не обнаружено? Почему сложилось, как карточный домик, третье здание, в которое никакие самолёты не врезались и о котором в официальном отчёте властей вообще не говорится ни слова? А речь идёт между прочим о строении в сорок с лишним этажей. Расследование авторов фильма основано на скрупулезном сопоставлении фактов и экспертиз, которые сделали американские ученые, металлурги, химики и специалисты по взрывотехнике, теплотехнике. Образцы пыли, которые были собраны на месте катастрофы, содержали серу и алюминий, а также частицы расплавленных металлов, хотя башни, а также третье 47-этажное здание, которое упало через несколько часов после разрушения близнецов, не горели настолько интенсивно, чтобы достичь гигантской температуры в 1600 градусов, при которой плавятся стальные опоры. Ведь в течение сорока минут после самолётного тарана люди в зданиях могли проходить район 80-х этажей, куда врезались лайнеры, — там была невысокая температура. Расплавленный металл мог возникнуть только в результате нескольких направленных взрывов...

Почему гражданский «Боинг», якобы врезавшийся в Пентагон, пробил дыру всего в 5 метров, хотя размах его крыльев – 38 метров? Почему ни одна из камер наружного наблюдения – а их в Пентагоне 86 – не зафиксировала приближение самолёта к зданию министерства обороны в Вашингтоне? Каким образом гражданскому авиалайнеру удалось пройти незамеченным сквозь тройной эшелон противоздушной обороны Вашингтона? Как мог гигантский лайнер пролететь несколько сот метров на высоте второго или третьего этажа?

Как могли арабские террористы, прошедшие ускоренную лётную подготовку для пилотирования легких самолётов и показавшие, по мнению их инструкторов, весьма скромные результаты, осуществить сложнейшие манёвры на огромных воздушных лайнерах и впечататься в башни с потрясающей, ювелирной точностью? Существовали ли эти самолёты-тараны на самом деле? Не являются ли они плодом гигантской электронной мистификации, виртуальным порождением новых телевизионных технологий, призванных вызвать именно шок и ужас у миллиардов зрителей, что и являлось целью всего предприятия?

Именно на это упирал Дж. Кьеза в финале: «Сегодня мы из homo legens (человека читающего) превращаемся в homo videns (человека смотрящего), и ни у кого из нас нет иммунитета на то, чтобы отличить манипуляцию фактами от самих фактов». Действительно, ныне стремительно утрачивается различие между виртуальным и реальным, а значит, информационный век в том понимании, в каком мы его знали до сих пор, подходит к концу. Человечество следует вооружить знаниями для того, чтобы выработать иммунитет против манипуляций. В этом, поведали авторы, – тоже одна из задач созданного фильма.

Почему никто в руководстве ФБР не среагировал на неоднократные предупреждения агентов с мест, начиная с апреля месяца 2001 года, о том, что Соединённым Штатам следует в ближайшие месяцы ожидать нападения террористов? Визы террористам выдавали в консульстве США в Саудовской Аравии без всяких проволочек, с прямым нарушением тогдашних инструкций, о чём поведал тогдашний консул Соединённых Шатов в этой стране.

Очевидно, говорят авторы фильма, что мы имеем дело с прямым участием спецслужб США ( и не только) в этом величайшем преступлении XXI века. Попытка списать трагедию на головотяпство американских спецслужб и военных (что пытается делать официальная версия) — всего лишь ход в пропагандистском прикрытии этой операции.

Ведь ни один из военных в системе ПРО вокруг Вашингтона, говорится в фильме, не был наказан за разгильдяйство, в сравнении с которым приземление Руста на спортивном самолёте «Сессна» на Красной площади в мае 1986 года – всего лишь детское упущение. В СССР тогда, напомним, с треском были сняты два Маршала Советского Союза — министр обороны и Главком ПВО. В Соединённых Штатах карьеры генералов и офицеров ПВО после 11 сентября, как ни в чём не бывало, продолжали идти по восходящей – они получали новые звёзды и повышения по службе.

Большинство участвующих в обсуждении фильма отказались считать 19 арабов единственными исполнителями злодейского теракта, тем более, что чуть не половина из этих террористов оказались впоследствии на удивление живы и невредимы. В явном меньшинстве остался корреспондент Первого канала, работавший в Нью-Йорке в те дни и месяцы. Чуть не со слезами на глазах он сетовал о конце эры беспечности для США после 11 сентября, но наотрез отказывался верить тому, что кто-то в Америке способен на подобное злодеяние.

Однако отчего бы не вспомнить громкую историю с южнокорейским лайнером 1 сентября 1983 года, сбитым в воздушном пространстве СССР вместе с 300 пассажирами? Именно эта практически доказанная теперь провокация западных спецслужб послужила для США и Запада стартовым сигналом для раскручивания нового витка колоссальной пропагандистской кампании против «империи зла», как Рейган назвал тогда Советский Союз. Гигантский комплекс вины за гибель невинных людей тяжким бременем лёг на совесть советского руководства, и уже через три года обернулся в Рейкьявике услужливой и поспешной сдачей Горбачёвым ядерного паритета с Соединёнными Штатами. Годы спустя выяснилось, что никаких 300 жертв не было – в самолёте находилось всего 29 человек, что пилоты рейса «КАЛ-007» были кадровыми сотрудниками южнокорейской разведки, а сам «Боинг-747» был заведомо отдан на заклание для вящей демонстрации «бесчеловечности» коммунистического режима.

Есть вещи, которые остались как за кадром, так и за рамками обсуждения. Почему в интернете буквально в канун теракта появилось предупреждение о том, чтобы определённые люди, работавшие в башнях-близнецах, не выходили завтра на работу? Только поэтому утром 11 сентября под руинами Всемирного торгового центра оказались, если верить официальной статистике, погребёнными менее трёх тысяч с человек, хотя общее число работавших там — около 50 000. Всего одна фраза прозвучала об этом под самый занавес обсуждения, на большее времени не хватило.

Почему известный в США спекулянт недвижимостью Д. Трамп сумел заблаговременно продать оба здания Всемирного торгового центра, а новый собственник благополучно успел оба здания застраховать и впоследствии получить страховую сумму?

Вряд ли приходиться удивляться тому, что фильм не вызвал бурной реакции в российских СМИ. Появились и сомневающиеся. М. Соколов в «Известиях» посчитал, что скрыть преступление такого масштаба и такой степени злодейства, если бы его и в самом деле осуществили американские спецслужбы, попросту невозможно. Неужто никто бы не проговорился, если бы и впрямь закладывал термит в стальные основания башен Всемирного торгового центра?

Что ж, пусть его сомневается. 

Понятно, что конспирологические теории всякого рода имеют сегодня широкое хождение в обществе, стали страшно модными и уже по одному по этому вызывают скепсис у записных интеллектуалов. Понятно, что рассудок отказывается воспринимать сценарии наподобие тех, которые представлены в фильме Кьезы, – слишком чудовищно, слишком неправдоподобно, слишком тяжело для того, чтобы с этим жить.

Но пусть каждый делает выводы сам. Для этого и фильм, для этого и книга.

Виктор ЛИННИК

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: