slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Россия делает свой выбор. Центризбирком РФ официально подвёл итоги выборов президента России.

В них участвовали около двух третей российских избирателей — 73 миллиона 629 тысяч 581 человек, итоговая явка составила 67,54%.
Владимир Путин одержал победу с результатом 76,69% голосов — «за» проголосовали 56 миллионов 430 тысяч 712 избирателей. Это рекордное число российских граждан в истории новой России.

Второе место — кандидат от КПРФ, директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин, получив 11,77% голосов — 8 миллионов 659 тысяч 206 избирателей.
Третьим стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский с результатом 5,65% — 4 миллиона 154 тысячи 985 избирателей.
Телеведущая Ксения Собчак, участвовавшая от партии «Гражданская инициатива», заняла четвертое место, набрав 1,68% — 1 миллион 238 тысяч 31 избиратель.
На пятом — один из основателей партии «Яблоко» Григорий Явлинский с результатом 1,05% голосов — 769 тысяч 644 избирателя.
Остальные участники гонки набрали менее 1% голосов — это бизнес-омбудсмен Борис Титов (0,76% — 556 801 избиратель), лидер «Коммунистов России» Максим Сурайкин (0,68% — 499 342 избирателя), лидер партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин (0,65% — 479 013 избирателей).
Посрамлены те, кто предсказывал падение явки, и те, кто отдавал 60 процентов кандидату КПРФ и ДПС НПСР Грудинину. Особенно разительными оказались цифры участия российских граждан за границей. Например, в Риге проголосовали
75 процентов граждан России, имеющих право голоса, 95 процентов из них отдали свои голоса за Путина. Это – непреложный факт прошедшей кампании, нравится ли это кому-то или нет.
Оппозиция заламывала руки по поводу подтасовок, фальсификаций, подлогов и подмен на избирательных участках и далее. Отметим сразу: последние честные выборы были в древних Афинах. Ну, ещё, быть может, в США на заре освобождения от английского владычества, до наступления эры радио, ТВ, больших СМИ и «Комитетов политических действий» — миллиардных контор, чей голос приравнен к голосу одного избирателя. Везде, во всех странах, больших и малых, нарушения были, есть и будут. Без них не может быть.
Грудинин поэтому свой проигрыш не оспаривает.
Симпатичный человек, даже обаятельный, но наивный, без опыта служения наверху и никак не готовый к жёстким единоборствам на федеральном уровне, построивший социализм в отдельно взятом совхозе посреди олигархического капитализма, он обмишулился в счетах и романтических перипетиях личной жизни. Ясно, что спрос с него был иной, повышенный, претензий к нему выкатили совсем в других количествах и по другой шкале, нежели к прочим. Вряд ли бы кто без потерь выдержал морально-нравственный аудит, который учинили Грудинину в несколько коротких месяцев кампании.
Однако, по горькому признанию поэта и публициста А. Боброва, очевидно, что «не тому доверили слова и мысли о социальном государстве. Не тому... Страшный удар по левой идее, к радости соловьёвых-сунгоркиных! Ликуют...».
Возникало ощущение, что Грудинин баллотировался всё-таки не в президенты, а на какую-то иную должность, явно скромнее. Верно, что если бы он набрал 15–20%, то вполне резонно было бы поставить вопрос о его назначении премьером. Тот же А. Лебедь, сорвавший в 1996 году куш в 15 процентов, сразу скакнул на должность секретаря Совета Безопасности. Однако больной и стремительно теряющий власть Ельцин 1996 года — это совсем не Путин 2018-го с рекордным для посткоммунистической России числом голосов на президентских выборах. Ельцин как безнадёжный политический инвалид отчаянно нуждался в подпорках. Он и получил их в лице Лебедя, чтобы через 4 месяца кинуть его в лучших традициях школы дворцовых интриг. Это не значит, что Путин не будет использовать кадровый потенциал в лице своих недавних соперников в президентской гонке, но, его мандат всё-таки иной, дающий ему куда больше простора для маневра.
Есть одна существенная разница: Ельцин, часто не очень твёрдо державшийся на ногах, любивший дирижировать оркестром и «работать с документами», очень устраивал Запад. Там хорошо понимали, что проживи и процарствуй он немного дольше, то цель полного и окончательного развала России под западным патронажем – вот она, за поворотом. Путин же, вроде выпорхнувший из ельцинского гнезда, оборачивается полной противоположностью своему патрону. В 1992 г. наследником Ельцина считался Немцов, к 1999-му Кремль созрел для понимания, что всё-таки такой, как Путин, лучше.
Мюнхенская речь 2007 года аукнулась Посланием президента 1 марта 2018 года, из которого явствовало, что прорыв России в ударных ракетно-ядерных системах «обнулил» ядерное превосходство США. В который раз Россию спасает Провидение. Вспомнить хотя бы то, что случилось в Петербурге на стыке 1762—1763 гг. Взошедший на престол Пётр III быстро свернул победоносную для России Семилетнюю войну, что вызвало бурю негодования в обществе. Но саксонская принцесса Екатерина с помощью гвардейцев тут же сломала игру в немецкий штосс, где у каждого игрока своя колода карт.
К поискам союзников в рядах вчерашних оппонентов Путина подталкивает невиданная, пожалуй, со времён Гражданской войны внешнеполитическая изоляция России. Страна сегодня в жёстких тисках западных санкций, сталкивается с политической обструкцией, цель которой – вытолкнуть Москву в число изгоев.
Но претензии в первую очередь следовало предъявить тем в оппозиции, кто отбирал кадры на выдвижение, то есть КПРФ и ПДС НПСР. Разве нельзя было кандидата подготовить, прогнать его по всей линейке требований Закона к претендентам на высший государственный пост, избавить его от необходимости в ходе кампании мямлить, оправдываться, сбегать с теледебатов. Нет, неоперившегося и растерянного, его пустили через предвыборные жернова, бросили на прожжённых акул пера и экрана, которые обратили всю мощь агитпропа против него, новичка в большой политике.
Запад не готов смириться ни с чем иным, кроме нашего поражения. Другое дело, что сам хвалёный Запад далеко не столь един и монолитен, как во времена холодной войны. Он испытывает сильнейший кризис – острые межгосударственные противоречия, разброд и шатания в элитах, недовольство трудящихся масс, межэтнические конфликты. Ему трудно совладать с задачей слома России, и он пытается преодолеть собственный кризис за счёт мобилизации против нашей страны.
А большинство Путина составили те молодые люди, которые испытывают забытое чувство гордости за свою страну. «Восемнадцатого марта на выборы пришла Россия живая, здоровая, преисполненная энергии, с массой амбициозных задач, которые по масштабу вполне способны сравниться с победами предыдущих эпох, — отмечала
И. Алкснис. — На выборы пришла ... Россия, которая за последние годы доказала, в первую очередь самой себе, что в ней жив исторический дух, что современное российское общество является достойным преемником предыдущих поколений, которые мы привыкли воспринимать как титанов».
К избирательным урнам пришла Россия, из которой пытаются сделать осаждённую крепость, какой она была 100 лет назад во времена Гражданской войны. Новое поколение избирателей полно решимости противостоять давлению извне и адекватно ответить на вызовы Запада. Страна после спячки готова совершить новый рывок в будущее.

Василий Михайловский.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: