slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«Пятая колонна». Виктор Ерофеев и Воронья слободка

В приснопамятном 1979 году в Москве получил хождение «подпольный» журнал «Метрополь» — напечатанная на машинке в 12 экземплярах сшивка вполне безобидного содержания. Советскому партийному руководству надо было безнадёжно впасть в маразм, чтобы заподозрить «Метрополь» в «подрыве устоев» и устроить вокруг него разбирательство. Однако разбирательство под ликующие вопли диссидентов состоялось и повлекло исключение инициаторов издания из рядов Союза писателей. Среди них оказался и молодой Виктор Ерофеев, пока ещё ничего толком не написавший. Ко всему прочему из МИД СССР был изгнан и его отец — известный переводчик наших вождей.

В ответ Виктор Ерофеев написал Л. Брежневу письмо, в котором обещал удавиться, если отца не восстановят. Отца не восстановили, и Виктор Ерофеев не удавился. Это и стало его торговым знаком на всю оставшуюся жизнь.
Конспиратор умело капитализировал упавшую на него известность в надёжную контрамарку и с её помощью вошёл в бурные годы перестройки. Контрамарка открыла ему дверь в сообщество литературных дельцов, приватизировавших здание советской литературы под торговлю макулатурой оптом и в розницу. К его счастью, в этой артели не требовалось никаких талантов, и он быстро усвоил её главные правила:
— целовать зад официальным и неофициальным представителям «европейской культуры»;
— бороться с «мерзостью» русской литературной традиции;
— при каждом удобном случае наносить «пощёчину общественному вкусу».
Эта беспроигрышная творческая программа вкупе с жуткой непотребщиной принесли Ерофееву славу слесаря-интеллигента и небывалую популярность среди дам, возбуждающихся от трёхзначных надписей на заборах.
Для пересчёта рождённых Ерофеевым произведений не нужно иметь и пяти пальцев на руке, зато все они по странной случайности переводились за рубежом, хотя и исчезали так же быстро, как появлялись. Поддержать столь призрачную известность не помогли даже премия Набокова и французский орден Почётного легиона. Поэтому слава Ерофеева в России не вырвалась за пределы либеральной Вороньей слободки, состоящей, как известно, из нескольких популяций литературных стервятников, откладывающих яйца вокруг «Эха Москвы» и «Новой газеты».
Общественное служение конспиратора также не задалось. После череды скандалов, связанных с его хамством и неприкрытой русофобией на должности ведущего программы «Апокриф», руководство канала «Культура» исторгло слесаря-интеллигента из своих пенат, за что тот навсегда проклял телевидение.
Таким образом, обнаружившиеся в юном возрасте девиантные отклонения закономерно превратились в солидное возрастное бесплодие. Сейчас В. Ерофеев служит резонером Вороньей слободки и заправляет делами издательства The Penguin Book of New Russian Writing.
Из вышеприведённого видно, что личность писателя Ерофеева никакого интереса, кроме сатирического, представлять не может. Однако есть одно особенное обстоятельство — у бывшего конспиратора проявился «синдром Новодворской», а это вызывает к нему клинический интерес: не является ли заболевание первым признаком эпидемии в местах обитания его популяции?
Что такое «синдром Новодворской»? Многим нашим согражданам известно, что Валерия Ильинична — мир праху её — страдала манией «кровавой гэбни», которая у неё проявлялась к месту и не к месту. В психиатрии этот феномен называется фактором психологической компенсации, который бывший начальник разведки СССР Л. Шебаршин описал в точном афоризме: «Секрет популярности КГБ у демократов в том, что человек склонен создавать врага по своему образу и подобию».
Госпожа Новодворская покинула нас, так и не успев наплодить массового количества товарищей по несчастью, но на освободившуюся вакансию неожиданно стал претендовать слесарь-интеллигент. Судя по всему, он решил компенсировать творческое бесплодие путём проекции своих комплексов на весь русский народ.
В начале сентября в журнале «Сноб» появился материал Виктора Ерофеева под названием «Как тут жить дальше?» Маститый либеральный писатель в форме манифеста разъясняет читателям политический момент, делая это, как всегда, в доступных и сильных выражениях. Сквозной идеей манифеста является образ русского народа, как злобной свиньи, способной пожрать собственных либеральных поросят и, плодя насилие, брести свойственной только ей дорогой вдали от европейских горизонтов. Вот одна из цитат: «После падения СССР власть поворачивалась к Западу масками Гайдара и Чубайса, брала в свидетели Сахарова. Но это были только маски. Настало время отвернуться от Запада, показать им наше истинное лицо, отражение нашего зада».
От приведённого образа пахнуло нетленным романом Ерофеева «Энциклопедия русской души», в коем он раскрыл свой внутренний мир, не прибегая к нормативной лексике. Как тут не увидеть лицо писателя в «отражении зада»!?
Читаем дальше: «Интеллигенция стала маргинальным элементом общества. У раздробленных остатков интеллигенции опустились руки, повисли, как плети: как жить дальше? Как тут жить дальше? Что за смешной вопрос! Как будто в первый раз! Как будто малые обидчивые дети! Вспомним послереволюционный сборник «Из глубины», состоящий в основном из веховцев. Очнулись! Стали обзывать народ «свиными рылами». И Розанов — туда же. Но «свиные рыла» были всегда по-своему последовательны. Они отрицали Европу в лице Минина и Пожарского. Они не желали освободиться от крепостного права благодаря Наполеону, они шли к Николаю Второму под знаменами и хоругвями чёрной сотни, физически уничтожающей либералов».
В принципе этот отрывок даёт полное представление о беде в голове автора, и на нём можно было бы закончить чтение. Однако нескрываемое сожаление Ерофеева в том, что он не успел отдаться ни полякам, ни Наполеону, является частным случаем умозрения жителей Вороньей слободки и тут следует разобраться поглубже.
Поэтому продолжим чтение: «Спасибо Путину. Он устроил детальный просмотр русской души. Телевизор, как рентген, показал внутренности народных страстей и желаний. Телевизор заговорил не на языке пропаганды, а на родном, народном языке. Здравствуй, наш первородный расизм!»
И очень сильно автор говорит о душе народной: «Мы думали: там шкатулка с драгоценностями. Так думать нам помогали самые лучшие в ХIХ веке: Достоевский и Толстой. Так думали почти все наши писатели, деревенщики, Солженицын… А там оказался гроб с гниющими потрохами. В 2014 году открыли гроб. Ударил запах!».
Подобные галлюцинации заводят Ерофеева в состояние ступора, и он страстно вопиет: «Как тут жить дальше?»...
Не оттого ли Виктор Ерофеев плевать хотел на «свиные рыла», что давно ждёт повода для переезда в одну из столиц Европы, в чём, конечно же, ему помогут французский орден Почётного легиона, а также ряд других поощрительных наград и должностей. В Европе за такие открытия нобелевского калибра, как фраза из «Энциклопедии русской души» — «Родина мастурбирует на Запад» — не только ордена дают, но и привечают со всем радушием. Они ведь там не подозревают, что имеют дело всего лишь со случаем психологической компенсации.
Да и другие обитатели Вороньей слободки, судя по всему, не страшатся перемены страны пребывания. Например, редакция «Эха Москвы», готовая в любой момент с гоготом перелететь на ту сторону океана. Ведь все её основные сотрудники являются акционерами EM-Holding Company LLC (США) с весьма аппетитными размерами доходов.
Но это к слову, не будем подозревать наших борцов за свободу личности в том, что их отвага прямо пропорциональна счетам в западных банках. В конце концов они вольны сами выбирать себе способ торговли совестью. А на этом пункте придётся задержаться, потому что к совести В. Ерофеева, или хотя бы к её фантому, накопились вопросы. Вот некоторые из них:
— А ты, миленькая, не косишь ли под психопатку? Уж очень по чёткому плану твоя болезнь протекает. Иначе, как понять, что в благородном своём возмущении русским народом, смердящий гроб украинской жизни не учуяла? С носиком что-то случилось? Ведь целая страна при попытке дезертирства из СНГ выстрелила себе в ногу, а теперь начинает замерзать среди перепаханных снарядами полей. А по городам её и весям перекатываются волны зловонного нацизма. Тебя этот запах не смущает?
— О смертях безвестных русских добровольцев ты горюешь, а в массовые захоронения на Донбассе взглянуть не хочешь? Ведь это дело рук тех самых «украинских европейцев», в защиту которых ты и создала свой манифест.
— Кто так тебя изувечил, что ты считаешь «варварством» народные войны против польских интервентов и Наполеона?
И что же ты молчишь об «освободительной миссии Гитлера», ведь она точно вписывается в логику твоих рассуждений?
Хотя что спрашивать у слесарей-интеллигентов. В их мозгах властвуют психоделические картины выдуманной реальности. Они не в состоянии уловить перверсии собственного разума, оказавшегося на стороне тьмы и бьющегося в конвульсиях, чтобы не замечать картины этой тьмы. Не зря ведь «Эхо Москвы» до сих пор пытается протолкнуть версию на том, что ополченцы Украины сами убивают своих родных и близких, а «Новая газета» устами Юлии Латыниной глумится над маловерами, которые не хотят понимать, что корейский «Боинг» сбила российская ПВО.
И все до единого российские «правочеловеки» поджали хвосты на фоне разгула украинского нацизма. Даже катастрофу беззащитной православной церкви Московского патриархата, которой нацистские ублюдки устроили геноцид, и ту не замечают. И при этом полагают, что история им за это не воздаст. Но стоит ли ждать суда истории? Суд сограждан тоже может оказаться не за горами.
Надо только заметить ещё, что вся представленная в манифесте картинка написана автором, у которого глаза свело на переносице от либеральных возбудителей. Он в упор не видит тот народ, среди которого (или над которым?) живёт и вправду не понимает, что совсем не Путин является инициатором нежелания России лечь под очередного Наполеона. Путин лишь следовал зову национального сознания, которое от века не давало народу согнуться перед чужеземцами. Этот народ сам пишет историю и не собирается «пойти с хоругвями к власти на поклон». Так же, как не собирается «бить дубиной» кого ни попадя.
Видимо, в своей гламурной жизни между Вороньей слободкой и Парижем В. Ерофеев просмотрел одно очень важное обстоятельство: в России выросли новые люди. Знатоку «русской души» присмотреться бы повнимательнее к ним и понять: это не «чёрная сотня», не «совок» и не идолопоклонники с американскими флажками на майках. Он очень ошибается, полагая, что эти новые люди «мечтают снова встать в очередь за говенной колбасой». Но они так же, как и их отцы, презирают слесаря-интеллигента за то, что, по его мнению, блокадный Ленинград нужно было сдать фашистам. Как, впрочем, презирают и всю Воронью слободку. Они составляют нацию, начинающую заново осознавать своё место в истории и ощущающую от этого чувство собственного достоинства.
Вместо этого он пишет: «В дальней перспективе в организме России начнётся новая война двух вирусов: имперского и европейского. Но надеяться на то, что народ когда-либо заразится европейским духом, крайне сложно. Надо будет дождаться нового Петра Первого с его принудительными проевропейскими реформами. Его пока что не видать».
Опять ошибочка вышла. Как раз в наши дни русские получают сильнейшую прививку от европейского вируса и уже второй раз на этот соблазн не поддадутся. У народа в отличие от обитателей Вороньей слободки имеется здоровый инстинкт. Но для того чтобы это понять, нужно освободиться от ненависти. Ненависти же у слесаря-интеллигента и всей Вороньей слободки накопилось столько, что им вполне подходит цитата из дневников Ильфа и Петрова: «Он ненавидел не только советскую власть. Он ненавидел всю Солнечную систему». А это, согласитесь, диагноз .

Дмитрий ЕПИШИН

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: