slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Четверо уже поплатились

Возвращаясь к напечатанному

В прошлом номере нашей газеты (см. «Слово» № 6 / 2024) была напечатана статья Сергея СНЕГОВА «Санаторный режим для террористов» о скандальном захвате следственного изолятора в Ростове-на-Дону.

Появилась информация о ходе проводимого расследования. Выживший при штурме ростовского СИЗО террорист — речь идёт о Данииле Камневе*, который 16 июня вместе с пятью другими заключёнными попытался совершить побег из ростовского СИЗО-1 — заговорил. Начались чистки. Уволен сотрудник, спасший своих коллег в тот роковой день, прозванный в СМИ чуть ли не героем.

Террорист Камнев-Хамза* очнулся в реанимации 21 июня, после проведения сложнейшей операции. В ходе штурма 16 июня он получил пулевое ранение в голову. Он рассказал, как они с подельниками за 5000 рублей приобретали ножи, которые им передавали сотрудники режимного отдела. Их заворачивали во флаги с исламскими надписями и проносили в камеры в коробках. Террорист назвал имя помогавшего ему сотрудника дневной смены.

Камнев* также назвал следствию имя сотрудника ФСИН, который продавал ему и сообщникам ножи и заточки. По данным SHOT, во время следственных мероприятий на территории СИЗО Камнев* заявил, что запрещёнку продавал 28-летний начальник дневной смены. Сейчас в отношении него проводится проверка.

Камнев* также сдал схему с фальшивыми мини-бунтами. Арестанты провоцировали стычки, чтобы в здании был введён режим повышенной опасности. Когда объявляли тревогу, то в камеру сбегался весь персонал и на постах наблюдения не оставалось смотрящих. Именно в этот момент находящиеся в «рыночных отношениях» с террористами сотрудники СИЗО проносили запрещённые товары в камеры.

По информации источника, одна позиция товара с воли стоила от 3 до 5 тысяч рублей. Получить можно было практически всё — от гастрономических изысков до телефонов, ножей, наркотиков и алкоголя.

Первоначально все медиа рассказывали, что боевики захватили двух заложников. Однако это оказалось не совсем так. Третьим оказался 31-летний начальник оперативного отдела Константин Горох. Именно он сообщил начальству и о террористах, и о заложнике — 23-летнем младшем инспекторе Викторе Кончакове. На переговоры с бандитами выехал 39-летний начальник оперативного управления Александр Богма. Но что-то пошло не так, и он пополнил число заложников. Тем не менее сбежавший сотрудник ФСИН сыграл ключевую роль в этот день — если бы не он, террористы могли бы дойти до огнестрельного оружия, а также освободить других арестованных. И тогда неизвестно, чем всё бы кончилось.

Теперь же выяснились и другие подробности. Константин Горох, уже бывший начальник оперативного отдела ростовского СИЗО-1, был уволен из ФСИН без возможности восстановления. По информации телеграм-канала SHOT, после инцидента с захватом СИЗО было проведено внутреннее расследование, выявившее множество нарушений, включая превышение служебных полномочий, что послужило причиной для увольнения Гороха. Вместе с Горохом был уволен весь состав оперативного отдела, которым он руководил.

По данным Mash, оказывается 16 июня из камеры № 96 сбежали не шестеро заключённых, а семеро. Малик Гандалоев* —
единственный, кого в момент активной фазы бунта задержали конвоиры. Он сопротивлялся и ранил заточкой сотрудников. Седьмой участник бунта дал подробные показания, как его сокамерникам удалось подготовить побег, и кто помогал им доставать запрещённые в изоляторе предметы. Гандалоев* станет вторым обвиняемым по делу о теракте после Камнева*.

Следственные действия продолжаются.

По материалам СМИ.

* Даниил Камнев, Малик Гандалоев — включены Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: