slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Не изоляция, а возрождение

Мысли о главном

Как говорится, если бы Запада не было, его нужно было придумать! И это, в том числе, про культуру. Раз уж по всему «просвещённому» миру Россию запрещают, агрессивно вытравливая русских писателей, музыкантов, артистов и художников, то культуру надо считать ещё одним фронтом, который нужно, как минимум, удержать. Раз уж Россию пытаются отправить в полный изоляционизм и «игнор», значит для нашей культуры снова наступает время рассвета. Появилась уникальная возможность перетряхнуть пыльные закулисы, провести генеральную уборку и очиститься от дурного западного влияния.

Надо сказать, что в конце 20-го века мы слепо вбирали, впитывали западную культуру, вроде бы раскрывавшую нам «новые горизонты». Их фильмы, литература, музыка стали для нас новой планкой, к которой «отсталая» российская культура начала тянуться, словно ребёнок за яркой конфеткой. Книги в красочных обложках, голливудские фильмы заходили к нам на ура. Но, беда в том, что мы раскрыли ворота для «троянского коня», полностью отключив внутренний «антивирус». Никакого развития для нас эти вещи, ладно скроенные западными пропагандистами, не несли. Скорее наоборот, их целью было разложение и разрушение умов, ведь эффектная картинка имела тайную закладку, которая проникала в массовое сознание, закреплялась и пускала корни.

Помните многочисленные сюжеты про то, как условный Рэмбо лихо боролся с «красными» вьетнамцами, которым помогал тоталитарный СССР? Как мы восхищались бесстрашным героем. Беда в том, что все смотрели на Рэмбо, не замечая закладку в виде тех «красных вьетнамцев». Ведь на самом деле Рэмбо воевал с нами, с русскими, с Россией, а мы это не замечали, словно на сюжеты была одета шапка-невидимка. Мы не придавали значения идеологии, ведь это просто кино. Мы хлопали в ладоши победам бесстрашного американского солдата, воевавшего… с нами! И могла ли быть на свете ещё большая массовая слепота, которая завела нас в трагическую ловушку?

Впрочем, потом, эту идеологию расчеловечевания русских не стали особенно и прятать, называя вещи своими именами. В их искусстве стало привычным шаблоном: если бандит, террорист и негодяй, то с долей вероятности 90% — это русский. Если хакер, то сами знаете какой. Однако была картинка — идея свободного мира с равными возможностями для развития и высокими технологиями. Белый град на холме воспринимался почти буквально. Отсюда и повальные мечты «бегемы» свалить в «град» навсегда из этой «рашки».

И вот, во Вселенной щёлкнуло: настал век №21. Маски сброшены. Культура стала откровенно глобалистской и вырожденческой. Ржа поползла и к нам. Закон сообщающихся сосудов. Модные писатели, кинематографисты и музыканты озабочены фальсификацией истории, воспеванием и оправданием извращений и человеческих пороков. С упорством отбойного молотка они транслируют это в общество, заражая молодёжь вирусом вырождения. «Культурные» извращенцы насквозь пропитали «толерантное» общество, словно споры плесени.

Они уже давно не скрывают, а всячески выпячивают свои отклонения. И логика здесь проста: выставляя напоказ свои пороки и воспевая их, эти люди пытаются занять более высокие места в творческой и социальной иерархии, что подразумевает распоряжение финансовыми потоками. И им это удаётся, с одобрения чиновников от культуры, работающих по заданной программе разложения. Если же «светлоликих» из этой «касты неприкасаемых», вдруг всё же ловят на воровстве миллионов бюджетных рублей, то поднимается дружный вой о травле и гонениях на «творческих гениев». Удобная консолидированная позиция профессиональных манипуляторов.

С другой стороны, если у касты моральных извращенцев полно «бабла», то нищему народу, по их мнению, место – у плинтуса, что покажут, то и будет «хавать». И порхают на сцене театра голые мужики, изображающие содомию; в засос целуются тётки; театральная премия за спектакль о смелой украинке, борющейся с агрессором, — как раз ко времени Специальной военной операции (СВО) России на Украине. Всё это — модно, современно и по-европейски. Не нравится? Валите из моего театра! Мы тут власть! Я художник, я так вижу!

Можно, конечно, ставить спектакли на свой вкус, но не за наш с вами счет, не за бюджетные деньги. И, как не крути, ключевое в этой связке – чиновники, призванные стоять на страже интересов государства, народа, нравственности, но очевидно, не исполняющие этих обязанностей. Хотя, может быть, они и не должны по должности этого делать? Возможно, в нынешней либерально-капиталистической действительности уже нет места ни нравственности, ни интересам народа?

Надо ли ещё говорить об особой опасности для «бесконтрольной», отпущенной на самотёк отечественной культуры, заботливо курируемой Западом? Впрочем, сегодня России повезло. Мы оказались в уникальной ситуации, когда нас в виде «наказания» отлучили от токсичного мультикультурализма Запада. Это время нужно использовать по полной для включения пробудившегося самосознания ряда российских деятелей культуры и очищения этой площадки от либерально-буржуазного крена. Мы долго позволяли себе нежиться в навязанном нам Западом мороке о демократии и человеческих ценностях. Хватит! Нет там никакой демократии! Нет там общечеловеческих ценностей! Нужно срочно возвращать традиционную русскую школу, классическую литературу, которую проходили поколения «до ЕГЭ». Нужно очищать культуру от грязи, чтобы на сцену, в книги, на экраны попадали настоящие произведения искусства, сияющие чистотой или зовущие на свершения, а не вызывающие беспросветную тоску.

И, может быть, хоть теперь, у нас появится такая профессия, как писатель. Ведь сейчас члены Союза писателей России у нас есть, а профессии писателя — нет. Кажется, это единственные представители культуры, находящиеся «на передовой», которые фактически делают свою непростую работу в качестве хобби. Они даже пенсию себе писательством не могут заработать — нет трудового стажа! В отличии от композиторов, художников, журналистов, кинематографистов, актеров, фотографов…, имеющих аналогичные союзы. Согласитесь, что это ненормально.

Ну, так что мы будем делать, отлученные от «передовой» западной культуры? Плакать? Совсем нет! Будем развивать собственную. Очищать русский язык от англоязычного мусора. Так сказать – импортозамещаться на родное и близкое. Тем более, сегодня это «в тренде» и публично поддержано правительством. Как когда-то, в двадцатые годы прошлого столетия, когда у молодой Советской власти была такая же изоляция. Такая возможность дается России не часто, может быть — один раз в сто лет. И она может привести страну к «золотому веку»…

Может. Если только удастся преодолеть внутреннее сопротивление устоявшейся годами либеральной «культурной» вертикали, состав адептов которой остался неизменным. Без должных выводов и глубоких перемен не выжить не только культуре, но и стране.

Давайте скажем честно – страна находится в состоянии войны. Это уже даже не метафора. А если мы говорим «война», то и управление культурой должно встать на военные рельсы. Расслабленный и западно-ориентированный управленческий аппарат не подходит под жесткие требования времени, а значит, должен быть модифицирован. Культура должна развернуться лицом к людям и стране.

Но, этот рубикон еще не пройден, и новые идеи в этой сфере обществу еще не предложены ни сверху, ни снизу. Вероятно, некоторые еще надеются вернуться в то комфортное прошлое, которое было до 24 февраля… Хотя рефлексия по нему, в столь тревожное время, абсолютно недопустима.

Юрий ШУРЧКОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: