slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Геннадию Фадееву – 85!

Вся жизнь - служение Отечеству

Геннадий Матвеевич Фадеев

10 апреля – солидный юбилей в жизни Геннадия Матвеевича Фадеева, дважды министра путей сообщения России (90-е и нулевые гг.). Полного Кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством!». Первого президента РЖД.

Можно подумать, что стрелки на его жизненном перегоне всегда показывали «зелёный». Да нет, как у всех, бывало по-всякому. Сила Геннадия Матвеевича не в том, что он никогда не спотыкался, а в том, что он всегда умел подняться и продолжать дело, которому он посвятил свою жизнь.

Что сошлось в его характере и в биографии, что позволило ему сделать головокружительную карьеру выдающегося путейца?

Геннадий Матвеевич родился в небольшом городке Шимановск Амурской области – почти там, где начинается Россия. Седьмым — самым младшим! — ребёнком в семье Матвея Яковлевича Фадеева, слесаря локомотивного депо на станции Шимановская Амурской железной дороги!

Мать — Екатерина Ивановна Фадеева, была домохозяйкой, поднимала семью, где ртов было не счесть. Слагаемые впечатляющего жизненного успеха Фадеева — семейное воспитание, редкостное трудолюбие, русский природный ум, твёрдый характер, лидерские качества. Фадеев — прирождённый вожак, с острым чутьём на новое. Маленький штрих: на горные лыжи он встал в весьма солидном возрасте и до сих пор продолжает рассекать горные склоны.

Сессии в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта сдавал досрочно, чтобы успеть поработать на железной дороге на каникулах. Не гнушался и самой тяжёлой работы. Шагал Геннадий Матвеевич по жизненной стезе уверенно и споро, быстро взбирался по карьерной лестнице. Любил успех. У него не было того, что нередко встречается в судьбе русского человека и сильно осложняет её, — нерешительности, сомнений, умения сделать что-то во вред себе. И жену Любовь Евгеньевну подобрал под стать себе – красивую, ладную, работящую. Вдвоём, на зависть всем, сложили крепкую и дружную семью – у них две дочери, шесть внуков, один правнук.

Всего через два года после окончания института с отличием он – главный инженер крупного железнодорожного узла Тайшет. В 40 лет — первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Затем — начальник Красноярской железной дороги, начальник Октябрьской железной дороги. В 50 лет — первый заместитель министра путей сообщения СССР. В 1992–1996 годах — министр путей сообщения Российской Федерации. Впоследствии первый генеральный директор РЖД. Геннадий Фадеев — профессионал высшей пробы в эпоху дилетантов.

Генетический код диктовал генералам-путейцам одну линию поведения — что первому царскому министру путей сообщения П. Мельникову, что Г. Фадееву, первому министру путей сообщения новой России сто сорок лет спустя. И линия эта была — преданность своему делу, высочайшая требовательность к себе и к другим. «Железнодорожный ген» сидел в Фадееве прочно — как и в сталинском министре Б. Бещеве, который занимал министерское кресло 29 лет.

Когда чуть не всё рушилось в экономике страны, когда орды расхитителей рвали народное хозяйство на части, Фадеев не раз осаживал оголтелых приватизаторов и разрушителей экономики после 1991 года. Что спасло дело, которому истово всю жизнь служил Геннадий Фадеев? Железная убеждённость в приоритете интересов Отечества. «Железные дороги должны быть у государства!» — произнёс он решительно в самом начале безудержной приватизации, изобретатель которой только что отбыл в зарубежные дали. Фадеев отбил многие и решительные атаки желающих раздербанить «железку».

И в этом скрывался высокий исторический смысл. И сто лет назад, в гражданскую войну, когда красные и белые сцепились в смертельной схватке за будущее России, железные дороги в условиях разрухи и жестокой нехватки всего и вся, продолжали работать как единый организм.

Государственная мудрость — вот что читалось в упорном стоянии Фадеева за сохранение огромной железнодорожной империи! Об этом он сам рассказывает в своей замечательной книге «Вся жизнь — служение Отечеству», удостоенной премии «Имперская культура» Союза писателей России.

С вершины своих достойных 85 лет Геннадий Фадеев, сегодняшний советник руководителей российских железных дорог, имеет полное право смотреть на мир с чувством выполненного долга. Перед страной, перед семьёй, перед делом своей жизни.

Его мир сегодня — это его семья, близкие друзья, такие, как Игорь Левитин, помощник президента, рядом с которым он прошагал многие годы. Это гомонливые и непоседливые внуки. Это наши железные дороги, находящиеся в вечном движении, как сама Россия.

Виктор ЛИННИК.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: