slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Покончить с крестиками-ноликами

«Бороться с ЕГЭ — это не просто ставить телегу впереди лошади, это ставить телегу в полном отрыве от лошади и надеяться, что она куда-нибудь приедет», — пишет Татьяна Воеводина в своей статье «Белый кот на воеводстве» («Завтра», № 9). Мы получили профессиональный ответ на её суждения от нашего постоянного читателя.
Ответ Татьяне Воеводиной
Был у хозяина хороший, хоть и не очень молодой конь. Хозяина заставили взять другого коня, молодого, необъезженного. Этот необъезженный конь не сумел работать так, как работал прежний хороший и не очень молодой. Хозяин видит, что с молодым конём порушил всю пашню. И решил он вернуть в борозду своего хорошего и не очень молодого коня. Но прошли годы, и бывший конь безнадёжно состарился и к работе стал непригоден. И стоят они с хозяином у загубленной пашни и с печалью думают об американской силиконовой долине, где их семена дали благодатные всходы.
Это мой ответ Воеводиной на её материал о ЕГЭ. Конечно, сегодня возвращать методику преподавания, отвергнутую почти двадцать лет назад, бессмысленно. Речь о том, чтобы немедленно убрать тестовую часть, где дети ставят крестики-нолики. Большая часть выпускников ставят крестики наугад, по наитию, пишут сочинение по трафарету – и результат в кармане. ЕГЭ не сдают только полные дебилы.

Вся суть в психологии. Детей натаскивают и стращают в школе. На экзамены везут неведомо куда. Пропускают через металлоискатели, проверяют паспорта, устанавливают видеокамеры и глушилки. Доводят ученика до психологического предела. Сорваться и всё забыть может круглый отличник — вот в чём вся трудность. И хорошие ученики получают часто такой же балл, как и балбесы-одноклассники.
Крестики-нолики сделали учеников абсолютно безграмотными. В оценке сочинения грамотность стоит на 7–8 месте. И можно получить неплохой балл за сочинение, сделав в нём 20 и более ошибок. У меня есть ученик, который очень любит букву «т». Он пишет «литцо, улитца, опастность». Максим (по школьному Макс) никак не может понять «несмотря на» и «не смотря глазами». А знаки препинания для него – космос. Максим успешно пройдёт ЕГЭ, получит неплохой результат, потому что для него все электронные формы слежения – химера, игрушки взрослых. А вот отличница Лена уже сегодня трясётся, и я за неё боюсь, я за неё молюсь.
«Благодаря» ЕГЭ, ученики разучились говорить. Их ответы односложны, с интернетовским сленгом. А ещё ЕГЭ породил паразитический класс репетиторов (как я их ненавижу!). Цены бешеные. Родители платят. Доверие к школе падает. Ученик на уроке валяет дурака, считая своим учителем репетитора. А репетитор такой же учитель, как и я. Может, хуже, но явно изворотистей. Ведь гораздо проще и, главное, выгоднее взять трёх оболтусов, чем «биться как рыба о лёд» с двадцатью пятью учениками. Так что репетитор, не сумевший работать в классе, всегда на высоте и при деньгах.
ЕГЭ появился не из реалий русской жизни, как считает Воеводина. Это насильно, путём подкупа чиновников от образования (кажется, министром тогда был Филиппов) внедрённая нам враждебная система. Она, система парижских трущоб, совершает или уже совершила самое страшное: отделила образование от воспитания и превращает русского учителя в слесаря, парикмахера, оказывающего услуги, «вроде химчистки или маникюра» А это гибель моей Родины. Не жизнь сделает школу, как думает Воеводина. А школа изменит жизнь. Другого не дано. Если национальная идея по Путину — патриотизм, то учителя советской школы это знают генетически. Они говорят о романе «Как закалялась сталь» в последней редакции. Не пропускают «Молодую гвардию». Но это поколение уходит. Печально. А нет бóльшей беды, чем печаль. От ЕГЭ надо уходить медленно и постепенно, а значит, безболезненно.
Что нужно. Повторюсь. Ликвидировать угадывание ответов в тестовом задании. Экзамены по русскому языку и литературе сделать устными с письменным заданием от ЕГЭ. Никуда не надо возить детей. Гораздо проще, в тысячу раз дешевле создать межшкольные экзаменационные комиссии из трёх учителей. Они будут приезжать в «чужие» школы и принимать экзамены. Ведь аттестуют учителей моей школы такие же учителя из других школ. Так почему они не могут аттестовать учеников? Мои предложения безболезненно можно внедрить уже сегодня.

Пётр КУЗНЕЦОВ,
учитель русского языка
и литературы.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: