slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Опасное замыкание исторической цепи

«История и современность», «история и политика» — эти темы не теряют актуальности. Очередным «камушком», всколыхнувшем «озеро», стал жест прокурора Крыма, вышедшей 9 Мая на общественную акцию «Бессмертный полк», посвященную Дню Победы в Великой Отечественной войне, с иконой, изображающей последнего российского императора Николая II.
Диаметральная реакция общества последовала незамедлительно, а статья В. Осипова «Подвиг Натальи Поклонской», опубликованная в № 9 газеты «Слово» за 2016 год, не оставила равнодушным и меня, подтолкнув высказать несколько соображений.
Автор оценивает поступок прокурора Крыма как подвиг – имеет право. Но ведь и камикадзе совершали своего рода подвиги. Гвоздь вопроса – во имя какой цели и с каким результатом… В рассматриваемом случае явно не бесспорными со стороны прокурора выглядят и появление в форме на общественном мероприятии, и появление с религиозной атрибутикой на светском мероприятии, и произвольное расширение историко-тематического формата мероприятия.

Но Осипов, прославляя поступок прокурора Крыма, в своей статье акцентирует внимание на определенных исторических фактах, возвращая читателей к отречению Николая II и последующим революционным событиям. При этом перечисляет масштабнейшие события скороговоркой и дает им свои однозначные оценки, не утруждая себя упоминанием хоть какого-то исторического источника. В подобных подходах к истории и современности таится, на мой взгляд, именно для современной России большая угроза.
Е. Разумов, 30 лет проработавший в аппарате ЦК КПСС, в своей книге «Крушение и надежды», написанной в 1996 г., выделил 6 направлений, по которым в годы так называемой перестройки, разрушившей в итоге Советский Союз, «…развернули крупномасштабную обработку общественного мнения… в которой приняли активное участие советники и консультанты с Запада». Третьим пунктом: «…славится дом Романовых, широко популяризируются деяния знатных царедворцев…». С позиций сегодняшнего дня мы уже прекрасно знаем, чего добились на постсоветском пространстве «советники и консультанты с Запада». В 2005 году в Москве издательством «Посев» была издана «Черная книга имен» как помощник-справочник по ликвидации всех топонимов, связанных с революцией, коммунизмом и борьбой за советскую власть. Присутствует в книге и многострадальный Войков, которого не обходит вниманием в своей публикации и Осипов. А ведь издательство «Посев» было основано в 1945 году в американской зоне оккупации Германии членами печально известного НТС, сотрудничавшего с гитлеровцами и власовцами, а затем контролировавшемся ЦРУ.
Неужели Осипов не понимает после всего произошедшего в мире, после законов о декоммунизации на Украине и в Польше, после варварского уничтожения памятников нового времени – от Ленина до советского воина-освободителя, что он вольно или невольно продолжает линию «консультантов», уже разваливших СССР и копающих (без всяких кавычек) под РФ? Ведь фигура последнего российского императора и его деятельность на исходе правления вплоть до отречения мягко говоря неоднозначны. Сейчас эти события хорошо известны благодаря широко обнародованным воспоминаниям и дневникам многих непосредственных участников. Откроем дневники французского посла М. Палеолога «Царская Россия накануне революции», запись от 25 января 1917 г.: «самые преданные слуги царизма и даже некоторые из тех, что обычно составляют общество царя и царицы, начинают приходить в ужас от оборота, какой принимают события»… Откроем мемуары царского, а затем белого генерала Ю. Данилова «На пути к крушению»: «…хаос, неосведомленность, безволие и бессилие. Такая власть, которая подменяет дело словами, обречена на падение». Далее Данилов, нач. штаба командующего Северным фронтом  генерала Рузского, присутствовавший при отречении, подробно описывает его подготовку и процедуру, свидетельствуя, что все присутствовавшие генералы лично и все командующие фронтами по телеграфу отречение поддержали…
Завершая статью лозунгом «Мы русские – с нами Бог», гражданин Осипов также как будто забывает, что в РФ живут, помимо русских, представители множества других национальностей и религиозных конфессий...
Так зачем же сейчас, когда широкий спектр патриотических сил, в числе которых, естественно, президент всячески радеет о единстве нации, «лить керосин в костер»? Зачем помогать провоцировать раскол, над которым «Посев» и Ко работали и продолжают работать. Полагаю, следует фиксировать самое пристальное внимание на подобных «исторических замыканиях» патриотов России, чтобы в перспективе максимально уменьшать их количество.
Борис СОКОЛОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: