slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

О жизни без прикрас

Речь пойдет о новой повести Леонида Сергеева «Небожители подвала», вышедшей в славном издательстве «У Никитских ворот». Редкого лирического дара писатель, остроумный человек, проникновенно внимательный к людям, глазом художника с многолетним стажем подмечающий все их достоинства и недостатки, которые, может быть, и самим людям-то неизвестны. Но на то и дано ему перо в руки. Пишет без прикрас. Не придворный художник, да таким никогда и не был. Словом, писатель первого ряда, хотя в наше дурное время другие «на слуху». Пешки вышли в ферзи, а короли и фигуры на этой литературной доске одиноки и под боем.
Повесть Леонида Сергеева уже наделала много шума. Один человек обиделся и подал на него «ябеду», как говорили в старину. Другой перестал общаться. Третий затаил злобу до поры до времени. Четвёртый… А ну их! Как говорил в фильме «Бандитский Петербург» Антибиотик: «Научись, дружок, искать причину всех своих проблем и несчастий в самом себе, тогда, глядишь, и проблем этих будет меньше». Зеркало-то не кривое, а ясное. Там и обо мне написано, я же не ропщу, напротив, горжусь этим (хотя чего роптать, когда написано в самую точку и даже комплиментарно). Это жизнь Нижнего Буфета, но не только. Леонид Сергеев схватывает образы своих реальных персонажей в движении, в развитии судьбы. Они не статично сидят на стульях, как в музее мадам Тюссо, а постоянно пытаются сорваться вновь в прошлое или убежать в будущее, что-то говорят, объясняют, оправдываются, бормочут наедине с собой в ночной тиши. Это люди, а не манекены, и каждый из них, плох или хорош, счастлив или нет, — дар Божественного Промысления, образ Божий. А уж что вышло у Творца — то и вышло, но надо и самому над своей судьбой работать, почаще заглядывать в зеркало своей души, самосовершенствоваться, тогда и зловредный рок мимо пройдёт.
Творчество Леонида Сергеева — это целый пласт русской культуры, неподвластный никому иному, только ему. Чёткая простота стиля, достоверность изложения, отсутствие всего лишнего, наносного, мешающего читателю за разнообразными наворотами разглядеть суть, главную мысль автора. Многие писатели сейчас, да и во все времена старались скрыть собственное скудоумие напускной серьёзностью, «философией», внутренними монологами, всякими золочёными финтифлюшками или «закрутить» сюжет. А вот Сергеев от всего этого далёк, он естественен, краток и правдив, как Хемингуэй. И я недаром сравниваю его именно с этим писателем. Есть в них что-то общее. Так же сидят за столиком, попивают винцо, бросают умные, порой резкие фразы, смеются, всё подмечают, а потом идут в лес, на берег моря или к любимым женщинам, ласкают собак или кошек…

Александр ТРАПЕЗНИКОВ,
лауреат литературных премий.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: