slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Николай СТАРИКОВ: «Мы входим в новый виток геополитических битв»

Недавно вышедшая книга петербургского политолога Николая СТАРИКОВА «Кризис: как это делается» посвящена интересной и мало изученной теме — роли американской Федеральной резервной системы в мировых экономических процессах. Редакция «Слова» представляет нашим читателям беседу с автором, проясняющую некоторые сенсационные положения его исследования.

    — Николай Викторович, о кризисе сегодня, как говорится, не писал только ленивый. Ваша книга трактует глобальный мировой кризис не как проявление «кондратьевских циклов», а скорее как некий заговор ФРС против мира. Возникает мысль, что роль ФРС несколько демонизирована. Тем более что Вы не называете конкретных лиц, стоящих за «печатной машинкой». Не могли бы Вы пояснить нашим читателям, почему, по Вашему мнению, ФРС стала «мировым правительством»?

  — Прежде всего хотел бы предостеречь от употребления неподходящих терминов. Ни о каком заговоре ФРС речь в моей книге не идёт. С таким же успехом в заговорщики можно записать Наполеона, Гитлера, Александра Македонского и всех римских императоров. Заговора нет, есть стремление к установлению своей гегемонии. И если древние полководцы знали лишь один способ – грубое насилие, то организаторы Федеральной резервной системы придумали куда более изощрённый способ. Это… покупка мира. Для этого средств не хватит ни у кого. Если, конечно, деньги зарабатывать. А вот если их просто рисовать, то хватит с избытком. Проблема только в том, что таких «умных» много. Печатать-то дензнаки можно. Главная проблема в другом: никто не захочет признавать ваши бумажные «рисунки» полноценными деньгами. Ведь всю историю человечества их количество подкреплялось золотым запасом государства. Отсюда напрашиваются два достаточно простых вывода:
  1. Надо ликвидировать конкурентов, то есть другие сильные валюты.
  2. Иметь самую сильную армию, чтобы заставлять окружающих считать ни чем не обеспеченные купюры деньгами.
  При соблюдении этих двух факторов можно печатать доллары в любых количествах. И никто не пикнет. ФРС была создана в 1913 году. В 1914 году началась Первая мировая война. Исчезли четыре империи и четыре валюты. Потом случилась Вторая мировая, и в 1944 году доллар стал мировой резервной валютой. Где тут заговор? Есть чёткие конкретные действия. С 1913 года и по сей день. Как говорится, ничего личного, только бизнес.
 
  — Как создавалась ФРС?
  — Процесс создания Федерального резерва в США был весьма любопытным и достоин подробного рассмотрения. В монархических странах чеканка монеты была уделом государственного казначейства, имевшего множество названий в разных странах, однако всегда сохранявшего свой государственный статус. В демократической Америке, как известно, основным законом является Конституция. Открываем, читаем: «Конгресс имеет право …чеканить монету, регулировать её ценность и ценность иностранной монеты…». Всё правильно – власть в республике Соединённые Штаты Америки по Конституции принадлежит народу, Конгресс — это его представители. Они и обладают полномочиями чеканить монету. Так в США и было до декабря 1913 года, когда народные избранники утвердили эпохальный Акт о Федеральном резерве (The Federal Reserve Act, или Act of December 23, 1913).
  С того момента монету в Америке чеканит частная лавочка. Слово «федеральная» в названии этой конторы смущать нас не должно. Это обыкновенная мимикрия – «федерализма» в ней не больше, чем в частной почтовой службе «Федерал Экспресс» (Federal Express). Возьмите в руки доллар, приглядитесь. Прямо наверху идёт надпись: «Federal Reserve Note», что означает «Банкнота Федерального резерва».
  Перед вами не доллар США, а доллар Федеральной резервной системы! Ведь по сути бумажные деньги – это долговые расписки. Так вот должником является не США, а некое ЗАО «Федеральная резервная система». Не имеющая, кстати, почти никакого имущества. Особенно по сравнению с количеством выпущенных зелёных банкнот.
  Надпись «United States of Ameriсa», расположенная чуть ниже, имеет чисто географическое значение, указывающее нам, где находится организация, выпустившая данную банкноту. Эта надпись не говорит, что вы держите в руках деньги Соединённых Штатов Америки. Более того, до создания ФРС на долларах как раз и было написано, что это банкнота США.
   Так что же такое ФРС? Федеральная резервная система — это частный банк, которым владеют другие частные банки. И она выпускает денежные знаки, которые по старинке, по привычке называются американскими долларами. Была надпись «United States Note» на американской валюте, а потом исчезла. Но поскольку сам «бакс» остался таким же зелёным, то разницы никто и не заметил. Сегодня мы держим в руках кусочек зелёной, с цветными разводами бумаги, даже не подозревая, что она не имеет к США вообще никакого отношения. Это значит, что с 1913 года в Соединенных Штатах грубо попирается Конституция этой страны, согласно которой только «Конгресс имеет право …чеканить монету».
  — Может ли Россия в её нынешнем состоянии противостоять американской экспансии?
  — Мы ослаблены поражением в «холодной войне», случившемуся благодаря прямому предательству Горбачева, и только умелое маневрирование между США и Китаем поможет нам окрепнуть. Именно это и делают наши власти. Получается очень неплохо.
  Но это руководство страны. А что же делать рядовому гражданину? Понять, что происходит. И понимать, начиная с этого дня, постоянно! Открыть глаза и напрячь ум – их действия не так уж и хитроумны, просто надо не испугаться принять страшную правду, что окружающий мир не таков, каким вы его себе представляли.
  Если вы не понимаете, как устроен наш нынешний мир, если фундамент под вашим пониманием жизни ложный – свое здание вы строите на песке. Непонимание причин событий, движущих сил и механизмов мировой политики приводит к непониманию её целей. Очень часто можно слышать наивные рассуждения, о том, что можно ведь и договориться, и всем вместе дружно зажить. Увы, это невозможно. Рим не может договориться с Карфагеном. В принципе не может. Мир устроен так, что если ты не контролируешь что-то, то это контролирует кто-то другой. Вакуум бывает только в физике. В экономике и политике его не бывает. Либо ты контролируешь, либо конкурент. Либо — либо. Откажешься от борьбы, запоешь сладкие песни об общечеловеческом доме, о мире во всем мире – это закончится твоей катастрофой и победой конкурента. Политика имеет свою логику: противника надо не просто победить, а после этого ослабить, раздробить, подчинить. Сомневаетесь. Вспомните печальную судьбу Советского Союза…
  История не знает примеров, когда два РАВНЫХ противника НА РАВНЫХ примирились и НА РАВНЫХ существовали дальше. Один всегда подчинялся другому. Поэтому я сформулировал бы этот вопрос по-другому. Слово «может» здесь не годится. Россия обязана противостоять натиску Запада, если хочет сохраниться как единая страна и единый народ.
 
  — Послевоенные Германия и Япония стали экономическими лидерами в своих регионах во многом благодаря «плану Маршалла». Зачем это было нужно Америке?
  — Именно что Америке. Это не было благотворительностью. Кто-то должен был противостоять России в Европе и в Азии. Не самим же англосаксам воевать. Страны с уничтоженной экономикой этого сделать не могли. При этом обе страны до сих пор оккупированы американцами. Там находится масса баз, которые никуда выводиться не будут. Смотрите: мы из Германии ушли в 90-е годы. Нашей армии там нет, зачем армии США быть в ФРГ? Кто ей угрожает? Польша? Франция? Люксембург? Но нет, не уходят и не уйдут. Приглядывают за немцами и японцами. Вся их «дружба» липовая с янки пойдёт коту под хвост при первом катаклизме. Американцы не верят ни во что, кроме грубой силы, и потому внимательно следят за своими союзниками.
 
  — Почему США не стали претворять «новый план Маршалла» для новых «демократий» на постсоветском пространстве?
  — А зачем? Задача другая. Что, Эстония или Молдавия будут реально способны воевать с нами? Нет, конечно. Поэтому не надо укрепления их экономики, а нужно, наоборот, её ослабление. Хаос, анархия. Их, если понадобится, можно будет постараться перебросить на территорию России. Да и дорогое это дело. Поскольку никакой «эффективной экономики» на Западе не создано, она может кормить строго определённое количество людей. Да и то уровень этой «кормёжки» будет теперь неуклонно снижаться. Англосаксы ребята практичные — просто так ничего не делают. Можно даже сказать, что их поддержка Прибалтики будет существовать только до тех пор, пока существует Россия. А без нас Эстония, Латвия и Литва никому не интересны. И дела мировому сообществу до них сразу не станет, случись (не дай Бог!) что плохое с нами. Поэтому более всех в стабильности РФ должны быть заинтересованы в Таллине и Риге!
  — Одна из глав вашей книги называется «Почему демократия никогда не победит во всем мире?». Вы действительно так считаете?
  — На обложке моей книги написано: «Кризис не случайность – это оружие». Точно таким же оружием являются разговоры о правильности или неправильности государственного устройства. Демократия неизбежно победит во всём мире –любимый припев этой набившей оскомину песенки. И поют её со всех экранов, со всех страниц. Хором поют и поодиночке. Даже не задумываясь над элементарно очевидной истиной, что все 6—7 млрд. человек населения Земли просто физически не могут жить по высочайшим стандартам современного западного потребителя. Так что же получается — демократия победит везде, но жить одинаково хорошо везде не получится? И тогда для всех станет очевидным тот факт, что общественный строй к уровню жизни никакого отношения не имеет? Демократия будет у всех, а хорошая жизнь будет только у тех, кто контролирует месторождения нефти, газа и других природных ресурсов. Это, кстати, можно заметить даже сейчас. Есть уйма демократических государств, которые всем «цивилизованным» миром считаются именно такими. Но расположены они в Африке, Латинской Америке и Азии. И у них либо полезных ископаемых нет, либо они контролируются другими державами. И поэтому жители таких стран не входят в так называемый золотой миллиард. Демократия вроде бы есть, а процветание всё не наступает. Но пока примеры такие единичны, их можно не замечать или объяснять сложностью борьбы с «мировым злом».
  А вот когда демократия будет везде, несостоятельность, а точнее говоря, лживость приравнивания хорошей жизни к количеству политических партий станет очевидна всему миру.
  Десятилетиями орды политологов и платных борцов за чужие свободы твердили сотням миллионов людей, что другого пути к процветанию, кроме победы демократии, нет. И вот она победила. А хорошо живут опять в США, Великобритании и Японии, а плохо в Мозамбике, Вьетнаме и Колумбии. Что же тогда сказать, чем такую странность объяснить? Вывод очевиден.
  Демократия не может победить во всём мире.
  Более того, демократия не должна победить во всём мире ни в коем случае!
   Иначе каждому станет ясно, что она вовсе не цель США и их друзей, а средство подчинения и организации для себя безбедного существования за счёт остального мира. Хуже, чем победа демократии во всём мире для Запада вообще ничего нет. Поэтому именно он, так за неё радеющий, сделает всё, чтобы этого никогда в обозримом будущем не случилось. Чтобы всегда в этом мире были «тёмные силы», наличие которых объяснит временные трудности на пути перехода всего человечества к всеобщей демократии.
   Движение всё — цель ничто. Вечное движение к демократии, обеспечивает вечное доминирование на планете англосаксов и их приспешников, даёт им вечно высокий уровень жизни.
  А если победит свобода во всем мире, что же будет тогда делать целая армия «правозащитников»?
 
 
Они же ничего не умеют, кроме как разоблачать тёмные силы и тоталитарные режимы. А как не станет ни тех, ни других, как же им на хлеб зарабатывать? Что будут делать либеральные журналисты? Кому они будут нужны? Кто даст им премии за смелые статьи и разоблачения? Да и кого разоблачать — если все вокруг будут ярые сторонники общечеловеческих ценностей и гуманизма? Чем займутся все эти стада еврокомиссаров, сонмы инакомыслящих? Ведь все будут мыслить так же «инако», как они.
  Как ни крути, а полная победа демократии – это полная катастрофа для всех «демократов».
 
  — Вы убедительно показали подоплеку событий прошлой осени в Таиланде. Не могли бы Вы прокомментировать «кишинёвский бунт» или последние события в Грузии?
  — Почему в Молдавии случились беспорядки? Потому, что при посредничестве России эта страна встала на путь примирения с Приднестровьем. Рынок сбыта для вина и территориальная целостность для молдаван оказались ценнее сладких обещаний Запада. Ещё немного, и две части страны могли бы объединиться. А это уже катастрофа. Судите сами – сейчас жители анклава не участвуют в молдавских выборах. Эти жители почти сплошь русские. Начнут участвовать, и тогда Молдавию уже будет никак не втянуть в Румынию и Евросоюз. И сейчас желающих недостаточно, а будет в процентном отношении ещё меньше. А значит, «соединённая» Молдова неизбежно станет притягиваться к России. Следовательно, её нужно разделить. Целей беспорядков несколько: свержение или ослабление власти, инициация конфликта Молдавии и Приднестровья. Ну, и не надо забывать про газопровод, идущий через Молдавию на Запад. Украинское направление блокировать научились, теперь пора заняться молдавским. Накануне саммита в Лондоне этот газопровод как раз и был взорван…
  Что происходит в Грузии? Там всё очень просто. США меняют свою марионетку на марионетку другую. Это красивый спектакль, в результате которого власть останется у Вашингтона, а поменяется лишь табличка на президентском кабинете. Саакашвили отправится со своей иностранной женой за океан преподавать студентам демократию. И опять-таки через Грузию идёт альтернативный нам газопровод Набукко. Поэтому в Грузии всё должно быть тихо.
  Запад кровно заинтересован в НЕСТАБИЛЬНОСТИ вокруг России. В этом убедиться проще простого. Там, где «побеждала демократия», почему-то начинались хаос и анархия. Где стало лучше? Грузия, Молдавия, Украина. Куда приходит американская политика, везде начинается либо война, либо беспорядки — Ирак, Афганистан.
  Вспомните нашу страну. Когда США были «у нас» — шла война, нестабильность, теракты. Как их выпихнули, всё это прекратилось. Разделяй и властвуй. Ослабляй и господствуй. Ничего в мире не меняется.
 
  — В своей новой книге «Мир наизнанку» Михаил Делягин просматривает из множества вариантов исхода кризиса для России два возможных. Первый (вероятность 30—35 процентов) — это развал России и исчезновение русской цивилизации? Второй – авторитарная модернизация по южнокорейскому образцу (вероятность 65—70 процентов). А каково Ваше видение исхода кризиса для России?
  — Главная интрига ближайшего будущего – схватка между США и Китаем за мировую гегемонию. Это будет происходить постепенно, но неуклонно. Мы же стараемся сейчас дружить со всем миром. Стараемся ни в коем случае не вступать в военные союзы ни с Западом, ни с Китаем. И не даём, как это уже дважды было в ХХ веке, стравить себя с одной из борющихся за гегемонию сторон. Китай сегодня – это Германия столетней давности. Воевать с Пекином до последнего русского солдата – вот новая американская мечта.
  Это — геополитика. Если говорить о политическом устройстве, то нынешняя модель жёсткой власти, осуществляющей управление экономикой в ручном режиме в сложные моменты, на мой взгляд, весьма эффективна. Хотелось бы только удалить из властных структур людей недалёких. Мало тех, кто представляет себе, как делается мировая история и политика. Их надо поменять на молодых, активных и образованных. Грядёт большая смена элит.
  Никаких катаклизмов не будет. Никуда российская цивилизация не исчезнет. Все подобные прогнозы идут от желания честолюбивых авторов привлечь к себе внимание, а у издания увеличить свой тираж. И начинается соревнование: кто опубликует и озвучит прогноз пострашнее. Как с курсом доллара в ноябре. Ведь тогда писали, что к концу весны будет и 70, и 80 рублей! Где теперь эти «аналисты»? Теперь прогнозируют распад России? Грош цена таким прогнозам. Потому что они основываются лишь на сосании собственного пальца. Кризис искусственный, и как его ФРС начала, так его ФРС уже и заканчивает. В США он пройдёт в 2010 году, у нас в 2011-м. Но фундаментальные проблемы не разрешены. Поэтому расслабляться нам не приходится.
  Всё ещё только начинается.
У политики нет начала, нет конца. И мы находимся у входа в новый виток острой геополитической борьбы.
 

Беседовал Виктор ПРИТУЛА

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: