slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Неудобные мысли

Своего рода юбилей. Полгода, как оскорбившись, что его попросили обнародовать свой годовой доход, подал в отставку главный железнодорожник страны Владимир Иванович Якунин. Солнце не погасло. Железная дорога, пусть со скрипом, работает, громыхая из конца в конец страны из-за непомерных тарифов пустыми вагонами.
Железная дорога, в своё время мудрыми правителями стянувшая-скрепившая Россию железными рельсами-обручами, всегда давала народу ощущение прочности, нерушимости государства. Так оно и было. Нетрудно представить, что стало бы со страной в Великую Отечественную, если бы не Транссибирская железнодорожная магистраль. Даже когда разорвали страну на полтора десятка средневековых княжеств и ханств, железная дорога ещё продолжительное время оставалась единым организмом, по ней по-прежнему можно было сверять часы. А потом её, для конспирации назвав государственной компанией, отдали на прокорм дилетантам-временщикам или, ещё хуже, проходимцам. Один из них обнаглел до того, что даже нацелился на президентский пост, но Господь, видимо, возмутившись, остановил.

Дорога стала работать всё хуже и хуже, потому как во главу угла были поставлены прибыль и личный карман, а не государственные интересы, её стало трясти, мелкий и средний предприниматель переориентировался на автомобильные фуры, разбивая ими не готовые к тому российские дороги. Дошло до того, что в целях «оптимизации», которая потом будет успешно внедрена в народное образование, культуру, медицину, станут отменять электрички. Умилительно было наблюдать, как от одной ж.д. станции до другой не только пассажиры, но и рабочие-железнодорожники ехали параллельно железнодорожным путям на автобусах. Некогда фирменные поезда, которыми гордились, к примеру, «Уфа–Москва», теперь ходят через день-два. Потому как даже непомерно дорогие авиабилеты стали дешевле железнодорожных. Президенту страны время от времени пускают пыль в глаза шумными пиар-проектами, вроде скоростного поезда «Сапсан», который наплодил больше проблем, чем пользы.
И так бы, наверное, продолжалось до полного коллапса, если бы председатель правительства, к которому народ тоже не питает особо тёплых чувств, согласно распоряжению президента, не потребовал от начальника РЖД раскрыть в Интернете свой годовой доход. Господин Якунин, уверенный в своей несокрушимости (может, имели основание слухи о его близости к президенту) искренне оскорбился и пригрозил уйти в отставку, видимо, полагая, что председатель правительства, одумавшись, попросит извинения. «Я, единственное, терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. У нас сегодня объективный общественный контроль заменяется реализацией некоторых неудовлетворённых персонажей вот именно копанием в этом белье,— возмутился Владимир Иванович. — И с этой точки зрения я не могу себе объяснить, почему закон о защите частной информации в отношении меня и моей семьи не работает…». Он даже обнародовал своё возмущение по телеканалу Россия-24.
Но не сработало. Видимо, что-то изменилось там, наверху, относительно касты неприкасаемых, по крайней мере, некоторых из них. Владимира Ивановича не стали уговаривать, сами подсчитали, что средний его годовой «заработок» непосильным трудом по скромным подсчётам составляет около 15 млн долларов. Его имение в 14,8 гектара, половина которого на самовольно захваченных землях, можно обозреть только с вертолёта или с самолёта, а ещё лучше оно смотрится, по свидетельству одного из моих друзей-космонавтов, из космоса. Уходя в отставку, Владимир Иванович чуть в очередной раз не оправдал народную пословицу не столь давних лет: «Воры в законе сидят на зоне, а воры вне закона — в Федеральном Собрании». По крайней мере, в СМИ промелькнула информация, что после добровольной отставки он собирался пересесть в Федеральное собрание.
Да чёрт бы с ним, с его «заработками» и княжескими имениями, тем более что он всего лишь девятый среди самых богатых людей России по списку Форбса! И не его только вина, что доведена почти до коллапса железная дорога, своего рода становой хребет страны.
Самое паскудное в этой истории то, что господин Якунин долгое время возглавлял (а может, и сейчас возглавляет?) Попечительский совет Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, который, согласно уставу, «осуществляет проекты, направленные на формирование в обществе позитивного отношения к традициям, скрепляющим основы России». Именно господин Якунин каждый год на Пасху везёт в Россию из Иерусалима Благодатный Огонь от Гроба Господня! Что может быть кощунственнее?
Что, президент, патриарх не знали, кому они поручают это святое дело? Или и это надо считать торжеством православия, о котором трубят на всех углах и перекрестках? Господин Навальный, без сомнения, по выражению Василия Алибабаевича из кинокомедии «Джентльмены удачи», «нехороший человек, редиска», но кто ему ворохом сыплет козыри в руки, давая право быть правым?
Отказались продекларировать свои доходы и некоторые другие начальники государственных компаний, о которых каждый день по десятку раз в день по телевизору толкуют, что они национальное достояние России. Но публично по каналу Россия-24 своего оскорбления пока не выразили. И о своей добровольной отставке не заявили.
Корабль-Россия, начав освобождаться из либеральных пут-тенет, вырвался на простор. В надежде остановить его, а может, и уничтожить, со всех сторон его окружили враги, но, капитан, наконец обозначив народу хотя бы ориентиры национальной идеи, смело смотрит вперёд.
В трюмах, оскорблённые сменой курса, жирные заевшиеся корабельные крысы втихую злобно грызут жизненно важные коммуникации-артерии.
Народ хмуро наблюдает за всем этим со стороны.

Михаил ЧВАНОВ.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: