slovolink@yandex.ru

«Наши сегодняшние кинотеатры — по сути опорные вышки оккупационной армии!»

Юрий Поляков, писатель, из размышлений по поводу ежегодной пресс-конференции Путина
На рекламных стендах по всей Москве красуется афиша кинофильма «Территория» по роману магаданца Олега Куваева, нашумевшему ещё в 70-е годы. В нём рассказывается, как было открыто золото на Чукотке.
Открыто людьми, выросшими на представлении, что за безответственность бывает только одна мера наказания — высшая!
Да-да, так прямо в романе и написано! Юрий Бондарев на пленуме Союза писателей СССР тогда сказал: «Впервые держу в руках книгу, где люди просто работают, даже по бабам не бегают, а захватывает лучше любого детектива!»
Премьера пройдёт в Кремлевском дворце ещё только 12 февраля, за неделю до выхода фильма в массовый прокат.
И это станет заметной вехой в изменении состава героев «массовой культуры».

Хоть и невозможно представить, чтобы голливудские «шедевры», заполонившие отечественный киноэкран, покорно расступились бы перед «Территорией», как воды Красного моря перед Моисеем, уводящим евреев из египетского рабства… Но в дружном порыве к прекрасному не мешало бы заметить, что практически вся свежайшая продукция иноземных киноволков однозначно подстрекает к бунту против сложившегося порядка вещей.
В «Исходе», посвящённом Моисею и его спутникам в многолетнем странствии по пустыне, доказывается неизбежность поножовщины между обитателями дворцов и жителями хижин.
Герой «Джона Уика» берётся за автомат, чтобы защитить себя от экспансии русских бандитов.
В «Седьмом сыне» старый охотник за нечистью, едва выучив своего ученика, отправляет его в крестовый поход против ведьм.
А новая версия «Бонни и Клайда» подводит к мысли, что у неудачников, и близко не подпускаемых к «социальным лифтам», по сути нет другого выхода, как посмотреть на окружающий мир через прицел чего-то автоматического и многозарядного. Как сказано за много лет до зачатия нынешних режиссёров, «полковник Кольт уравнял шансы!»
И лишь в «Территории» люди увлеченно ищут и находят золото без единой попытки пострелять друг в друга.
В кино у нас сегодня тоже должно быть «импортозамещение».
И в войне за умы свершиться ему гораздо трудней, чем, к примеру, в производстве сыров.
В Тунисе я видел собственными глазами, как французы и итальянцы по своим рецептам производят рикотту, камамбер, маскарпоне — и отправляют в Россию уже как продукцию дружественной нам страны. Средиземное море ведь омывает не только берега Европы, а ещё и Турцию, Марокко, Алжир.
Артишоки несложно заменить вялеными помидорами, а пармскую ветчину грудинкой собственного производства.
Но где взять героев, каких вроде бы «уже давно не делают» — не покупавших себе Золотую Звезду и наградной лист к ней в лавочке посреди Москвы?!
Худшие штампы Голливуда у нас так прочно укоренились как эталон искусства, что творец, способный хотя бы отодвинуть их в сторону и напомнить зрителю о давно забытых жизненных ценностях, сам должен быть героем.

Михаил Казаков.
Собор русского народа.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: