slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Мир любви и красоты Ларисы Луста

Лариса ЛУСТАПевцы должны быть любимыми, тогда они живут в искусстве  длинной и счастливой жизнью. А чтобы стать любимыми, им необходима «изюминка», магия воздействия на публику. Такой магией обладает, на мой взгляд, яркая петербургская певица меццо-сопрано Лариса Луста. Она появилась одновременно с плеядой замечательных исполнителей, таких звёзд мировой оперы, как Анна Нетребко, Василий Герелло. Но при этом не затерялась на музыкальном небосклоне, а заняла особое место в сердцах поклонников вокальной музыки, по достоинству оценена и отмечена профессиональными музыкантами.

Лариса окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуру как камерная певица, что определило сферу её интересов, особенно на этапе творческого становления, как исполнительницы камерной вокальной музыкальной классики.  Её учителями были Константин Ильич Плужников, Станислав Константинович Буреев и Татьяна Васильевна Лымарева, которых она вспоминает с любовью и благодарностью. Солистка посещала мастер-классы у лучших педагогов, участвовала и побеждала во всероссийских и международных конкурсах. Любимых певиц у неё много, но особенно отмечает она двух соотечественниц. Эталоном преданного отношения к любимому делу и высочайшего профессионализма для нее является Елена Образцова, а образцом исполнительского мастерства изумительная Зара Долуханова.

Лариса – энергичная волевая женщина, корни её украинско-белорусские, хотя перемешано в ней много разных кровей. Луста –  в переводе с белорусского лакомый кусочек, кусок хлеба. В ней естественно соединяются природные качества: сильный голос бархатного тембра и женское обаяние, практичный ум и гибкий стан. Длинные чёрные шёлковые волосы, крупные правильные черты лица напоминают о прекрасной Оксане из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», кубанских казачках Михаила Шолохова. В семье все были поющими, особенно важную роль в вокальном развитии девочки сыграла бабушка, её украинские сказки и песни вошли в душу и сердце будущей певицы. С детства остались в памяти прекрасное семейное многоголосное пение и мамин брат, виртуозно по слуху играющий на гитаре. Несмотря на музыкальность всей семьи, только Лариса избрала музыку своей профессией.

Лариса замечательно поёт романсы, что отмечали такие истинные корифеи этого жанра, как звезда русского романса Алла Баянова. Пианист Михаил Аптекман, который работал с Аллой Баяновой и Галиной Каревой, является постоянным равноправным партнёром и талисманом Ларисы. Прекрасный современный композитор Андрей Петров очень ценил её проникновенность и глубину, отмечал восхитительное соединение красоты и таланта певицы. После победы на конкурсе «Весна романса» её  называют «наследницей» Галины Каревой, потому что артистка делает то, чему не научит никакая консерватория. Она чувствует и проживает романс, отдает слушателям страстность и любовь во время исполнения. Поэтому Лидия Карева пригласила именно Ларису спеть в Москве осенью 2004 года сольный концерт памяти легендарной певицы, своей любимой сестры в Концертном зале им. П.И. Чайковского.

«Публика всё понимает. Там, где не хватает знания, ей подсказывает сердце. Публика – это дитя, ей нужны забава и эмоции». Эти слова Жорж Санд из знаменитого романа «Консуэло» могут служить эпиграфом к творчеству  Ларисы, поющей интерпретированную классику. Её называют представительницей русского crossoverа, жанра, предполагающего смешение музыкальных стилей и направлений. Она смело добавляет в привычные классические произведения электронику и современные ритмы, а стильный академизм в эстрадную поп-музыку. Благодаря природному дару и блестящему образованию у неё это всегда ярко, стильно, эффектно. Чудесный голос восхищает своей эластичностью, полным диапазоном, ровностью регистров, исполнение отличается богатством динамических оттенков и великолепной дикцией, использованием богатого арсенала тембровых красок, что производит огромное впечатление на аудиторию. Вокалистка  во всем стремится следовать хорошему вкусу и художественному такту.

Лариса сделала несколько программ, у неё широкий многожанровый репертуар от классики до эстрады. Огромный пласт в репертуаре составляют песни народов мира: русские, украинские, английские, итальянские, еврейские. Все песни звучат на языке оригинала. В том случае, если  Лариса не знает свободно эти языки, она непременно работает со специалистом. Так же ответственно она подходит к постановке концертных номеров. После Русского бала в Париже в ночь с 2000 на 2001 год французский шансон навсегда вошёл в жизнь певицы, а покоренные французы сравнивали её с любимой Эдит Пиаф.

Лариса — независимая женщина, самостоятельно придумывает и продумывает будущие программы, костюмы, соединяя бизнес и творчество в своей профессии.  Ей очень в этом помогает второе высшее образование – Санкт-Петербургский университет экономики и финанасов. Современные шоу-продюсеры остерегаются такой самодостаточной и сформировавшейся личности, как она. Лариса участвует в разнообразных проектах: её приглашали в концертную программу на Евровидение в 2006-м, она вела раздел культурных новостей на петербургском телевидении, ей доверили вести большой праздничный концерт, посвящённый 300-летию Санкт-Петербурга вместе с Валерием Леонтьевым. Она снималась в кино (музыкальный телефильм «Любви старинные туманы»), выпускает музыкальные клипы. Ей дарят и посвящают романсы, для её голоса специально написана партия стихии Воды в мюзикле «Бесконечность» питерских авторов Анны Соловьевой и Михаила Крылова.  На сегодняшний день певица выпустила пять сольных альбомов, посвящённых камерной музыке ХIХ—ХХ веков, городскому русскому романсу, вокальной классике в современных обработках.

Лариса Луста – признанная красавица Петербурга. Благодаря яркой внешности она  стала излюбленной моделью фотографов, а английский фотожурнал «РОР» выбрал её нашей  современницей, олицетворяющей Северную столицу, в который  наряду с ней вошли только десять представительниц прекрасного пола из разных сфер деятельности.

Судьба артиста непредсказуема и капризна, а искусство ревниво требует, чтобы человек отдавался ему всецело, поэтому Лариса боится спугнуть птицу удачи, не загадывывает, не раскрывает своих планов. Она много работает, полна творческих идей, мечтает как можно дольше быть востребованной, понимает, что с людьми её профессии сложно: необходимы внимание, чуткость, терпение близких. У неё надежный тыл – муж, известный архитектор, сын, родители. Разумеется, семья поддерживает исполнительницу и участвует в обсуждении новых проектов. Первый и главный критик в семье – мама. Лариса просит у Бога только здоровья, потому что концерты, которые всегда проходят в живом полноценном звучании, требуют огромных физических, эмоциональных и духовных сил.

Певица много гастролирует по России и странам Европы. Её полюбили в Германии и Франции, рукоплескали в Эстонии и Латвии, восхищались в Болгарии и Греции, оценили в Италии – она обладатель специального приза Музыкального фонда города Болонья. Красота, любовь и музыка – это то, что радует, вдохновляет людей всех стран и национальностей. Выступлений её ждет самая разнохарактерная аудитория, соль-ные программы становятся праздником для публики. По отзывам слушателей, её голос благотворно воздействует на гипертоников и сердечников. Она создаёт вокруг себя особый мир. На её концертах до конца  понимаешь слова Рабиндраната Тагора, что «этот мир – мир диких бурь, укрощаемых музыкой красоты».

Лариса выступает на лучших концертных площадках страны, и вскоре у нас появится счастливая возможность вновь услышать её в Москве.

 

Нинель Защеринская.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: