slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Любовь с хорошей песней схожа… Мюзикл «Собака на сене» в Московской оперетте

«…Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить».
Ст. Щипачёв
Разумеется, поэтическая фраза Ст. Щипачёва, вынесенная в заглавие статьи, была создана отнюдь не для комедии Лопе де Веги «Собака на сене». Однако попала в самую десятку, потому что новая премьера столичной оперетты именно про любовь, яркую и стремительную, как всегда бывало у великого испанского драматурга Золотого испанского века.
Его творения, выдержавшие испытание временем, неизменно покоряют зрителей, радуют и смешат, заставляют от души переживать за каждого из его героев. А поскольку есть нестареющие темы, то ко времени пришлась и эта знаменитая комедия Де Веги, как и другие всеми любимые комедийные работы драматурга, такие как «Валенсианская вдова», «Учитель танцев», «Дурочка», «Хитроумная влюбленная». За всеми этими названиями — замечательное, искрящееся искусство, которое в Московской оперетте попало в подлинно талантливые руки и закрепилось искрящимся мастерством постановщика спектакля – заслуженной артистки России Татьяны Константиновой.
Я почти тридцать лет знакома с Таней. При постановке оперетты Исаака Дунаевского «Женихи» она поразила меня своим удивительным чувством движения, танца (она по образованию не только актриса, но и хореограф). Хореографические номера стали частыми и счастливыми гостями в новых спектаклях театра. Константиновой стали доверять реконструкцию и создание новых или классических режиссёрских решений. Потом она представила на суд зрителей лихую, карнавальную, полную актёрских удач постановку «Бал в Савойе». И вот, наконец…
Очень красивый спектакль, изобилующих актёрскими победами. Основой либретто стал блестящий перевод с испанского Михаила Лозинского. Но мюзикл потребовал и хорошей музыки, и стихов для вокальных номеров, а также сценических редакций. С этой задачей прекрасно справилась Татьяна Константинова. Что касается музыки… Спектакль украсили испанские народные мелодии в аранжировке великолепного музыканта, композитора Александра Клевицкого, главного дирижёра Академического Большого концертного оркестра им. Ю. Силантьева, опытного создателя мюзиклов и киномузыки, мастера инструментовки. Жанр, в котором родилась сегодня «Собака на сене», словно бы создан для него, доставляя искреннее удовольствие не только зрителям, но и самим артистам, а также «соавторам» этого яркого зрелища. Назову балетмейстера Ирину Корнееву, художника-постановщика Виктора Архипова, художников: по костюмам Светлану Логофет, по свету Александра Сиваева, видео- и анимации Музу Соколову. И, само собой, маэстро Арифа Дадашева. Отличная компания!
И вот под стремительную и захватывающую музыку взмывает вверх занавес, и изящный гитарный перебор (Евгений Савенко) вводит нас в полуночный сад вдовствующей молодой красавицы Дианы, графини де Бельфлор. Тотчас врывается на просцениум умница и в чем-то Фигаро, слуга Тристан (Владислав Кирюхин и Михаил Беспалов), чтобы ввести вас в курс дела. Тут всё про любовь. И вздорная красавица графиня, влюблённая, но не позволяющая себе любить своего секретаря-красавца Теодоро (Леонид Бахталин и Павел Иванов). Тут и хорошенькая субретка Марсела, вздыхающая по Теодоро (Ольга Белохвостова и Юлия Гончарова), и мудрая пожилая «дуэнья» Анарда (Инара Гулиева и Марина Коледова), и мечтающий жениться на Марселе неуклюжий и трогательный слуга Фабио (Александр Бабик и Иван Викулов)… Все говорят, поют, танцуют «про любовь». И, конечно, сама Диана — она-то и есть, по образной характеристике Теодоро, собака на сене. А как она хороша! (Елена Зайцева и Василиса Николаева), как поёт, как говорит, как танцует, как переживает и ищет свою подлинную любовь! Хотя с самого начала ясно — кто кого по-настоящему любит.
Ну, а женихи — разноцветные, разнокалиберные, остроумные, смешные, простодушные — хорошо вписываются в красочный хоровод народного танца, народной песни, истинно испанского колорита… Этот спектакль даёт столько возможностей честно хвалить его, что нужен гораздо больший размер статьи. Нельзя не назвать графа Федерико (Владислав Сташинский и Виктор Богаченко), маркиза Рикардо (Алексей Коровин и Петр Борисенко), уморительно смешного графа Лудовико, папашу Теодоро (Александр Маркелов и Александр Каминский).
Важно подчеркнуть, что в спектакле нет и намёка на пиарную концертно-«номерную» работу. Всё органично, логично и убедительно. Не говорю уже о том, как блистательно работают свет, фото- и кинопроекция, видео и анимация. Лично я получила максимум удовольствия, посмотрев оба состава исполнителей. Может, и в третий раз пойду. И всерьёз, белой завистью завидую тем, кто увидит «Собаку на сене» впервые. Уверена, что премьеру ждёт счастливая сценическая жизнь. Потому как — тема вечная, а «любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».
Однако, сложили. И получилось здорово!
 
Наталья ЛАГИНА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: