slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

«У Христа за пазухой»

КРАЙ НАШЕНСКИЙ!

  «Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо. Но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».
В.В. Бутков «О возможности улучшения климата нашего побережья
Японского моря». г. Харьков.1891 г.
  Обильные снегопады метровым слоем засыпали Приморье. Небывалые ранее декабрьские снегопады почти остановили экономическую жизнь Владивостока.Буйства природы породила не игра стихий, а творческая мысль наших соседей по региону – китайцев.

  Засуха в соседней с Приморьем китайской провинции вызвала решение тамошних властей использовать оружие американских агрессоров времён вьетнамской войны – вызвать искусственные осадки большой мощности, распылив в атмосфере йодистое серебро.
  У нас в Приморье муссонный климат тяжело предсказуем, и подобное вмешательство в атмосферные явления, дарующие влагу Китаю, породило массу проблем для жителей Владивостока. Нарушенная работа предприятий, многочисленные аварии на дорогах, человеческие жертвы, миллионные убытки и удар по кормовой базе краснокнижных аборигенов – тигров и леопардов.
  Это не первый случай вмешательства Китая в природу с целью получить выгоду в ущерб соседу. Пользуясь тем, что граница проходит по фарватерам рек, Китай с девяностых годов систематически производит отсыпку своей стороны рек, в результате чего фарватер меняется, подмывая российские берега и отводя Китаю новые километры территории. В 2004 г. указом Президента РФ В.В. Путина, с целью выравнивания границ, были переданы Китаю острова под Хабаровском. Это стало возможным в том числе и за счёт китайской подмывки берегов Амура. В 2006 году Китай сбросил в Амур огромное количество ядохимикатов, убивших живой мир реки и лишивших жителей российского Приамурья питьевой воды и возможности купания в реке. Хитрые китайцы воспользовались этим, чтобы лживо смыть свой грех за сброс, якобы остановить продвижения заразы – начали засыпать только что отошедшую им по указу Путина протоку Казакевича, что кардинально меняло русло Амура.
  И вот теперь засыпан снегом Владивосток и затоплен Хабаровск. А зима ещё только началась.
  И что китайцы учудят завтра?
  Мы всё терпим вместо того, чтобы реализовать наконец-то забытую теоретическую разработку времён Сталина, призванную преобразить климат Приморья для блага простых людей.
  Как известно, животный и растительный мир Приморья — самый многообразный в России. Таёжные леса переплетены лианами, растёт дикий виноград, амурский бархат и тисовые рощи. Амурский тигр и леопард соседствуют с гималайскими медведями и стадами южных оленей. В заливе Восток под Находкой растут кораллы. Залив Петра Великого до возможности зарубежных поездок был меккой для аквалангистов всего СССР.
  Многие жители России, памятуя о том, что самой южной точкой СССР была среднеазиатская Кушка, не знают, что сегодня самая южная точка России – Хасанский район Приморского края.
  Но как могла случиться такая несправедливость, что самый южный край России не самый тёплый? Виной тому стал промытый течениями и водами Амура узкий пролив между Сахалином и материком. Через него в Японское море впадает мощное холодное течение, которое сбивает с курса тёплое течение, впадающее в Японское море между Японией и Корейским полуостровом, резко отводя его от юга Приморья в сторону Японии.
  Я ещё в детстве неоднократно слышал от геологов, что в послевоенные годы привлекались люди для изучения возможности строительства дамбы, соединяющей Сахалин с материком и отрезающей холодное течение.
  Это был бы потрясающий проект!
  Первым в 1891 г. предложил изменить климат в Приморье земский деятель – начальник 8-го участка Старобельского уезда Харьковской губернии «в запасе артиллерии капитан» В.В. Бутков. Он направил почтой генерал-губернатору Приамурского края барону Корфу докладную записку «О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря». В дамбе предусматривался шлюз, но отсутствовало железнодорожное сообщение по ней. Это можно понять, поскольку Бутков рассматривал дамбу прежде всего с точки зрения изменения климата. Никаких действий по его проекту неизвестно.
  В 1915 г. предложил соединить Сахалин с материком штурман дальнего плавания Н.М. Осташевский. Он настаивал именно на дамбе со шлюзами для прохода судов, так как перекрытие холодного течения должно было улучшить климат в Приморье и сделать Владивосток городом более теплым, чем Батуми. Однако некий Фаерман, изучивший проект по приказу генерал-губернатора, подверг проект разгромной критике, основываясь на неверных данных экспедиции генерала М.Е. Жданко, доказывающего, в свою очередь, что мнение академика Л.И. Шренка о наличии широкого водообмена между Японским и Охотским морями ошибочно и что изменения климата не наступит. Однако гидрографические исследования последующих лет подтвердили правоту как Н.М. Осташевского, так и Шренка.
  К их проекту вернулся лично Сталин в 1950 году. Идея строительства туннеля и моста была отвергнута сразу. Изменение климата в Приморье давало, несомненно, большие экономические преимущества стране, чем просто железнодорожное соединение Сахалина с материком…
  При реализации подобного проекта не сдерживаемое ничем тёплое течение омывало бы всю линию берегов Приморского края. Климат региона вернулся бы к своему обычному состоянию, тому, что было потерянно 40 000 лет назад, когда по приморским лесам бегали обезьянки, а на будущей набережной Владивостока откладывали яйца морские черепахи, ныне заплывающие лишь изредка летом.
  Северное холодное течение, проходя как по трамплину по восточному побережью острова Сахалин, уходило в Тихий океан мимо восточного побережья Японии. Конечно, это несколько понизило бы зимние температуры в японских городах… Но не до замерзания их, ведь с западной стороны островов остался бы тёплый атмосферный фронт над тёплым же морем. Да и в конце концов такая культурная и высокотехнологичная нация, как японцы, легко перенесла бы падение температуры на десяток градусов, получив как награду радость детей при виде первого снега и зимние виды спорта, столь популярные у японцев, но дорогие для семейного бюджета.
  В соседнем Китае сразу повысится влажность, и наши хитрые соседи больше не будут морозить и заваливать снегом города российского Приморья.
  Сталин умер, а побывавший во Владивостоке в 1959 году Н.С. Хрущёв, сказав «вы и так здесь живёте как у Христа за пазухой!», приказал отобрать у приморцев «северные» льготы и призвал превратить Владивосток в советский Сан-Франциско, изгадив прекрасный город «хрущобами».  Проект изменения климата был зарублен до построения коммунизма к 1980 году.
  Для России данный проект стал бы революцией в экономике и развитии Дальнего Востока! Приморье сразу стало бы лучшим местом для проживания в России. Тёплый климат значительно уменьшил бы себестоимость строительства домов и предприятий в этом богатом регионе. Для экосистемы Дальнего Востока это также стало бы революцией в самом лучшем смысле, так как все проживающие в Приморье и Хабаровском крае виды животных по своей природе приспособлены к жизни в тёплом климате. Сократится может лишь популяция бурых медведей, но это не страшно – зверь уйдёт осваивать новые северные края, ранее бывшие для него недоступными, менее людные, но богатые кормами. Меньше косолапых станет гибнуть в тигриных когтях.
  Редкий гражданин России, даже живущий на Дальнем Востоке, знает о существовании почти вымершего приморского эндемика – ханкайского попугайчика (вид открыт в 1969 г.). Главный враг попугайчиков – мороз. И россиянам необходимо проявить волю к спасению первого и последнего российского попугая! Вымирание биологического вида – удар по генетическому разнообразию планеты, это страшное преступление.
  В ущельях Сихотэ-Алиня, вымирая, прячутся от морозов более нигде не произрастающие последние русские фикусы (обнаружены наукой только в 1984 г.). А ведь каких-нибудь сорок тысяч лет назад они покрывали половину Дальнего Востока!
  Однако в 2008 г. Министерство транспорта РФ взялось за рассмотрение проекта железнодорожного соединения Сахалина с материком, включив в него три варианта проекта – дамба со шлюзами, мост и тоннель. В ценах 2007 года более выгодным смотрелось строительство дамбы.
  Но проект этот отвергнут из-за «недостатков с точки зрения экологии»! То есть вымирание наших доморощенных попугайчиков с леопардами и фикусами — это хорошая экология, а увеличение их численности, экономия на отоплении в Приморье, рывок в развитии сельского хозяйства края — это плохая экология?!
  Под проект строительства моста либо туннеля (но ни в коем случае не дамбы) уже подписались японцы, заявив, что готовы даже профинансировать их вместе с проектом моста Хоккайдо – Сахалин.
  Так что же — попугайчикам конец?
  Ни в коем случае нельзя допустить строительства ни моста, ни туннеля.
  Интересы Отечества превыше всего!

Сергей КАРНАУХ.
Собор Русского Народа.
Приморский край.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: