slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

«сталки и компания»

Наверное, ни один турецкий прозаик не был представлен русскому читателю в таком полном объёме, как лауреат Нобелевской премии 2006 Орхан Памук. За исключением вышедшей в издательстве Ольги Морозовой книги «Стамбул. Город воспоминаний» появлению всех других сочинений Памука, а это восемь томов прозы, мы обязаны питерскому издательству «Амфора», которая, выпустив сборник очерков и эссе Орхана Памука «Другие цвета», взяла тайм-аут в ожидании очередного романа знаменитого турка.

Среди других переводных новинок «Амфоры» новая книга молодой и очень популярной японской писательницы Бананы Ёсимото «Озеро». Главные персонажи романа: девушка-художница и юноша-ученый в поисках ответа на вопросы, связанные с детством, отправляются на туманные берега таинственного озера... Это история о встрече двух одиночеств, двух израненных душ, об их взрослении и обретении счастья и любви.

Книги Бананы Ёсимото, которые я не раз представлял в наших обзорах, — одно из самых ярких литературных явлений современности. Философские притчи, аллегоричные, умиротворенные размышления, нетривиальные сюжеты, герои, скрывающие в себе загадки прошлого. Плюс уникальная неторопливость буддийского коана — всё это делает медитативную прозу Ёсимото притягательной, как и романы её знаменитого соотечественника Харуки Мураками.

По мнению исследователей творчества Филипа Дика, трилогия «ВАЛИС» стала главным произведением его жизни, хотя писатель успел закончить только два романа из задуманных трех. Первый роман трилогии, – вероятно, наиболее личная книга Дика из всех им написанных. В этом романе нашли отражение собственные мистические переживания автора, и остается только догадываться, считал ли он сам «ВАЛИС» художественным вымыслом или же автобиографией с совсем небольшими преувеличениями… Удивительно, в своем безумии Филип Дик остался трезв и весел, а роман «ВАЛИС» получился четким, логичным, остроумным и, возможно, одним из лучших в его творчестве.

Одну из самых громких книг, которые довелось прочесть за последние недели, выпустило петербургское издательство «Лимбус пресс». Роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания», неудачно переведённый в начале прошлого века, долгое время оставался «в тени» «Кима», «Книги джунглей» и другой прозы «певца империализма», которого советские издатели не слишком жаловали. Однажды роман «Stalky & Co» прочел на языке оригинала Аркадий Стругацкий. Герой романа — Сталки так полюбился начинающему литератору, что он назвал в его честь своего героя из романа «Пикник на обочине», который впоследствии нашёл экранное воплощение в культовом фильме 80-х годов «Сталкер».

«Сталки и компания» — лирико-романтические воспоминания Киплинга о школьных годах, проведенных в колледже Вестварда Хо! (именно так, с восклицательным знаком) в Северном Девоне. Эту книгу можно назвать «романом воспитания», но в особом киплинговском понимании того, что эти мальчишки позднее возьмут на себя бремя отцов и станут новыми солдатами империи, простиравшейся от моря до моря и, главное, от сердца до сердца. Настоящую пытку, которой товарищи подвергают двух великовозрастных оболтусов, предлагается рассматривать как справедливое наказание по закону военного времени. Наказание, нужно признать, справедливое, и этим «Сталки и компания» сильно разнится с голдинговской притчей «Повелитель мух».

Признанный при жизни классиком американской литературы, писатель Филип Рот долгое время был знаком российскому читателю прежде всего как автор эпатажного романа «Случай Портного». Хотя в последнее время московские и питерские издатели стали переводить Рота много и охотно.

Вышедший в издательстве «Лимбус пресс» роман «Заговор против Америки» — политическая утопия с мрачноватым поворотом альтернативной истории. О приходе фашистов к власти в Америке писали и до Рота, но он сумел мастерски воссоздать жизнь небольшого городка на Восточном побережье времен Второй мировой войны. Получилось захватывающе и страшновато. Хотя прихода фашистов в Белый дом политический истеблишмент Америки не допустит и в страшном сне. А попугать обывателя временами бывает полезно.

Так получилось, что в этом обзоре переводных новинок первую скрипку играют питерские издатели. Несколько бестселлеров предлагает читателям хорошо знакомое нам издательство «Азбука». Своим романом «Лед Бомбея» Лесли Форбс прогремела на весь мир. Тележурналистка Би-би-си, в жилах которой течет индийско-шотландская кровь, приезжает на историческую родину. В путь ее позвало письмо сводной сестры, вышедшей когда-то замуж за известного индийского режиссера; та подозревает, что он причастен к смерти своей первой жены. И вот Розалинда Бенгали оказывается в Бомбее — средоточии кинематографической жизни, городе, где даже таксисты сыплют киноцитатами и могут с легкостью перечислить десять классических сцен погони. Где преступления, инцест и проституция соседствуют с древними сектами.

«Триптих: Одиночество в Сети» — под таким названием Януш Леон Вишневский выпустил расширенную версию своего поразительного бестселлера. Сразу после выхода первого издания романа он получил двадцать три тысячи электронных писем, в которых читатели не просто делились впечатлениями, но рассказывали истории из своей жизни, причем каждая из них, по словам Вишневского, не уступала фабуле «Одиночества» и могла бы послужить материалом для отдельной книги. Лучшие из этих историй, отобранные и откомментированные Вишневским, и составляют вторую часть «Триптиха». Третья же часть — это «Постэпилог», второй эпилог, проливающий совершенно новый свет как на концовку «Одиночества в Сети», так и на основные события романа.

детективный роман

Ван Гог добрался до Японии

Питерская «Азбука» подготовила поклонникам детективного жанра два сюрприза. Во-первых, вышел третий роман японского мастера остросюжетной прозы Иори Фудзивара «Праздник подсолнухов». Сюжет романа необычен. В «Празднике подсолнухов» соперничающие кланы якудза, могущественные финансисты, воротилы теневого бизнеса и роковые красотки пытаются всеми правдами и неправдами заручиться содействием главного героя. Последний, сам о том не догадываясь, является хранителем тайны мифических арлезианских «Подсолнухов» Ван Гога, оказывающихся при ближайшем рассмотрении не такими уж и мифическими… В этой книге почитатели криминального романа обнаружат дотошность Артура Хейли, грустную иронию Рэймонда Чандлера, мистицизм Харуки Мураками и дух фильмов Такэши Китано. Во-вторых, «Азбука» обнаружила ещё одного виртуозного соотечественника Артура Конан Дойла. Триллер английского писателя Стивена Бута «Танцуя с девственницами» — захватывающая история о расследовании преступления, которое ведут двое дербиширских полицейских — Диана Фрай и Бен Купер. Убийство тридцатилетней Дженни Уэстон, чье тело найдено возле древнего каменного круга, именуемого Девять Девственниц, открывает серию зловещих событий на ферме «Рингхэмский хребет». Клубок таинственных происшествий в округе запутывается все туже, погружая читателя в атмосферу пугающе-двусмысленных криминально-психологических загадок.

В издательстве «Центрполиграф» детективный роман занимает особое место. Изданием мастеров зарубежного детектива московское издательство занимается много лет и достигло в этом сегменте книжной продукции впечатляющих успехов. Поэтому и сегодня детективы занимают в планах «Центрполиграфа» одну из ведущих позиций. Сегодня издательство с успехом издает одного из наиболее успешных английских писателей, работающих в этом жанре, – Питера Джеймса. Среди новинок – последний по времени написания роман Джеймса «Убийственно жив» и более раннее его произведение «Одержимый». Роман «Убийственно жив» — третий из цикла о брайтонском полицейском Рое Грейсе, уже знакомом нашим читателям по романам «Убийственно просто» и «Убийственно красиво». На сей раз суперинтенданту Грейсу предстоит столкнуться с неуловимым маньяком.

В «Одержимом» сюжет вращается вокруг самоубийства актрисы Глории Ламарк. Здесь в ткань детективного жанра Питер Джеймс смело вплетает элементы психологического романа. Ещё один мастер детектива, которого по праву можно считать патриархом этого жанра, американец Элмор Леонард представлен написанным в 1980 году романом «С мёртвого никто не спросит». И здесь драматическое противостояние между детективом Реймондом Крузом и «отмороженным» киллером Клементом Мэнселлом преподносится нам как самый захватывающий саспенс, на создание которого способен лишь истинный профессионал. Таковым и является Элмор Леонард, столь почитаемый любителями жанра.

В издательстве «Эксмо» остросюжетная проза представлена такими громкими именами, как Роберт Ладлэм, который в соавторстве с Гейлом Линдсом сочинил свой очередной детективный триллер «Дом Люцифера». Когда на чаше весов лежат миллиардные прибыли, уравновесить их могут только миллионы человеческих жизней. Загадочная болезнь, которая пришла из непроходимых лесов Перу, по замыслу безжалостных преступников, обрушивается на десятки стран. Казалось, ничто не спасёт человечество от рукотворного Армагеддона, но на пути мафии в белых халатах и правительственных мундирах встала непобедимая команда. «Дом Люцифера» — роман для любителей американских сказок для взрослых.

Ещё один «король» американского триллера Стивен Хантер в книге «…И ад следовал за ним» рассказывает историю о похождениях бравого морпеха Эрла Свэггера. При загадочных обстоятельствах в маленьком американском городке Фивы исчезает адвокат Сэм Винсент, старый друг Эрла Свэггера. Пытаясь спасти друга, Эрл попадает в западню. И оказывается в местной тюрьме. Из этого страшного мира, где заключенных подвергают нечеловеческим пыткам, есть только один выход — смерть. Однако Эрлу удается вырваться оттуда. Собрав небольшой отряд из самых крутых и безжалостных стрелков, какие ему только известны, он возвращается в Фивы, чтобы вершить кровавую месть. Круче некуда!

А вот издательство «РИПОЛ классик» представляет исторический детектив Джанет Глисон «Гренадилловая шкатулка». Роман Джанет Глисон относится к жанру «арт-детектива», в центре которого, как правило, некое произведение искусства или выдающаяся ремесленная поделка. Этот жанр стал сегодня необычайно популярен среди почитателей остросюжетной прозы. Глисон — достойная преемница традиций Конан Дойла и Уилки Коллинза. Её книгу выгодно отличают великолепный язык, захватывающий сюжет, нескончаемая интрига и любопытные детали XVIII, самого модного сегодня века.

И в заключение хочу представить детективный роман от одной из красивейших женщин мира. Тара Мосс — не только известная топ-модель, но и автор остросюжетной прозы, которая вызывает живой интерес не только читателей, но и продюсеров Голливуда. Её роман «Хит», изданный на днях ИГ «РИПОЛ классик», — захватывающее чтение с головокружительным сюжетом, в котором в роли частного детектива выступает красавица Макейди Вандеруолл (Мак), легко угадываемая «альтер эго» Тары Мосс. Таким образом, читатель получает возможность погрузиться не только в лабиринты хитросплетений криминальной истории, но и узнать некоторые черты внутреннего мира знаменитой красотки, у которой в придачу к очаровательной внешности есть ещё и острый аналитический ум.

 Виктор ПРИТУЛА.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: