slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Конфуз «Собеседника»

Судя по произошедшему, редакция «Собеседника», очевидно, задумала увеличить популярность и тираж своего еженедельника. И для этого не нашла ничего лучшего, как показательно «пожелтеть» и зашагать в ногу с «пятой колонной».
20 ноября на НТВ прошла демонстрация фильма «Глазами Шерлока Холмса: литера М» — документальное расследование деятельности некоего Уильяма Браудера, международного финансового авантюриста с явным криминальным душком.
А уже на следующий день «Собеседник» выложил на своём сайте в Интернете поспешно состряпанный отклик на прошедший фильм, где отделались голословным утверждением, что в фильме «…вскрывается «вся правда» о Уильиме Браудере, смерти Бориса Березовского и гибели Сергея Магницкого. Правда так себе, второй свежести и сомнительной подлинности».
Не думаю, что в «Собеседнике» не понимали: затрагивая имеющую международный резонанс тему, создатели фильма-расследования обязательно консультировались с такими компетентными инстанциями, как специальные службы Генеральной прокуратуры РФ. При полном отсутствии аргументов для критики фильма «Собеседник» почему-то вознамерился скомпрометировать меня, ведущего сюжет в этом расследовании.

Зная, что кинорежиссёр Игорь Маслеников уже не первый год злопыхательствует в мой адрес, журналистка Ольга Сабурова, которой и было поручено редакцией состряпать отрицательный отклик на фильм, связалась по телефону с упомянутым кинорежиссёром. Ясно, что поспешную болтовню журналистки Масленников не совсем понял. Зато понял главное для себя: надо опорочить Василия Ливанова.
Конечно, он услышал название фильма «Глазами Шерлока Холмса …» и то, что я в этом фильме – ведущий. А поскольку фильма, как явствует из дальнейшего, Маслеников не видел, то решил, что я предстаю перед зрителем в образе великого сыщика. Цитирую Масленникова: «Каждый имеет право на свободу мысли. Но тогда и говори от своего имени, а не прикрывайся образом, который так любим народом, не погань его. Ливанов просто спекулирует Холмсом».
Весь горячий пар, выпущенный Масленниковым, ушёл в позорный свисток. Если бы он видел фильм, то смог бы убедиться, что я выступаю исключительно от себя лично, соответственно и выгляжу. А создатели фильма очень удачно обратились к творчеству А.К. Дойля, чтобы полнее раскрыть личность Уильяма Браудера по аналогии с другим литературным персонажем — профессором Мориарти.
Мы знаем немало стариков, которые, разменяв девятый десяток лет, сохранили ясный ум и незамутнённую память. Но Масленников, по невольному свидетельству «Собеседника», не из их числа. Он даже не смог понять, что речь в фильме идёт об Уильиме Браудере, а не о Ходорковском. Поэтому ухитрился преподнести Ходорковского главной фигурой в фильме. Но этот персонаж в нём даже не упоминается! Но был бы только предлог злопыхать в мой адрес: «Ничего, кроме отвращения, у меня этот поступок Ливанова (участие в фильме?!), не вызывает. Он всегда был таким… ничего хорошего о Ливанове я сказать не могу».
А вот тут я никак не могу обойтись без фразы булгаковского Коровьева:
— Поздравляю вас, товарищ соврамши!
Я «всегда был таким», каким представлен в единственном опубликованном мнении обо мне.
В 1986 году, когда совместная работа над сериалом «Приключения Шерлока Холмса…» подходила к концу, Игорь Масленников на страницах «Советской культуры» разразился пространной статьёй о Василии Ливанове. Мне уже приходилось читать о себе хвалебные отзывы в прессе, но подобных восхвалений под заголовком «Ни в чём не повторяясь» я не встречал никогда.
Масленников в напыщенных выражениях вещал в статье о том, что мой дом — это музей друзей, хранящий память не только о выдающихся друзьях отца, но и моих; о моём уникальном многостороннем таланте; о радуфшном гостеприимстве моей дружной семьи; о нашей близкой творческой дружбе с Виталием Соломиным и о том, как он сам, Масленников, радуется нашим дружеским отношениям.
Эта статья как бы подводила итог нашей семилетней работе над сериалом, после встречи с Масленниковым были случайны и коротки.
В 2002 году ушёл из жизни мой близкий друг и творческий партнёр Виталий Соломин. В память о нём я опубликовал очерк «Виташа». И тут Игоря Масленникова словно подменили. Гадости в мой адрес забили из него фонтаном. И причина в том, что в очерке о Соломине я, в частности, написал: «Виталий лежал в Склифосовского, а в это время его лишили Государственной премии. В нарушение всех существующих норм и правил представленные на получение премии создатели сериала — сценарист, композитор, оператор, ведущие актёры — были «задвинуты», а Государственную премию вручили одному режиссёру Масленникову за работу над тремя сериалами, подключив «Зимнюю вишню» и, кажется, «Что сказал покойник». Но в этом качестве режиссёра Масленникова никто на премию не выдвигал, и никто к этой награде не представлял!!!
Кинорежиссёр Владимир Хотиненко, член Комитета по присуждению Государственных премий, говорят, бился как лев. Единоличное решение о премии присвоил себе тогдашний глава администрации президента А. Волошин. То есть использовал своё служебное положение. Хотиненко говорил ему: «То, что вы делаете, невозможно понять и объяснить».
Объяснить это можно только сговором. Может быть, узнай борющийся за свою жизнь Виташа, что за свой труд он получил высокую государственную награду, ему прибавилось бы сил. В таких случаях говорят: пусть это останется на его совести.
Странно, что «Собеседник» пропустил на свои страницы неадекватные речи Масленникова, опозорившие газету.
И вряд ли только заботой об увеличении популярности и тиража можно объяснить поспешное и неуклюжее стремление редакции «Собеседника» выступить в роли адвоката Уильяма Браудера, международного финансового авантюриста с криминальной подоплёкой, опасного недоброжелателя нашей страны.

Василий Ливанов,
народный артист РСФСР,
писатель, академик Национальной киноакадемии России.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: