slovolink@yandex.ru

Истоки

В нём народы и племена представлены в олицетворённом виде, т.е. именами патриархов. Деяния их и пророчества — не простые аллегории, это символы, скрывающие великий смысл, который надо разгадать. Над чем и бьётся тысячи лет человечество. Разгадав смысл, можно увидеть сакральные основы исторического бытия. В переводе с латыни «сакрал» означает «крестец позвоночника», т.е. тайный, скрытый. Отсюда следует сакральный смысл человека — его стержневая основа, невидимый источник духовной силы, а по сути, сущность человека. Это и является предметом особого изучения священной истории, сосредоточившей своё внимание на главных факторах человеческой эволюции.
Чем большая роль отведена тому или иному народу в истории человечества, тем большее значение для понимания его миссии имеет учёт священных аспектов. Русь, как великую этническую систему, нельзя понять, не беря во внимание сакральные основы её жизнедеятельности на протяжении тысячелетий. В Библии о русских говорится больше, чем о каком-либо народе, за исключением евреев.

Основывающаяся на библейской концепции человека и человечества, священная история включает в себя выводы этногенетики. Это наука о возникновении и развитии этноса. В Библии моменты взаимодействия этносов, социальное наследование, роль исторической памяти, интеллекта представлены развёрнуто. История — это путь человека от зверя к Богу.
Учёные и богословы говорят: «Человек нужен Богу для самореализации». Для человечества программа дана в виде священной истории. Она вся содержится в Первокнигах: Упанишадах; Ригведа, Авеста; Библия; Коран и др. Установлено, что тексты Библии не противоречат ведическим текстам.
Путь человеческой истории извилист и тернист, но на самом деле не такой уж длинный в масштабах космической эволюции. Человечество накопило огромный интеллектуальный и духовный опыт. Смысл истории в реализации человека, как богоподобного существа («По образу и подобию»).
Человек — всегда чистое существо при рождении, во время сна, при смерти. Невинность сама по себе — не доблесть. Так и человечество. Современное человечество можно уподобить интеллектуально зрелому, независимому человеку, который дошло до готовности «отбросить» самого Бога.
Человек перестал бояться окружающего мира, но он начал бояться самого себя. Наше спасение в духовном, в нравственном прогрессе. Человек вышел из рая — сферы «Божественного» — и возвращается в сферу «Божественного». Его исторический путь — это путь к Храму. Учёные говорят, что наша эра — период распространения и утверждения христианского сознания и учения Иисуса Христа. Жаль, но реально заповеди Иисуса ещё далеки до воплощения в жизнь.
С рождением великого Мессии мир обрёл вектор времени, ведущий к спасению. Человечество с трудом, но идёт по направлению этого вектора. Люди всегда были недовольны настоящим своим положением. Погружаясь в глубину веков, человечество опирается на библейскую этнологию.
В своё время Библия не была предметом изучения официальных историков. Многие учёные призывали обратить внимание на события, отражённые в ней. В Библии представлена генеалогия европейских наций, включая славянский суперэтнос. Подробно не будем объяснять, ибо об этом написаны тысячи книг. Известно одно, что всё больше зарубежных историков и этнологов усматривают в Библии не только правильную ретроспекцию западного мира, но и его перспективу, в котором Руси отводится важная роль. Английский учёный Дж. Олбрайт отмечал: свод народов в книге Библия (гл. Х) представляет собой поразительно точный исторический рассказ. Для чего я так подробно пишу об этом? Необходимо знать, что американские спецслужбы, вернее их аналитические центры, активно используют Библию и её шифровки для построения сценариев будущего.
Относительно Руси, её происхождения, этногенеза истории имеется достаточно материала. Этнос – целостный живой организм, имеющий своё сознание и подсознание, интеллект и память, генотип и характер, возраст и судьбу. Этнос имеет своих родителей, своих предков по отцовской и материнской линии. Главное для понимания человека — ответ на вопрос: какого он рода-племени, кто его родители, из какой он семьи. Если человек хочет знать, кто он — надо знать, кто его породил. Надо искать своих предков по отцовской линии. И в этом сильно помогает Библия.
Согласно «Книги книг», этносы рождаются от совокупления племён. Но не будем так глубоко забираться в историю. В одной статье всего не поведать. Надо сказать, что все исторические народы имеют «двойственную основу». Они могут выступать и носителями мирового добра, и носителями мирового зла. Примеров в истории предостаточно. Библия выступает, как великая программа человечества, в которой в свёрнутом виде содержится информация, управляющая развитием событий. Есть такое выражение: «Большие знания ведут к Библии, малые — уводят от неё». Библия есть изображение пути к Христу, к его первому пришествию. Исторический путь к Христу — это обретение общечеловеческих ценностей и морали, к реализации Нагорной проповеди Иисуса, к обретению мира и справедливости — путь ко второму пришествию Христа. Человечество должно жить по законам Божьим. Разве мало ему войн, злобы, социальных экспериментов, голода, разрух? Истина открывается постепенно и не сразу, «имеющий глаза да увидит».
По Библии известно, что Бог сожалел, что создал жизнь на Земле. И сказал Господь: «Истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил, и скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо я раскаялся, что создал их» (Бытие.6.7.). И истребил. Оставил только Ноя с семьёй. Бог перечеркнул исторический эксперимент как неудавшийся. А затем Бог решил продолжить эксперимент, сказав: «…Помышление сердца человеческого – зло от юности его…». И началась послепотопная история.
Символы, которыми зашифрована Русь, употребляются в Библии много раз. Это Тубол — 6 раз, Мешех — 6 раз, Рош — 3 раза. В Ветхом Завете говорится о славянах практически в каждой книге, где упоминают скифов-сколотов.
Пророческая эра Рыб закончилась в 2003 году. Она была особенно тяжёлой для славян. Мир, «лежащий во зле», не ценил и не понимал великой жертвенности России. Если брать во внимание Западную Европу, она богатая, самонадеянная, должна поклониться русским — потомкам тех, кто дробил смывающие на своём пути агрессивные этнические волны, накатывающие из глубины Азии. Глава X Бытия посвящена пращурам россов. Таково мнение многих исследователей. Россы (славяне) представлены в этой главе не как «больное позднее потомство», а как ближайшие потомки (сыновья) самого Иафета, сына Ноя.
Духовное начало Руси положил Андрей Первозванный, который пришёл на земли Руси по велению Христа. Есть мнение, что генетические корни Иисуса Христа и Девы Марии лежат в южнорусских землях. По этому вопросу имеется масса исследований, приводящих именно к высказанному выше утверждению. Однако следует объяснение: Христос — сын Бога. И вопрос о его национальности сомнителен, так как он принадлежит всему человечеству независимо от расы и племени.
Из древней Мидии в южнорусские земли пришли сарматы. Они являются непосредственными предками славян. В Древней Мидии жили маги-звездочёты. Жрецы считались жрецами великого Бога, создателя звёзд, в том числе главной звезды – Утреннее Светило – Солнца. На санскрите «утреннее светило означает «урусс». Жрецы назывались урусами. И сарматов, пришедших в южнорусские земли, называли урусами. Можно многое поведать об урусах-звездопоклонниках. Всем известен эпизод из Библии, когда пастухи, пришедшие в Вифлеем, поклонились младенцу Иисусу. Это были те же урусы. Они первыми признали в Иисусе Богочеловека и сделали всё, чтобы уберечь его от царя Ирода. Они и назвали Христа урусом «Утренним Светилом. Впоследствии урус стал одной из вариаций «рус», «русич».
Открытие «кумранских рукописей» коренным образом меняет устоявшиеся взгляды на всемирную историю: они чётко обозначают определяющую роль славянства и его сердцевины «южнорусского народа в становлении и развитии западной цивилизации. Христианство пришло на Русь задолго до официального Крещения Руси, через христианские секты ессеев. Секта ессеев в IV—III вв. до н.э. называлась «Новым Заветом». И Христос говорил: «Я принёс вам Новый Завет. Кстати, ессеи себя называли солнцепоклонниками и… Иванами (Яванами, Иоаннами), потому что среди них была масса Иванов, или Яванов. Северяне поклонялись Даждьбогу, а население Северной Припонтиды было колыбелью античных греков, которых называли «яванами». До бесконечности можно открывать исторические загадки, читая Библию. Но надо знать, что великое учение христианства на южнорусские земли пришло за 300 лет до рождества Христова. Солнечный Митра — это славянский Даждьбог. Он стал носителем учения, осветившего весь западный мир.
Славяне не должны забывать, что южнорусский народ — волхвы и кудесники — веками пестовали это учение в своих святилищах. Исследователь Менки П. Холл пишет: «Иисус получил воспитание и образование у ессеев…». Самое сокровенное и специфическое в христианстве, отличающее его от античного язычества, иудаизма — это Дева Мария, Богородица (женское начало творения всего сущего); Святая Троица (Триединый Бог); Крещение водой; Святая София (Святой Дух, Животворящий, питающий Мудрое Слово, Божественную Мудрость); Христос как олицетворение солнечной энергии и хлеба насущного. В первые годы распространения христианства в Риме были казнены сёстры Вера, Надежда, Любовь и их мать вдова — христианка по имени София. Она, как и её малолетние дочери, мученически погибла, но не отреклась от веры во Христа и заслуженно канонизированы церковью.
Характерно, что на Русь христианство пришло, закрепившись именно в образе Святой Софии. Три главных храма на Руси были посвящены Софии: в Новгороде, в Полоцке и в Киеве. В «Повести временных лет» написано: И сказал Святой Андрей: «Видете эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город велик. И воздвигнет Бог много церквей». По некоторым сказаниям, Святой Андрей доходил до Новгорода. Свои апостольские труды Андрей окончил исповедническим и мученическим подвигом в греческом городе Патры. Он был распят на Х-образном, «андреевском» кресте в 70 г. н.э. Его мощи покоятся на горе Афон. Главной своей миссией Святой Андрей считал создание основ христианства на южнорусских землях.
Главенство Ватикана в католической церкви основано на иерархии, управляемой папой. Её основал первый по достоинству из двенадцати последователей Христа апостол Пётр. Его величают «скалой», на которой Христос построил свою Церковь. Но принцип верховенства оспаривается восточной церковью — византийской, затем и русской православной, которые исходят из первозванности Святого Андрея. Именно его призвал Иисус к себе первым, и он же (Андрей) первым основал экзархат в Византии, в городе, который впоследствии был назван Константинополем. Первенство на стороне православной церкви. Вот в этом камень преткновения.
Подвижническая деятельность Святого Андрея и её истинное значение оказались резко усечёнными. В литературных и фольклорных источниках Андрей Первозванный подаётся как духовный фундатор (лат. — учредитель, основатель) Руси. Словно из тумана всё рельефнее выступает проявление истины о праславянской основе христианства. Так и образ Святого Андрея приобретает своё величие и значимость в становлении христианской Руси, в формировании её духовного стержня души народа. Формирование нации начинается с формирования «коллективной души» её базовыми религиозными импульсами. Народ проникается возвышенной целью, идеей, возникает желание совершенствоваться. Народ становится субъектом истории. У порога нашей русской истории стоял святой посланец Иисуса Христа, принёсший нам первым великое учение.
Вначале было слово — некий ген-программа. Чтобы слово-программа действовало, нужен материальный носитель. Иначе слово становится пустым звуком. Носителем Божьего слова выступает Церковь — тело Христово. «Слово, несущее дух святой, освещает мир через устроение Церкви» — это одно из основных положений христианского учения. Важно не то, в каком районе и когда тот или иной апостол сказал проповедь, а то, где и когда была заложена Христианская Церковь. Открытая, действующая, вовлекающая в своё лоно всех — и верующих, и неверующих, идущих к Богу.
Церковь — это Дом Божий, видимый сбор всех христиан, которые признают провозглашённое Иисусом Христом учение и принимают установленные Христом тайны. Это есть Христова Церковь. В Евангелии впервые употребляется понятие церковь, а именно сбор верующих, а не в смысле помещения. Церковь — это стержневое структурное образование этноса.
Поместная церковь на Руси почти на 1000 лет старше той, которая официально признана на вселенском уровне. Есть много преданий, данных археологов, богословов, подтверждающих факт первенства создания церкви на Руси. Это было сотворено Святым Андреем на Руси (65 г.), затем в Византии (67 г). Святой Андрей официально почитался основателем Константинопольской церкви. Апостол Пётр в Риме положил начало собору приверженцев Христа. Но вскоре мученически погиб (67 г.) В III веке в Риме христианство было объявлено вне закона. Уничтожали священников. Тысячами свозили верующих христиан в Рим и уничтожали как врагов империи. Но христиане продолжали тайно собираться. Если попадались, шли на страшные муки. Это была христианская героика. И лишь позже появляется Церковь. Созывается первый Вселенский собор (Никейский) в 325 г., утверждается символ веры — Святая Троица. Многие учёные и богословы придерживаются мнения о том, что христианство надо вести от Руси, а не от Рима.
Имя «Русь» — библейское, мистическое. В данном случае в понимании этноса идут от имени, а не наоборот. Это — слово-судьба, означающее «глава», «предводитель», «вождь». Оно дано свыше «сквозному» историческому народу. Имя «рус» (расен, русич) было известно всему миру. Это имя было в «начале веков», оно же на первых ролях и в «конце времён». «Рус» поставил на колени Европу и стал нарицательным именем во всём мире, его воспринимают как великую загадку. Почти все события ХХ века, а теперь уже и ХХI происходили на земле славян. Слово «Русь» имеет своё «сквозное» содержание, связанное с непреходящей исторической миссией ведущего суперэтноса, взваливающего на себя основные тяготы истории, наиболее сложные «эксперименты» и перепитии в продвижении человечества на очередном круге эволюции.
В Библии слово «Рош» (Рус) употребляется 4 раза: в Таблице народов, как имя правнука Иакова, и в книге Иезекиля — как северного народа, который должен стать вождём многих народов. Смысл в это слово вкладывается двоякий: «землепашцы» и «глава», «предводитель». Это многообразие отражает главное — оно характеризует суперэтнос руссов быть ведучим звеном, быть впереди народов послепотопного мира.
В основе христианства лежит учение об ответственности человека за самого себя, за мир, в котором он живёт. По словам Иисуса Христа, человек должен бороться за себя, за сохранение искры Божьей, заложенной в нём, за вознесение собственной души. Это всегда актуально. Особенно в современном мире. Человеку важно, чтобы его понимали в его стремлении обратиться к Богу. А где это можно сделать лучше всего, как не в Церкви? Но она должна не просто быть, а быть в каждом посёлке. Я перехожу к наболевшему.
На протяжении многих лет в п. Коктебель строится церковь. Россия издавна имела славное и великое имя «Дом Пресвятой Богородицы». Пречистая Дева жила на земле и хорошо знала наши трудности и наши немощи. Она сама испытывала те же лишения и нужды, которые испытываем мы. Разве мать не печётся о своих детях и не болеет серцем за каждого? Матерь Божья слышит наши молитвы всегда, тем или иным образом оказывая свою спасительную помощь.
В период свого наивысшего духовного подъёма православный народ вверял Ей — Заступнице Усердной — свою жизнь и всего себя. В крымских храмах есть иконы Богородицы. Есть своя икона и в коктебельском храме. По решению Московского патриархата храм, строящийся в п. Коктебель, получил название «Храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В храме (временном) имеется прекрасная копия той древней иконы, которая при царе Михаиле Фёдоровиче в 1640 году была привезена в Москву казаками. Находилась она в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках.
Почитание иконы как чудотворной началось с исцеления болевшей женщины. Во сне болевшая увидела Божью Матерь, которая сказала ей: «Вели себя везти в Москву. Там в храме Святого Николая есть образ с надписью: «Утоли моя печали», молись перед нею и получишь исцеление». После молебна женщина выздоровела. Это исцеление произошло в январе 1760 года. День Божьей Матери «Утоли моя печали» отмечают по новому стилю 7 февраля «Седмица сплошная». И хорошо бы отмечать все церковные праздники в новой церкви. Но, к великому сожалению, она не достроена.
Вот бы взять всем приходом да и собрать средства на строительство. И деньги во благо, и общее единение во благо, и завершение строительства храма во благо. Никто, кроме нас самих, это не сделает. Поэтому надежда только на всех жителей посёлка и на тех, кто любит Благословенный Коктебель.
Может, неурядицы наши от того, что о главном не думаем. А главное — это душа каждого. И пусть у каждого шевельнётся внутри желание сделать доброе дело для себя и для других. На душе станет легко и хорошо.
 
Вячеслав Ложко

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: