slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Инаугурация: плохая примета

  Президентство Обамы не заладилось с самого начала. Текст присяги, не насчитывающий и пары десятков слов,  умудрились переврать сначала Председатель Верховного суда Дж. Робертс, а за ним и сам Барак Обама. Сотни миллионов людей по всему миру стали изумлёнными свидетелями того, как в прямом эфире путались в словах судья и вступающий в должность афроамериканец. 

На следующий день Обама, немало озабоченный подобным ляпом, принёс текст присяги снова – на сей раз в своём кабинете, без камер и прессы, с глазу на глаз с Председателем Верховного суда. По дороге в Овальный кабинет Обама пытался шутить: «Ну вот так мы и решили — поскольку это очень интересно».  
  Подобные ляпы, как тут же припомнили знатоки, до сих пор случались лишь дважды в американской истории – с напрочь забытыми ныне Ч. Артуром и К. Кулиджем, которых никак не назовёшь удачливыми  президентами.
  После второй присяги пресс-служба Белого дома сделала специальное заявление, что Обаму всё равно следует считать президентом со вторника 20 января. Ну, что ж, будем считать.  
  На инаугурацию нового президента уходящий вице-президент Чейни приехал в инвалидной коляске — более чем уместный символ деградации бушевского правления. Дж. Буша, улетевшего в Техас сразу после окончания торжеств, зрители проводили громким улюлюканьем. Впрочем, некоторым американцам прощального свиста явно недостаточно – они требуют открытого суда над Бушем и Чейни.  
  Чисто внешне, в речах и обещаниях, Обама — антитеза Буша, его абсолютное  отрицание. Не случайно, первым решением нового хозяина Белого дома стала приостановка действия всех распорядительных документов прежней администрации. Объявлено и о планах ликвидации зловещего застенка в Гуантанамо, чего давно требовали американские либералы. Израиль вынудили пойти на срочное перемирие с Хамасом, ибо кровавая бойня в Газе никак не вязалась с демонстрацией  торжества американской демократии в Вашингтоне 20 января. Но слов осуждения Израиля от нового президента мир не дождался.
  Всё рассчитали сценаристы, расписавшие приход Обамы к власти как неукротимый победный полёт «американской мечты». Ещё бы, первый чёрный в Белом доме, отца которого ещё 60 лет назад не обслужили бы в столичном ресторане неподалёку. Даже полвека назад чёрные могли ездить в городских автобусах только в хвостовой части, ещё сорок лет назад губернатор южного штата с президентскими амбициями торжественно обещал: «Сегрегация сегодня, сегрегация затра, сегрегация навсегда!».    
  Избрание Обамы переворачивает эту позорную страницу истории США — в этом желает уверить весь мир американская пропагандистская машина. Сколько экстаза, почти истерики было в толпе обожателей нового президента! Разгул «обамомании» — восторженные слёзы на глазах женщин и мужчин, изумление, шок, окрылённость… Словом, чуть не слепок с картины Иванова «Явление Христа народу». Что и говорить, большие СМИ вместе с большими деньгами, старательно лепившие образ Обамы-спасителя,  добились своего: теперь от нового президента ждут не меньше, чем чуда в деле «перестройки Америки».
  Пока же Обама вместе женой и двумя детьми перевозит в Белый дом свою тёщу – явное новшество в послужном списке этого почтенного заведения. До сих пор «первая семья» Соединённых Штатов состояла из президента и первой леди. Теперь вот появляется ещё и «первая тёща»…
  Выходец из чикагской партийной машины, где ни одно дело не делается без того, чтобы не подмазать и не откатить, Обама чудодейственным образом остаётся пока для подавляющего большинства американцев беспорочным рыцарем в белых одеждах. Голубем святого духа, снизошедшим на грешную земную обитель.
  Многие консерваторы подозревают в Обаме ловко замаскировавшегося  левака, скрытого социалиста, только и ждущего момента, чтобы «сдать» Америку и её образ жизни.
  В определённом смысле России должно быть выгодно его вхождение во власть. Он может так напутать в делах своего государства, что мало не покажется никому. Он может выстроить такие замки  и наплести такие узлы, что Америке их долго не распутать. Но Обаму – при значительном перевесе демократов в обеих палатах конгресса и на губернаторских постах – будут сдерживать.
  Слова в инаугурационной речи были правильные, но, как верно заметили многие, это ведь только слова. Многое не было произнесено. О причинах гигантского кризиса не сказано ничего – боится Обама приоткрыть завесу над тем, кто и что послужило причиной дикого спада и лопанья всяческих пузырей.
  Обама – великий хитрец. Вот только не перехитрил бы он самого себя. Наша недавняя история знает такого вот хитрована, который тоже лелеял свои «дерзкие надежды» модернизировать социализм  в условиях глобального кризиса, охватившего систему с головы до пят. Но его шаманские заклинания о гласности, перестройке и ускорении не смогли ни на йоту отсрочить крах одной сверхдержавы. Сегодня Америка переживает нечто подобное тому, что было в наши злосчастные восьмидесятые.
  Повторит ли Обама ошибки того проклятого своим народом краснобая? Или сумеет найти единственно верный путь, что выведет Америку из того системного кризиса, в который вогнал страну его незадачливый предшественник.
  Надежда, как известно, умирает последней. Дерзкая надежда — тем более.
  Авось и вывезет! Но это уже будет совсем по-русски.  

Виктор ЛИННИК.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: