slovolink@yandex.ru
  • Подписные индексы П4244, П4362
    (индексы каталога Почты России)
  • Карта сайта

Этнополитическая ситуация в КБР на 2010

  Межэтнические отношения в КБР — отражение политических и социально-экономических процессов в республике на фоне негативных тенденций, чреватых вызывающими тревогу последствиями. Президент КБР и его администрация фактически делают ставку на создание мононациональной структуры управления и хозяйствования. Как и в Чечне начала 90-х годов, главной идеологией стала пропаганда «великого прошлого адыгского этноса Черкесии», псевдонаучная аргументация исторической необходимости «восстановления независимого Черкесского государства».

Обосновывая этот тезис, учёные из КБР Х. Думанов, А.Боров и В. Кажаров заявляют: «В массовом сознании гипотезы, как правило, превращаются в очевидные факты, трансформируясь в устойчивые мифологемы. И в этом качестве они оказывают значительное идеологическое воздействие на все общенациональные проекты. С этой точки зрения не столь важны требования строгой науки — гораздо существеннее то, как они (гипотезы) влияют на процесс национально-государственного строительства». Эта цитата не из бульварного чтива, не из жёлтой прессы, а из научного издания «Государственность КБР: вчера, сегодня, завтра», изданного Институтом гуманитарных исследований Правительства КБР. Так подводят советники и консультанты президента КБР Канокова к мысли о государстве всех черкесов под эгидой кабардинцев.
  На сайте «cherkes-congress@/ru» опубликовано письмо в Конгресс США, президенту США и Госдепу США с просьбами о содействии приобретения «адыгским народом статуса народа-изгнанника». В другом письме — призывы к содействию в образовании независимого адыгского государства на «своей исторической родине». Задача-минимум — вывести проблему на международный уровень для дальнейшего движения к конечной цели образования в будущем независимой Черкесии, разрушенной некогда «инородцами». Так формируются предпосылки к возникновению новой «горячей точки».
  Важным звеном в этом процессе является образовательная школьная и вузовская система. Учителями истории, культурологами, учёными в этой отрасли знаний в Кабарде откровенно пропагандируется идея цивилизаторской роли кабардинской элиты по отношению ко всем остальным народам Северного Кавказа, включая русский народ и его субэтнос — казачество, а также тезис о том, что все они живут «на адыгской земле». Подобные откровенно националистические установки видны в учебниках, монографиях и статьях Х. Думанова, (советник президента КБР Канокова), Б. Бгажнокова (директор Института правительства КБР, член Консультативной группы при президенте КБР), В. Кажарова (зав.отделом истории КБИГИ Правительства КБР и КБНЦ РАН, член Консультативной группы при президенте КБР) и ряде других авторов.
  Все они, как и национально-шовинистические фильмы «Черкесия» и т.п., выходят в свет при поддержке и с одобрения президента КБР, как и проадыгские материалы одиозных националистов Бекшокова, Шанибова, Губачикова, Калмыкова и других, публикуемые в русскоязычных СМИ в КБР, возглавляемых кабардинцами.
  Осложнение межнациональных отношений подтверждают многие показатели: исследования общественного мнения русской и балкарской части населения, опросы наблюдателей, этнополитологов и социологов, делающие вывод о прогрессирующей дисгармонии в межэтнических отношениях как следствия асимметричной национальной политики, нацеленной на «кабардинизацию» в жизни республики и допускающей агрессивные нападки на другие народы и этносы. Утверждается, что Кабарда не входила в состав России ни 450 лет назад, ни позднее, чем дезавуируется Указ Президента РФ Путина В.В. 2007 года, а заключила с Россией «военно-политический союз», скреплённый «монархическим браком». Улицы имени Гагарина и Терешковой переименованы в Идарова и Мозлоева. Вместо российского флага-триколора на госномерных знаках автомашин всё чаще появляется «флаг Свободной Черкесии» в виде зелёного прямоугольника с 3 стрелами и дюжиной звёзд. При попустительстве властей участились групповые нападения из кабардинских селений на русские и балкарские сёла, казачьи станицы с циничным избиением их жителей, включая детей. В учебнике «История Кабарды и Балкарии», изданном при содействии президента КБР, допускаются такие утверждения, как «тюркские племена всегда были злейшими врагами кабардинцев» или «Россия предала Кабарду, которая выступала её союзником во всех войнах на протяжении веков... На Кучук-Кайнарджийской мирной конференции (июль 1774 г.) решался кабардинский вопрос без представителей Кабарды. Решалась её судьба представителями Турции, России, которым она не принадлежала. Россия организовывала одну карательную экспедицию за другой, в результате разрушались до основания кабардинские сёла, физически уничтожались женщины, старики и дети... Царские войска сожгли несколько кабардинских сёл, уничтожили тысячи женщин, стариков, детей. Царские войска уничтожили до основания 80 кабардинских сёл. Не жалели детей, стариков, женщин. Как правило, царские войска окружали населённые пункты и, не выпуская ни одного человека, полностью уничтожали их, поджигая дома и хозпостройки. Адыги не только храбро защищали свою родину, но всегда оставались людьми высокой «морали; даже при таком зверском обращении к ним со стороны русских генералов». О какой морали идёт речь, если подобная пещерная ненависть к России слышна в классах, на конференциях, в чиновных кабинетах и среди населения?
  Это влечёт дискомфорт у некабардинской части населения КБР, активизацию общественных организаций балкарского народа и интенсивный отток русскоязычного населения из республики. Другими индикаторами межэтнической напряжённости являются:
  1. кадровая политика кланово-коррумпированной власти (этническая составляющая в правительстве, госучреждениях, крупных хозяйствующих субъектах, органах финансового и налогового контроля, силовых и правоохранительных структурах, коммерческих структурах и банках, в доступе к финансовым потокам и недрам);
  2. политика властей в отношении этнических общественных организаций и оппозиции;
  3. этнический дисбаланс в представительных органах районов и республики, игнорирующих в ряде случаев общероссийские законы;
  4. мониторинг публикаций в республиканских СМИ;
  5. этнические пропорции в студенческой среде, профессорско-преподавательском составе, руководящем звене в учебных заведениях, русскоязычных СМИ и творческих союзах.
  Если учесть, что значительное число кабардинской части населения вооружено, любая провокация может привести к неконтролируемым Россией последствиям. Такой причиной может стать умышленное невыполнение клановой властью КБР в последние годы Конституции РФ, федеральных законов и распоряжений Правительства РФ, решений Конституционного cуда РФ, касающихся реабилитации балкарского народа, его конституционных и гражданских прав. В результате этого до 80% земель многовекового проживания балкарцев изъяты из ведения балкарских населённых пунктов под видом «межселенных территорий»; антиконституционным методом ликвидированы муниципальные образования — сельские поселения Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья; вопреки федеральному закону не восстановлены балкарские административно-территориальные районы, упразднённые в результате преступных репрессий. Вопреки федеральному закону реабилитированные балкарцы лишены прав на страховую часть пенсий. Вопреки федеральному закону необоснованно увеличена глубина пограничной зоны до 25—30 км. Вопреки федеральному закону ограничены права сельского населения на получение наделов и т.д.
  В этих условиях балкарские общественные организации и творческая интеллигенция едины в стремлении добиваться от федеральных властей ясных и решительных действий по восстановлению в КБР конституционного правопорядка на основе строгого и безоговорочного выполнения президентом КБР и его администрацией федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.
  В качестве конкретных мер представляются:
  а) замена президента КБР Канокова, поражённого черкесским этноцентризмом и экономической экспансией в личных целях, другим руководителем этого субъекта РФ, равноудалённым от кланово-коррупционных и этнических влияний, толерантным к этносам, конфессиям, конструктивной оппозиции;
  б) восстановление принципов и условий образования из Кабарды и Балкарии объединённой Кабардино-Балкарии как субъекта РФ;
  в) правовое обоснование возможности трансформации Северо-Кавказского Федерального округа в один укрупнённый субъект Российской Федерации, где каждый входящий в его состав этнос обладал бы равными и независимыми друг от друга правами административно-территориального муниципального образования, подконтрольного непосредственно главе субъекта РФ и его администрации;
  г) при невозможности либо нежелании реализовать вышеуказанные меры предоставить возможность балкарскому народу выразить путём общенародного референдума свою волю по вопросу самоопределения в форме образования Республики Балкария в составе Российской Федерации. Такой референдум был проведён в 1991 г., однако остался нереализованным из-за противодействия властей КБР.
 

Совет старейшин
Балкарского народа КБР.

 

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: