slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Ещё одна версия

К истории трагедии АПЛ «КУРСК» 12 августа 2000 года в Баренцевом море

23 октября 2005 года у меня в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил Вадима Тимофеевича. Ответил, что это я. Человек представился Константином Владимировичем. Больше о нём я не узнал ничего, хотя наша телефонная беседа продолжалась более получаса. Суть этого разговора в следующем. В газете «Секретные материалы» за август того года была опубликована моя статья «Пять лет неразгаданной тайны гибели «Курска».
Так вот, что я услышал от своего читателя: «Вадим Тимофеевич, я согласен с вашими выводами и хочу продолжить вашу версию. Я не могу раскрыть все нюансы её, тем более технические. Но будьте уверены – это правда. «Курск» погиб от столкновения с большой воздушной подушкой, которую создали американцы, испытывая новое противолодочное оружие. Возможно, «Курск» оказался случайным субъектом испытания…».

Я ему возразил, что на АПЛ «Курск» американцы ещё за год до его гибели поимели «зуб», когда он им в Средиземном море создал головную боль. После учений «Курск» вновь должен был отправиться на боевую службу в Средиземное море, об этом все как-то умалчивают…
«Значит, «Курск» американцами был выбран неслучайно…, — поддержал мою мысль Константин Владимирович. — Американцы считают это оружие сверхсекретным и не допускают, что об этом знает ещё кто-то. Понимаете, это оружие не оставляет никаких следов. Поверьте, что это правда, но я не могу вам всё раскрывать…».
После этой телефонной беседы я долго раздумывал над такой версией. Произвёл расчёты и поверил, что это не фантазия. Единственное, чего никак не могу понять, — это способ создания воздушной подушки. Она должна быть создана мгновенно перед носом субмарины. Опять же этого можно достичь носителем — торпедой какого-то заряда. Не отсюда ли два зафиксированных взрыва: первый — торпеды, доставившей устройство под нос субмарины, и второй — от сдетонировавшего боезапаса при ударе носа лодки о грунт?..
Представьте, лодка врывается в огромную воздушную подушку, сразу теряет свою плавучесть (тем более что глубина моря 98 метров, а длина лодки 154 метра) и всей массой рушится на скалистый грунт… Правда, и пузырь уже вырывается на поверхность и испаряется. Но дело уже сделано. Тысячетонная махина уже приобрела инерцию… Всё происходит в считаные секунды. Картина фантастическая, но не лишённая смысла. Думаю, что над этим стоит задуматься учёным мужам – вода и воздух, две антиподные среды!
 
Вадим КУЛИНЧЕНКО,
капитан I ранга, ветеран-подводник.
Московская обл., Купавна.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: