Комментариев пока нет
Десантура
23 февраля — День защитника Отечества
— Рядовой, вы оказались правы!
— Нет у меня воды для солдатов!..
— Ах ты, гадёныш не добитый, — вспылил Миротворец. — А ну становись к стенке! Подлежишь расстрелу! — и передёрнул затвор автомата.
Мужчина побледнел, попятился и, поскользнувшись, упал, и только тогда сержант встрепенулся:
— Отставить!
Мы ушли в неизвестность, и позже пошёл спасший нас мокрый снег. Расстелили плащ-палатки и собирали в них небесную воду. Вода была чистой, а палатки известно какие, пили собранную воду и радовались, и давились одновременно. Потом обнаружили какой-то полевой вагончик. Заснули и спали до рассвета, отключив рацию. Проснулись от холода и не могли пошевелиться из-за сплошного обледенения. Выглянули в разбитое окно — снег кругом.
Вышли, разломали на себе лёд и услышали жильё. Вскоре оказались в симпатичном посёлке. Пошли искать магазин. Купили еды и… сами понимаете. Две. В ближайшем доме попросили стакан. Вышедший парень сразу заулыбался:
— О, десант, привет! — и затащил нас к себе.
Оказалось, что он год назад отслужил, и увидеть служивых ему в радость. Мать его сразу накрыла на стол: соленья, сало, колбаса. Только мы расселись, хряпнули по одной для согрева, как с улицы бежит часовой:
— Уходим, ротный!
Утрамбовав по карманам еду, скрытно просочились через двор в сад, а в ближайшем овраге разложили на плащ-палатке еду и прочее. Когда повесели, вспомнили гостеприимного парня и сравнили его с человеком с хутора.
— Были бы патроны, стрельнул бы? — спросил сержант у Миротворца.
Но тот ничего не ответил.
Это зимой. Летом другая напасть. Жара! Как-то надо было отработать маскировку на небольшом участке лесистой местности. А в лесу духота, комары и совсем нет желания копать землянку, маскировать её. Мы шли к месту занятия, и кто-то, будто невзначай, обронил:
— Вот что нужно сделать!
Сержант посмотрел на него: мол, говори!
— В тех деревьях можно залечь. Никто не догадается. Надо только скрытно пробраться! – и все посмотрели на зелёный островок среди ржаного поля.
Заячьими скидками просочились к островку и залегли на мягкой траве. Почему-то все сразу уснули. Проснулись от толчков радиста:
— Вставайте!.. — ругался он по-взрослому: — Ищут нас.
В общем, всех в лесу обнаружили, кроме нашего отделения. И никто не поверил, что землянку мы не копали. Наградили потом за лучшую маскировку увольнением в посёлок.
ЖИЛКА
— Сейчас, мать, поможем!
Двоим приказал взять пилу, сам схватил топор — колоть чурки, а ещё двоих послал к соседям за второй пилой. Дров было примерно воз — осина, берёза, дубки попадались. Этот воз мы минут за 40 размахали, сложили в поленницу. Старушка пытался угостить какой-то едой, но мы лишь набрали с собой яблок — и назад в часть, так как выдвинуться в назначенный пункт не успевали. Перед КПП заставили одного бойца усиленно хромать и помогли ему идти. В расположении старшине доложили, что, мол, боец ногу потянул, и нет возможности выполнить задание… Нам поверили. Не война же!
— Здесь жареные грибы, неси в ДОСы… Это для генерала. Учти, головой отвечаешь. — И назвал гостиничный номер.
Я козырнул, подхватил бачок и направился к выходу, где стоял Миротворец с компанией:
— Что это?
— Грибы… Да не нам, а генералу и командованию части…
— Им этого много!
Сразу появился пустой бачок. Сняли марлю, отсыпали грибов.
— Вот теперь неси!
Вздохнул я и отправился в гостиницу. Недостачу никто не заметил, а когда я вернулся, пацаны обрадовали:
— Сегодня гулять будем… Двоих уж послали в Чучково…
В поселковый магазин мы ходили оврагом, переодетые в трико, но продавцы знали кто мы и откуда, поэтому препятствий не чинили.
Что было дальше — предсказуемо. После отбоя «старики» просочились в офицерскую столовую и, усевшись на полу для маскировки, не включая света, дегустировали «Солнцедар» из стаканов с подстаканниками вместо кружек, орудовали вилками вместо алюминиевых ложек, уничтожая жареную картошку и генеральские грибы, которые накануне собрала вторая, кажется, рота.
На это раз после развода части нас повезли в Протасьев Угол на переборку картошки в буртах. Перебирали вместе с местными женщинами: они старались, гнули спины, а мы более дурачились с местными хихикающими девчатами, коротая время до обеда, когда за нами прибудет машина. Но неожиданно она приехала раньше. Шофёр встал на подножку и зычно крикнул:
— Дембеля есть?! Через два часа построение на плацу — прощание со знаменем!
Мы побросали вёдра и мигом оказались в кузове. Через полчаса были в части, и только тогда вспомнили о Миротворце. Решили пока ничего не предпринимать, зная, что он выкрутится из любой ситуации. Быстро заскочили в расположение, начали бриться, приводить себя в порядок, а глядь, со стороны Протасьева Угла наш борец за мир ломится по полю — только пятки мелькают и бушлат нараспашку… Влетел в казарму злой, ни с кем не разговаривает. Спрашиваем, где был, молчит. Лишь перед самым построением разговорился. Оказалось, пока мы валяли дурака с девчатами, он, пройдоха, замаскировался в ворохе соломы и благополучно заснул… Хватился — нас нет, ну и ноги в руки. 13 км по прямой промчался с такой скоростью, что иной марафонец позавидовал бы… Нам бы поржать над ним, но некогда — готовились к торжественному построению части. И было в эти минуты такое настроение, словно вот-вот потеряем что-то очень важное, без чего потом будет жить нельзя.
Комментарии:
Статьи по теме:
Потери Министерства обороны по состоянию на 26.07.2024: 1.Министр обороны генерал армии Сергей ...
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий