slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Без царя в голове, но с президентом!

  На недавнем обсуждении в Кремле «Доктрины продовольственной безопасности» президент Медведев с тоской называл ужасные цифры – чего и сколько недоедают граждане страны, имеющей 9 процентов мировой пашни, 52 процента мировых чернозёмов и 20 процентов всей пресной воды. А удельный вес российской продукции в мировом сельхозпроизводстве недопустимо мал: по молоку — всего 5%, по мясу — всего 2%.

  Увлёкшись пусками ракет, сжигающих в одной только первой «маршевой» ступени до семи тонн горючего (килограмм которого, кстати, в два раза дороже килограмма чёрной икры!), мы вдруг обнаружили, что «Булава» у нас всё никак не летит, а чёрная икра закончилась.
  На заседании Совета безопасности, обсуждавшем «Доктрину», президент Медведев поставил абсолютный рекорд доброты, не уволив ни одного из господ, ещё в 2002 году получивших задание сформулировать, наконец, государственную политику использования земель, пригодных для сельского хозяйства и выведенных из спячки лишь поручением президента Медведева от 12 октября.
  За время, что ребята спали, Россия лишилась трети тех земель, которые кое-как помогали стране быть сытой в 2002 году.
  Эти земли никто не завоевал. Их просто бросили.

Ещё до того, как убрали Никиту Хрущева из Кремля, в 1963 году, первый раз «временно» закупили зерно за рубежом – и на многие годы «подсели» на эту «иглу».
  В 1991-м убрали из Кремля Горбачёва, запустили маховик продовольственного импорта «Нам всё привезут!» — умертвив ещё и переработку сельхозпродукции.
   И даже если «мудрецы» из Минсельхоза и Академии сельскохозяйственных наук за месяц, отведённый президентом на доработку «Доктрины», что-то и сочинят, продукт их творчества будет иметь разве что литературную ценность.
  Потому что реализовывать «Доктрины» в сегодняшней России просто некому.
  Мы слишком долго отвыкали от регулярной профессиональной работы
  Развинтились!
  И без основательного «закручивания гаек» государственный механизм может окончательно развалиться.
  А ведь человек никогда не готовится жить.
  Он уже живёт!
  Хоть Дмитрий Анатольевич и матёрый аппаратчик и должен бы давно расстаться с иллюзиями относительно своего «ближнего круга», он действует всё больше убеждением там, где давно пора бы власть употребить.
  Совсем нелишне вспомнить, как мудрейший профессор Уолт Ростоу, советник Джона Кеннеди по экономике, отметил в легендарной уже книжке «Стадии экономического роста» (издательство «Уолтер Прегер» 1964 год): «Ни один народ в мире не выдержал бы такого закручивания гаек, которое выдержали русские в 1941—1945 годах!».
  Минувшей весной в уссурийскую тайгу в деревушку с девятью полуразвалившимися домами приехала отважная семья русских староверов из Уругвая, бросив в тёплых краях роскошные кирпичные особняки и налаженную удобную жизнь.
  Вернулись в село, основанное их предками, где нет ни почты, ни школы, ни магазина, ни фельдшерского пункта, ни автобусного сообщения с райцентром. Свет — два часа в сутки. Словом, совсем не Уругвай. Староверы сходу вспахали и засеяли землю. Они потрясающе трудолюбивы и бережно сохранили традиционную русскую культуру в отличие от тех, кто вырос в России.
  Старухи от пенсии отказываются: «У нас это не положено. Не заработаны эти деньги. Бесовские. Мы и отказываемся. По нашей вере сначала мы детей кормим, после этого они нас докармливают. Если работа будет, и без того умножится наше имение!»
  А с чего оно может «умножиться», если власти района поставили условие: землю дадим, но лишь позднее межевания, за три миллиона рублей. «Сами-то мы не межуем. Межует фирма. Без этого землю в аренду староверы не получат. Пусть оплачивают в рассрочку, всю пашню возвратим этим удэгейцам. Ой, то есть уругвайцам!».
   С кем это, интересно, нужно «размежеваться» в диком поле, зарастающем коноплей?!
   Власти Приморья, ежегодно теряющего в среднем двадцать тысяч жителей, не способны уговорить ни одного «добровольного переселенца» (из тех, кто возвращается по федеральной программе!) поехать на село – в ноги бы должны поклониться староверам.
  Пылинки с них сдувать.
  И получили бы ещё двести таких же трудолюбивых русских семей, готовых приехать и не представляющих иной жизни, кроме труда на земле.
  Но плевать чиновникам на то, что люди, оставившие тёплые субтропики, бананы и кокосы ради непредсказуемого в морозном Приморье урожая картошки и не самых породистых свиней, могли бы лучше всех «Доктрин» переломить ситуацию в умирающих сёлах, забытых Богом и правительством.
  Лишь на переезд переселенцы растратили из своего кармана полмиллиона рублей. Сегодня это их персональный депозит в российскую экономику. Но им говорят: «Давайте ещё 3 миллиона рублей. А нет, так не видать вам пашни». Приморский край обозван «пилотным» регионом по приёму переселенцев. На борьбу с «китайской миграционной угрозой» выделили 6,5 млрд бюджетных рублей. Красноармейский район, где чиновники издеваются над теми, кто мог бы выполнить поручения президента Медведева лучше Минсельхоза, получил «под программу» 20 млн рублей из казны. По планам властей, сюда, во глубину приморских руд, обязаны были ринуться 1395 переселенцев со всех концов света.
  А — не считая старообрядцев — приехали всего три человека!
  Не дороговато ли, ребята, стоят ваши чиновничьи «услуги»?!
   «Есть порядок, который мы не можем нарушить!» — ворчат в Федеральной миграционной службе. А люди прибыли самотёком, без анкет и анализов, минуя этот порядок. А значит, ныне на них распространяются те же правила, что и на обычных иностранцев, пожелавших стать людьми РФ. То есть они должны сначала получить разрешение на пребывание, затем — вид на жительство, а ещё через какое-то время — паспорт человека. Руководство госслужбы занятости администрации Приморского края, главный реализатор краевой программы переселения, путаясь в названиях и географии, шлёт приехавших староверов в представительство РФ в Боливии.
  За разрешением на... переселение!
  И вот уж люди готовы забыть и про могилы предков, и про своё отвращение к необходимости варить мёд из эвкалипта и париться в бане не березовым веником, а «чёрт знает чем», — и готовы вернуться назад в Уругвай.
  Не окончивший ни школы, ни университета, глава приехавшей в Приморье семьи староверов знает пять языков: старославянский, русский, английский, испанский, португальский. Знает назубок сельское хозяйство. Зерноводство, животноводство, надёжный сбыт продукции, полезные кредиты, проверенные компаньоны — таков ещё совсем недавно был понятный Василию мир, где у него всё выходило. «И в России всё у вас получится! — агитировали Реутова за возвращение на землю предков работники представительства РФ в Уругвае. — У нас сейчас политика всяческого содействия возвращению соотечественников. Есть даже общефедеральная программа такого содействия. Люди вроде вас крайне нужны! Приезжайте!». Здесь и сказке конец. А дальше...
  Решаясь на переезд, разработал Василий Реутов бизнес-план. Этот план рассыпался при первом же столкновении с кабинетной всероссийской действительностью. Раздор вышел нешуточный. Покруче бород-сарафанов. Попросил Реутов у районных властей тысячу гектаров под пашню. Да, нелегко, чтобы взмахом руки позволили вкалывать и пахать, а как положено — на бумаге, с оформлением долгосрочной аренды. «Я был готов вкладывать в этот план, закупать технику, строить, — горюет Василий. — У меня хорошая поддержка за океаном…В Уругвае и Бразилии двести семей, потомки выходцев из России, ждали сигнала вернуться».
  Но теперь уже не дождутся!
  А чего дождётся президент Медведев?!
  Чего дождёмся мы с вами?!
  Чтобы доказать миру, что он «царь, а не дитя» (для тех, кто подзабыл, это цитата из «Сказки о царе Салтане»!) президент Медведев собрал в Москве дорогостоящий Конгресс соотечественников.
  Денег на мероприятие, куда прилетели даже гости с островов Океании, не пожалели. Но произнесённые речи не выходили за смысловые рамки старенького шлягера: « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  Недержание содержания в работе Конгресса даже неудивительно.
  Ведь свежепереназначенный исполнительный директор Фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов ещё 3 ноября в интервью «Известиям» чистосердечно признался: «Я не знаю, что такое соотечественник!»
  Вот и «модернизируй» страну с такими кадрами, как вездесущий господин Никонов!
  Кадры, как известно, «решают всё»!
  А они даже не дали себе труда понять, чего же хочет от них глава государства!
  И не стесняются публично признаться в своем нежелании думать.
  Вот и приехали по программе «Возвращение» вместо ожидавшихся 300 тысяч соотечественников лишь 17 тысяч.
  А обошлась программа в 17 миллиардов рублей Что это, как не головотяпство со взломом?!
  Наш гарант Конституции, похоже, ужасно одинок в перенаселённом Кремле!
  Правда, все мы со школьных лет помним поговорку «И один в поле воин!»
  А кто-то из старшего поколения наверняка помнит прелестную миниатюру на эту тему в театре Аркадия Райкина. На сцену выходил марширующий гражданин и как молитву повторял: «Что я мог сделать один?!». Справа и слева появлялось ещё по демонстранту, повторяющему все те же слова. Постепенно вся сцена заполнялась толпой людей, выкрикивающих: «Что я мог сделать один?!»
  Да очень многое мог!
  В середине ноября Медведев летал в Сингапур на встречу лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
  Любуясь из окна лимузина на самую чистую и спокойную страну мира, где доход на душу населения превосходит российский в три раза (при отсутствии нефтяных и газовых месторождений!), Дмитрий Анатольевич не мог не задуматься над примером первого премьера Сингапура Ли Куан Ю, железной рукой втащившего граждан государства, образованного в 1965 году, в светлое будущее.
   Премудрый Ли вряд ли читал «Собачье сердце» Булгакова и помнил афоризм профессора Преображенского «Разруха не в клозетах, а в головах», родившийся задолго до возникновения государства Сингапур.
  Он сам догадался о причинно-следственной связи между чистотой в клозете и чистотой в головах.
   Ли ввёл драконовские кары за бумажку, брошенную мимо урны, за курение и употребление жевательной резинки в общественных местах, за плевок на тротуар, за попытку перекусить и выпить на улице или в транспорте, за танцы на улицах. А за более серьёзные проступки – публичную порку, позволяющую не тратиться на содержание тюрем… Едва на улицах стало чисто, как мозги заработали много эффективней прежнего.
  Дэн Сяо Пин свою перестройку Китая начал именно с освоения опыта Ли Куан Ю.
  И то, что экономика Польши (по данным Евростата, единственная в Евросоюзе демонстрирует пусть небольшой, но устойчивый рост в разгар мирового кризиса!) – результат старательной попытки генерала Войцеха Ярузельского повторить опыт двух трудолюбивых китайцев. Генерал практически с нуля создал несколько отраслей промышленности на инвестициях и технологиях богатых поляков-эмигрантов.
  Лидеры Сингапура, Китая и Польши смогли поднять с колен свои страны потому, что и они сами и их окружение знали, что такое «соотечественник» и с уважением относились к этим людям.
  Вне зависимости от того, по какую сторону государственной границы эти соотечественники обитали.
  Медведеву можно только посочувствовать в его практически безнадёжной попытке вернуть былую индивидуальность стране, насильно «перестроенную» по американским схемам.
  Куда уж дальше ехать, если Закон о Центробанке РФ написан под диктовку «консультантов» из США и многие документы, выходящие из Минфина, имеют признаки того, что их сначала писали по-английски, а уже потом кое-как перевели на русский? В результате и ЦБ, и Минфин по признанию авторитетнейшего банкира России Виктора Геращенко «трудятся на иностранные государства».
  То, что слепое копирование иностранных схем до добра не доведёт, было ясно уже очень давно.
  Лет сорок назад питерское телевидение сняло документальный фильм «Игры деловых людей», воспевавший профессора Ивана Сыроежина, создателя первой в СССР кафедры экономической кибернетики в Ленинградском финансово-экономическом институте. Начитавшись американских книжек по экономике, профессор взялся учить руководителей таллинского кожевенно-обувного завода «Коммунар» принятию «оптимальных решений». Любопытно, что в приятелях у Сыроежина ходил тогда доцент ЛГУ Анатолий Собчак, которому регулярно делал «пи-пи» на брюки младенец Михаил Иванович Сыроежин ( самый знаменитый из однокурсников Дмитрия Медведева по университету, бывший заместитель директора питерского ТВ по финансам и рекламе, ныне работающий на ФБР). Собчак не мог не знать, что таллинский завод, начав жить по «американским схемам» и подсказкам питерского профессора, выломился из круга привычных производственных связей, его руководство пришлось разогнать и создавать завод заново.
  Но про это фильмов уже не снимали...
  Кто же сегодня всерьёз способен поверить в искренность намерения Кремля «модернизировать страну», если по государственному телеканалу «Культура» как ни в чём не бывало поучает писателей и читателей некто Виктор Ерофеев, прославившийся книжонкой «Энциклопедия(?!) русской жизни», практически слово в слово повторяющей дневник гитлеровца-оккупанта, процитированный Ильей Эренбургом в статье 1942 года. «Русских надо пороть», «Русские позорная нация, они не умеют постоять за себя» — лишь самые деликатные из выражений в опусе, в котором ведущие филологи МГУ справедливо усмотрели признаки разжигания межнациональной розни и гнусного оскорбления русского народа. Осмелевший оттого, что следователи попросту бояться всерьёз им заняться, г-н Ерофеев, словно насмехаясь над инициативой безупречно воспитанного президента, позволяет себе время от времени «верноподданнические» всхлипы типа опубликованного 7 декабря на первой полосе газеты «Метро»: «Для меня идея года – модернизация страны. Или она будет воплощена, или мы так и будем сырьевым придатком».
  Но, может быть, пора показать, что Ерофеев ошибается и русские всё же способны «постоять за себя»?!

Валерий СЕРГЕЕВ, профессор, член-корреспондент РАСН

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: