slovolink@yandex.ru
  • Подписной индекс П4244
    (индекс каталога Почты России)
  • Карта сайта

Арест сенатора

В удивительное время всё-таки мы живём. Очередной скандал с участием высокопоставленного чиновника, на этот раз — представителя верхней палаты российского парламента. Задержание пришлось проводить непосредственно в стенах самого Совета Федерации. По утверждению Петра Толстого в воскресной авторской программе, «неприкасаемых» больше нет, деньги и влияние никого не спасут от решётки. Свято предание, но…
Как вообще могло случиться такое, что сенатором стал человек, замешанный в организации преступной группировки и являющийся заказчиком нескольких убийств? Ведь в законе прописано, что членом Совета Федерации может стать только лицо с незапятнанной репутацией. Сейчас околовластные средства массовой информации доказывают, что имели место подлоги и подделки в документах, представленные Рауфом Арашуковым при назначении сенатором в 2016 году. Выходит, потребовалось два года на их выявление! И это чтобы вывести из тени только одного человека!

Снова следствие объявляет о баснословных суммах у арестованного и его родственников. На пенсионеров и «детей войны» вечно у государства денег нет, но вот у таких дельцов они обнаруживаются в достаточном количестве. И при этом пресс-секретарь президента Д. Песков в недавнем интервью «Аргументам и фактам» заявляет, что общество сейчас нетолерантно относится к чиновникам; мол, стоит что-то не так сказать, и начинается травля человека. При этом господин Песков говорит, что травят порой совсем неплохого чиновника. А по каким критериям оценивают: плохой госслужащий или нет? Кто его оценивает, не спрашиваю. И как оценивалась до недавнего времени деятельность экс-губернатора Сахалинской области Хорошавина, экс-министра Улюкаева и других попавших в поле зрения Фемиды? Да и деятельность ныне задержанного сенатора Арашукова, который довольно длительное время занимал высокопоставленные посты в Карачаево-Черкессии? Или к ним тоже общество «нетолерантно относится»?

Как общество может относиться к людям, которых интересуют только свои доходы и прибыль? Вот возьмём нашу Рязанскую область. С 1 января 2019 года значительно выросло ежемесячное вознаграждение государственных служащих Рязанской области всех уровней. Об этом официально опубликовано на сайте правительства Рязанской области.

Зарплата губернатора и других чиновников рассчитывается по определённой формуле и состоит из нескольких окладов. До 1 января у губернатора было десять таких окладов. С 1 января произошло увеличение поощрения до 15,5 оклада. Размер одного оклада в Рязанской области — 14 960 рублей. У вице-губернатора увеличилось с 8,5 оклада до 12,5, у заместителя председателя правительства с 8 до 12.

В целом, с нового года поощрение губернатора увеличилось на 54%, вице-губернатора — на 45%, а заместителей председателя правительства Рязанской области — на 48%. Это вам не на размер годовой инфляции! Премия председателя Рязанской областной думы повысилась с 9 до 13,4 окладов; министров — с 7 до 10,4; областных депутатов — с 8 до 11,9. Согласно письму Министерства финансов Рязанской области от 29 декабря 2018 года № 210к-2-1 рязанские чиновники очень бедные: индексация окладов денежного содержания у них была проведена только однократно — в 1,04 раза с 1 января 2018 года (хотя должна индексироваться каждый год, но Рязанская областная Дума не давала это сделать). А вот на федеральном уровне общий коэффициент индексации у государственных служащих составил 1,75. Но что может сравниться с достижениями у рязанских слуг народа: с 2006 года минимальный размер заработный платы повысился с 1100 рублей до 11 163 рублей в 2018 году; среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась с 7677 рублей в 2006 году до 28 819 рублей; а индекс промышленного производства в Рязанской области по отношению к 2017 году в 2018 году составил 102,8%.

На практике выходит следующее. С 2006 года Рязанская область пережила трёх губернаторов: Г. Шпака, О. Ковалёва и Н. Любимова. За это же время регион лишился таких предприятий, как завод САМ, комбайновый завод, «Рязанское мороженое», «Рязанский трамвай», рязанский станкозавод, «Бройлер Рязани» и многие другие. Ответственности за это никто не понёс, «малообеспеченные» высокопоставленные чиновники ушли на другую работу (О. Ковалёв, кстати, сейчас представляет область в Совете Федерации). И как после этого толерантно относиться к госслужащим?

Люди фактически равнодушно отнеслись к аресту сенатора, поскольку порядок формирования верхней палаты далёк от большинства людей. На практике, получив депутатскую неприкосновенность, сенаторы заботятся только о своих интересах, либо об интересах лиц, их продвигавших. Телевидение уже показало, как относился сенатор Арашуков к простым людям и каким представителем он был. А далеко ли от него ушли остальные высокопоставленные чиновники? Особняки, многочисленная охрана, житьё для себя. «Богатым быть не стыдно!» — однажды ответил экс-губернатор Рязанской области Г. Шпак на вопросы журналистов о своих доходах.
И зря Пётр Толстой надеется, что «неприкасаемых» у нас больше нет. При власти денег, в которой мы с 1991 года оказались, они есть и будут. А показушные аресты эту картину не меняют. Ещё ведь неизвестно, чем история с Арашуковым закончится. А вдруг извинятся и отпустят?!

Валерий МАКАРОВ.
Рязань.

Комментарии:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Комментариев пока нет

Статьи по теме: