последние комментарии

trustlink1

ШАПКА ПО КРУГУ:

Владимир ЛичутинСбор средств на издание «Собрание сочинений в 12 томах» В. Личутина

Все поклонники творчества Владимира Личутина, меценаты и благотворители могут включиться в русский проект.

Реквизиты счёта

Получатель ЛИЧУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ

Cчёт получателя 40817810038186218447, Московский банк Сбербанка Росии г. Москва, ИНН 7707083893, БИК 044525225,

Кс 30101810400000000225, КПБ 38903801645. Адрес подразделения Банка г. Москва, ул. Лукинская, 1. Дополнительный офис 9038/01645.

 

 

Смеяться, право, не грешно…

Посмотрела «Обручение в монастыре» С. Прокофьева в Музыкальном академическом театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ну вот, могут сказать мне: либретто оперы-то написано по комедии совсем не нынешней. Ричард Шеридан – он родом из XVIII века. Совершенно верно, оттуда. Мы это ещё по другой его замечательной пьесе знаем, по «Школе злословия».

Но в том-то и дело, что эти «дела давно минувших дней» в интерпретации английского классика оказываются очень близкими и понятными буквально каждому из нас: любовь, дружба, любовные и просто забавные перипетии, да и то, что в жизни решается со здоровым смехом, – все это всегда актуально. В этом никакого сомнения нет. Да и сам великий наш Сергей Сергеевич Прокофьев, познакомившийся с «Обручением в монастыре» (второе название – «Дуэнья») в 1940 году, отмечал: «Меня привлекли тонкий юмор и очаровательная лирика, острые характеристики персонажей, динамика действия, увлекательное построение сюжета, каждый поворот которого заставляет ждать себя с интересом и нетерпением. Ситуации, часто встречающиеся в комедиях, преподнесены Шериданом всегда свежо и неожиданно».
Не могу не сказать и о том, какая яркая группа людей работала над постановкой. Режиссёр Александр Титель (позволю себе подчеркнуть, что он – самый любимый мною мастер музыкального театра) – настоящий фанат Прокофьева. Дирижёр Александр Лазарев – это удивительная звезда мирового класса, лауреат золотой премии конкурса Герберта фон Караяна. Совместно с Тителем Лазарев поставил недавно несколько блестящих (да-да, именно так!) спектаклей – «Хованщину», «Пиковую даму», оба прокофьевских шедевра. Кстати, чуть не забыла отметить, в содружестве с Тителем работала талантливый постановщик Людмила Налётова – автор таких прекрасных спектаклей, как «Любовный напиток», «Чио-Чио-сан». И, наконец, очень смелый сценограф Владимир Арефьев, предложивший и на этот раз очень необычную и крайне выразительную сценическую «одежду». А именно: сцена просторна и намеренно не загружена бутафорией. Ослепительно голубой «задник», на фоне которого, подобно птичьему «базару», движутся и мигают, танцуя, крохотные (но в большом количестве!) вращающиеся лопасти пропеллеров, создавая своеобразное и радостное движение.
А на самой сцене и на просцениуме мы знакомимся с главными героями и интригой, причём в действие «заделано» много персонажей и карнавальных масок, без которых вообще трудно представить себе действие. Потому что всё смешно и должно быть таким. Потому что, как говорится, смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно. А при этом всё изысканно и изящно! И два смешных «старика» — очень симпатичный и доверчивый сельский дворянин Дон Хером (Валерий Микитский), которого ловко обводят вокруг пальца дочка Луиза (Мария Макеева) и влюблённый в неё Дон Антонио (Владимир Дмитрук) под руководством старой, хитроумной и притом очаровательной няньки-дуэньи (Наталья Зимина). Да и сам папаша, вроде, «сам обманываться рад». А тут же и богатый женишок, рыботорговец Мендоза (Роман Улыбин), оказавшийся в дураках и ко всему ещё обманом женившийся на этой самой дуэнье. Тут каждый персонаж – настоящее торжество смеха, радости и очень светлого обмана. И как хороши все! Как прекрасно поют, как двигаются, танцуют! Очень милы сопрано Ирина Ващенко (вторая возлюбленная Клара), её возлюбленный, сынок Дона Херома Фердинанд (Дмитрий Зуев) и совершенно прелестный эдакий «самоходный статуй» друг Мендозы Дон Карлос (Андрей Батуркин), и лукавый, по-своему трогательно-наглый монах отец Августин (Владимир Свистов)… Разноцветная, многоголосая толпа, вызывающая массу нескрываемых симпатий зала… Я уж не говорю о том, как хороша музыка, как она «до невозможного» красива и фантастична, как расцветает партитура в оркестре, под выразительными руками-птицами блистательного Александра Лазарева!..
Вообще, прокофьевский оркестр – это очередное чудо света, но расцвет этого чуда таит в себе необыкновенные технические трудности как для собственно оркестра, так и для солистов. А в премьере, о которой идёт речь, подлинное слияние оркестровых и вокальных голосов, единое открытое дыхание, и хочется слушать и видеть происходящее дальше и дольше. Но… Как и всё на свете, и опера имеет своё завершение, когда, естественно, во всем побеждает добро на радость залу. А притом, у многих (говорю об этом не голословно!) возникает острое желание окунуться в этот музыкальный пир ещё и ещё раз. И никто этому «ещё» и не препятствует. Спектакль счастливо родился, спектакль идёт и продолжает совершенствоваться. Такие вот дела…

Наталья Лагина.
на снимке: сцена из спектакля.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Свежее слово уже в продаже

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! templates by AgeThemes