Войти на сайт

Авторизуйтесь через любой из сервисов, чтобы оставить комментарий

     

ads

Поиск по публикациям

последние комментарии

Ситуация, складывающаяся вокруг МХАТ им. М. Горького, который называют «доронинским» — по имени народной артистки СССР Татьяны Дорониной, руководившей театром на протяжении последних 30 лет, продолжает волновать зрителей театра и поклонников Татьяны Васильевны. Напомним, новое руководство — худрук Эдуард Бояков, зам по творческой работе Сергей Пускепалис, зам по литчасти Захар Прилепин — привели в театр 4 декабря 2018 года. Для прежнего руководителя —Татьяны Дорониной — была введена новая должность президента театра.

Выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в восемнадцатом веке» Пекинского музея демонстрирует более ста экспонатов: символы власти, парадные одеяния императоров и императриц, украшения, портреты, произведения живописи и каллиграфии, документы, оружие в основном эпохи императора Цяньлуна (1736—1796). Выставка продлится до 30 мая в Патриаршем дворце и Успенской звоннице Московского Кремля. В ответ Музеи Московского Кремля 8 августа покажут в Пекине свою выставку «Церемониалы российского императорского двора», посвящённую коронациям в Кремле. Слово генеральному директору Музеев Московского Кремля Елене Юрьевне Гагариной.

Мне пришло по электронной почте письмо. С вложением. Открыв файл — увидела пьесу. Не люблю читать художественную литературу с экрана. Решила её распечатать, тем более что страниц в ней было не так уж много. Пока приспосабливала текст к распечатке – невольно стала пробегать его глазами. И уже не могла оторваться. Забыв о своем намерении, я прочла пьесу от начала до конца с экрана, как будто какая-то сила, подхватив меня, вела от строчки к строчке, от абзаца к абзацу, от страницы к странице. Будто нес меня бурный поток — мощный, мутный поток нашей нынешней жизни, налетая на валуны, разбиваясь о камни и продолжая свою дорогу, увлекая меня в свое непредсказуемое и опасное течение.

Хрустальное яблоко. Овстуг 201930 марта 2019 года в музее-заповеднике Ф.И. Тютчева «Овстуг» прошел V Молодёжный поэтический фестиваль «Великий праздник молодости чудной». В рамках фестиваля музей-заповедник уже пятый год проводит творческие конкурсы для молодых авторов в возрасте от 15 до 30 лет: литературный конкурс и конкурс чтецов. Организаторами фестиваля в 2019 году, помимо музея-заповедника «Овстуг» (директор музея – Оксана Шейкина), стали Литературный фонд «Дорога жизни» (президент Дмитрий Мизгулин), журнал «Роман-газета» и газета «Слово».

О фестивале «Белые Столбы» — единственном в стране смотре архивного кино в киноцентре Госфильмофонда России в Домодедово — без всякого преувеличения, можно говорить как о кинолетописи нашей страны. В этом году он прошёл уже в 22-й раз под руководством нового гендиректора, бывшего заместителя министра культуры России Николая Малакова.
Красной нитью через все фестивальные рубрики следовала военная тема. В рубрике «Шестидесятые», посвященной картинам, снятым тогда, центральное место, конечно, занимает «Война и мир» Сергея Бондарчука по одноимённому роману Льва Толстого.

Московский государственный историко-этнографический театр осуществил грандиозную премьеру по пьесе А.Н.Островского «Воевода. Сон на Волге». Художественный руководитель театра Михаил Мизюков остался верен своим принципам: выбрал, как всегда, для своей сцены наиболее сложное и наименее известное произведение. Поэтическая драма Островского «Воевода. Сон на Волге» ставилась крайне редко, хотя драматург придавал ей такое значение, что создал две редакции с разрывом в двадцать лет.

Слово «вакансия» я вынесла в название своих заметок не случайно. Не только потому, что речь в новом спектакле «завязана» на проблеме выгодной вакансии. Просто память вернула меня к уже далёкому 1981 году, когда на экранах кинотеатров промелькнула музыкальная картина с сюжетным обращением к известной комедии А.Н. Островского «Доходное место». Музыку к ней написал уже тогда очень популярный Геннадий Гладков на тексты тоже необыкновенно популярного барда Юлия Кима, выступившего в титрах под псевдонимом Ю. Михайлов. Актеры были исключительно «звездные», а в роли правдолюбца Василия Жадова появился бесконечно очаровательный юноша Леня Каюров.

22—23 февраля в посёлке Борисоглебский Ярославской области прошли XIX Всероссийские Иринарховские чтения
Центр России находится в провинции, как верно подметил Василий Ключевский. Это, как нигде, ощущается в посёлке Борисоглебский Ярославской области, особенно когда здесь проходят Иринарховские чтения. Важно здесь всё: и то, что эти чтения – одно из начинаний Эдуарда Володина, Сергея Лыкошина (костяк Союза писателей России 90-х годов); и то, что чтения – это мероприятие филиала Фонда славянской письменности и культуры (именно здесь он полноценно работает как начинание Вячеслава Клыкова).

Недавно в Президент-отеле в Москве прошло Общее собрание Международной славянской академии, которое стало продолжением Международной конференции «За единую Европу. Как восстановить взаимное доверие». Мероприятие было, в частности, посвящено 60-летию президента МСА Сергея Николаевича Бабурина. Мы публикуем выступление члена президиума сербской партии «Заветники» Милицы ДЖУРДЖЕВИЧ о текущих вызовах для Европы и населяющих её народов.

Вечерняя дорога, слегка прихваченная морозцем, выглядела оживлённой по направлению к Крымскому академическому русскому театру имени М. Горького в Симферополе. Крымчане с интересом спешили на новую пьесу в театральном репертуаре, принадлежащую перу московского драматурга Валерия Иванова-Таганского.

Вот уж чем нынче зрители избалованы, так это спектаклями по драматургии Шекспира: тут тебе опера и балет, драматический театр, кино и телевидение… Но всегда чего-то не хватает. Поскольку всё, что создано великим драматургом — и «Гамлет», и «Много шума из ничего», и «Отелло», и «Лир», и «Ромео…» — буквально всё просится на сцену. На «Макбета» ныне «покусились» сразу три театра: оперный — Станиславского и Немировича-Данченко (партитура Джузеппе Верди) и два драматических – «на Малой Бронной» и «имени М.Н. Ермоловой». Расскажу о Бронной.

Недавно на НТВ выстрелами и рукопашной борьбой отгремел очередной сериал («Возмездие», Амедиа Продакшн, IKa film, 2018 год, режиссёр-постановщик Давид Ткебучава). Фильм непонятно какого жанра, но по титрам – драма-боевик, а может, триллер. Такие фильмы стали трендом телеканала.

Попечительским советом фонда во главе с Шафраником Ю.К. и президиумом фонда принято решение о проведении в связи с этой датой в течение 2019 года ряда презентаций, встреч в разных городах России: Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Воронеже, Томске, Салехарде, Енисейске, Санкт-Петербурге и других городах.

Шалая смена руководства в МХАТе им. М Горького продолжает оставаться обсуждаемой темой в театральных кругах. Напомним, что 4 декабря прошлого года состоялось решение Министерства культуры РФ об освобождении народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной от обязанностей художественного руководителя и директора театра, который она создала в 1987 году.

Ситуация вокруг МХАТа им. М. Горького волнует общественность. Редакция «Слова» попросила драматурга, руководителя семинара драматургии литературного института им. М. Горького Владимира Юрьевича МАЛЯГИНА с позиций сегодняшнего дня дать оценку тому, что происходит с прославленным театром Т.В. Дорониной:
— Я считаю, что ситуация во МХАТе им. М. Горького — частный случай того, что вообще происходит с нашей культурой сегодня. А у нас в культуре, особенно в театральной сфере, продолжаются те самые «лихие девяностые» — подлые, грязные, разлагающие. В театре атмосфера этих девяностых особенно задержалась.

Продолжение разговора. Начало в № 10, 16, 19/2018 г.
Будущего у России не может быть без русской словесности, расцветшей на почве церковнославянского языка. Словом, искони передавалась традиция самобытной культуры народа, опыт исторических побед и поражений. Слово есть выразитель всей народной жизни и души народа с её скорбью и радостью, песней и плачем. «И мы сохраним тебя, русская речь, // Великое русское слово», – звучали слова А. Ахматовой в роковую годину, когда враг, захвативший почти всю Европу, стоял на подступах к Москве.

Действительно добрый, весёлый и живой спектакль по семи рассказам Василия Шукшина поставила режиссёр Юлия Беляева. И впрямь — подлинная деревенская жизнь с её уникальным юмором, простотой, самобытностью, узнаваемыми «шукшинскими» образами рождается в сферическом пространстве театра и становится ярким, искромётным и душевным спектаклем…
Юлия Беляева много и успешно ставит в родном театре.

19 декабря в Союзе писателей России состоялся круглый стол по детской литературе. Председатель Союза писателей России Николай Иванов поделился с присутствующими информацией о работе Союза в целом и в направлении детской литературы, а также изъявил готовность помогать педагогам и литераторам, работающим в области детской и юношеской литературы.
Инициатор этой встречи, известный писатель Владислав Бахревский, собрал преподавателей и представителей издательств, чтобы наметить шаги по возрождению интереса к детской литературе. Он обозначил проблемы, стоящие сегодня перед нашим обществом, в частности, то, что профессии писателя официально не существует, как это было в советском государстве, во многом утрачена литературная школа, следовательно упал профессионализм и «через несколько лет мы получим общество, где не будет ни одного профессионала».

120 лет МХАТ

Эту прелестную, само изящество, трогательную, выточенную, словно дорогая фарфоровая статуэтка, «тургеневскую девушку» я увидела впервые в спектакле «Русский водевиль», поставленном Т.В. Дорониной в 2007 году. Она играла бедную родственницу богатых помещиков, играла с нежной застенчивостью, словно розовое облачко, появляющееся и исчезающее то в одном, то в другом конце огромной сцены, и ни на минуту не отпуская внимания зрителей, играла так, что дух захватывало в публике. Ею нельзя было не любоваться, не восхищаться, не повторять про себя: «Прелесть, ну, что за прелесть?!». Своей неповторимостью она освещала весь спектакль, создавала настроение, властно вела за собой сценическое повествование. Кто это?! — невольно возникал вопрос: откуда оно, это чудо?!! Ответ повергал в растерянность: «А!.. Это — подарок, Дорониной, из Санкт – Петербурга… От любимой подруги».

Выступление на торжественном вечере
Дорогие друзья!
60 лет назад, в такие же декабрьские дни, Россия сказала «да» Союзу писателей. Не будем сейчас выяснять, кто сделал первый шаг в этом направлении — то ли власть, то ли сами писатели. Итог очевиден: мы есть, мы существуем, наш голос слышен, и он предельно внятен.

Известный писатель и драматург размышляет о состоянии российской культуры, о том, почему эта важнейшая часть духовной жизни нации испытывает ныне серьёзнейшие проблемы. Причины и следствия либеральных перекосов в литературе, ТВ, театральной жизни особенно остро дают о себе знать в настоящее время, когда страна сталкивается с массированным давлением со стороны Запада.
Что можно и нужно сделать для исправления такого положения? Читайте об этом в материале Ю.М. Полякова, в основу которого положено его недавнее выступление в Совете Федерации РФ.

Если прав Достоевский, что красота спасёт мир, то немалую лепту в сбережение нашего народа вносит Центр эстетики и красоты «Катюша», отметивший недавно на нескольких сценических площадках столицы своё славное 25-летие.
Цикл мероприятий предварила пресс-конференция, состоявшаяся 28 ноября в Центральном доме актера им. А.А. Яблочкиной на Арбате и проходившая под девизом: «Мода на счастливое детство: 25 лет дорогою добра, формирование культурного облика юного москвича». Большой интерес у собравшихся вызвала передвижная фотовыставка работ Владимира Алексеева и Владимира Милетина.

Новым руководителем Московского художественного академического театра имени Горького назначен продюсер и театральный режиссёр Эдуард Бояков. Его заместителем по творческой работе стал заслуженный артист РФ Сергей Пускепалис, заместителем по литературной части — писатель и публицист Захар Прилепин. О новых назначениях во МХАТе сообщил министр культуры России Владимир Мединский и советник Президента РФ Владимир Толстой.

100-летие со дня рождения Александра Исаевича Солженицына вновь обращает наши взоры к этой масштабной фигуре. Пророк и борец с коммунистической тиранией для одних, агент империализма и разрушитель страны для других, Солженицын остаётся величиной, вокруг которой продолжают кипеть страсти, яростно ломаются копья противников. Стенка на стенку – так было при его жизни, так продолжается и теперь, через десять лет после его кончины.

Аналогов Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» в мире не существует. Создатель и художественный руководитель этого уникального оркестра народный артист СССР Анатолий Полетаев десятки лет совершенствовал музыкальный коллектив, обогащая звучание самобытных народных инструментов звучанием гобоя, флейты, трубы, валторны, скрипки, чтобы обращаться к народу с высшими достижениями в области искусства.

В этом году хорошо известная в писательском мире литературная премия им. Бориса Корнилова «На встречу дня!» получила статусное повышение.
ВВикипедии на странице автора «Песни о встречном» появилась мемориальная запись: «Всероссийская ежегодная премия имени Бориса Корнилова учреждена в Санкт-Петербурге в 1997 году с целью сохранения памяти о выдающемся советском поэте.

«Слову», газете независимой и патриотической, исполняется двадцать лет. Эта цифра для нас удивительна. Она свидетельство недюжинной воли всего коллектива, нашей приверженности традициям высокой журналистики, в которой издавна ценились профессионализм, порядочность и преданность своей стране.
Мы старались быть верными целям, которые перед собой поставили: говорить читателям правду о происходящем в стране и в мире. Поддерживали президента в его усилиях повернуть вспять губительный ельцинский курс во внешней и оборонной политике.

В год 190-летия военного писателя Льва Толстого одним из финалистов, не вошедших в список лауреатов в номинации «Современная русская проза», но отмеченных призом премии «Ясная Поляна», стала книга военного писателя Александра Брушковского «Праздник лишних орлов». «Орлы» вырастают в семьях тоже «орлов» в традициях воинского русского братства. Лев Толстой по-особому относился к военным писателям. А они всегда говорили о подвигах, о доблести, о славе.

120 лет мхат
120–я годовщина со дня рождения Художественного театра. Эта значимая дата в истории русского и мирового искусства подталкивает к мысли о необходимости представить публике, любящей театр, на юбилей, который отметил МХАТ им. М. Горького 27 октября 2018 года, ряд творческих портретов его ведущих артистов. Публике важно, что думают художники о задачах современного искусства, о том, как видится им назначение театра и актёра, работающего под началом народной артистки СССР Т.В. ДОРОНИНОЙ.

120 лет МХАТ
Творческая судьба этого красивого, экспрессивного, ярко талантливого артиста, поступившего во МХАТ им. М. Горького и никуда из него не уходившего 25 лет своей творческой жизни, сложилась так, как сложилась, во многом благодаря творческой энергии и таланту его воспитателя, народной артистки СССР Т.В. Дорониной. В труппу МХАТ им. М. Горького Максим Дахненко был принят по окончании Театрального училища им. Щепкина летом 1993 года.

Можно было бы приводить немало восторженных оценок творчества скромного, внешне незаметного юноши, переступившего в 1960 году порог знаменитого Пединститута им. В.И. Ленина. Ему повезло: он встретился здесь, на Малой Пироговской, с отличными и перспективными ребятами – Юлием Кимом, Юрием Визбором, Юрием Ряшенцевым, и они вместе создали очаровательный Ансамбль туристской песни, который и нам, современникам шестидесятников, хорошо известен нынче по дискам, по радиопередачам, по книжкам наконец.

29 октября 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения русскому и советскому поэту, лауреату Государственных премий Михаилу Кузьмичу Луконину. Он ушёл из жизни 4 августа 1976 года. С тех пор прошло немало лет. Но тем отчетливей приходят на память дни и годы, которые соединяли нас — отца и сына — не в семейном общении, а по жизни и поэзии.

28—29 сентября в столице Башкирии Уфе прошёл очередной ежегодный Аксаковский праздник, двадцать восьмой по счёту, посвящённый на этот раз 195-й годовщине со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова. Он по традиции знакомит гостей и участников с историей замечательного рода Аксаковых, сыгравшего выдающуюся роль в культуре, литературе и общественной жизни России. Аксаковский фестиваль давно стал фирменным знаком республики Башкортостан.

12 октября с.г. в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН состоится торжественное награждение медалью М.Ю. Лермонтова известного сербского поэта Ранко Радовича. Высокую награду выдающемуся деятелю славянской культуры лично вручит президент Лермонтовского фонда, лауреат Государственной премии России, верный друг сербского народа и многолетний переводчик сербской и македонской поэзии Анатолий Парпара.

На протяжении многих лет патриотическая общественность России ведет беспрецедентную борьбу за существование Государственного академического русского концертного оркестра «Боян». Напомним, что ещё в середине 2000-х этот всемирно прославленный музыкальный коллектив пытался уничтожить тогдашний министр культуры РФ М.Е. Швыдкой, однако распоряжением Президента России В.В. Путина «Боян» было решено «сохранить и поддержать».

Страница 1 из 18

Free Joomla! templates by AgeThemes